Электронная отчетность по телекоммуникационным каналам связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная отчетность по телекоммуникационным каналам связи



 

В январе 2002 года была принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 гг.». В данной программе сделан акцент на повсеместное внедрение в государственных органах систем электронного документооборота, в частности внедрение системы дистанционной подачи документов в Федеральную налоговую службу.

Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами в настоящий момент проводится на постоянной основе и в промышленном режиме.    

Известно, что бухгалтер ежемесячно тратит три-четыре дня на сдачу отчетности. Нетрудно подсчитать, что каждый год полтора месяца он проводит в налоговой инспекции с кипами документов, причем без учета ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов. Это притом, что любой желающий может сдавать отчетность через Интернет, буквально не отрываясь от рабочего места.

В настоящий момент все больше и больше налогоплательщиков, ценящих свое и чужое время, переходят на представление налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Система «Налоговая отчетность через Интернет» - это система защищенного электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, созданная для того, чтобы обеспечить передачу налоговой и бухгалтерской отчетности с рабочего места налогоплательщика в налоговую инспекцию и гарантирующая конфиденциальность переданной информации.

В системе представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи участниками обмена информацией являются:

налогоплательщики или их уполномоченные лица;

специализированные операторы связи;

налоговые инспекции.

Специализированный оператор связи - организация, предоставляющая услуги по обмену конфиденциальной информацией между налогоплательщиком и налоговой инспекцией, который обеспечивает техническую сторону взаимодействия налогоплательщика с налоговой инспекцией по принципу услуг оказываемых почтой.

Главные задачи специализированного оператора связи заключаются:

. В конфиденциальной доставке документов от бухгалтеров до сотрудников инспекций;

2. В фиксировании времени отправки отчета по телекоммуникационным каналам связи;

. В поддержании системы в актуальном состоянии, своевременном обновлении форм налоговой отчетности, форматов данных, контрольных соотношений.

Таким образом, специализированный оператор связи - это посредник между налогоплательщиком и налоговой службой.

Абонент вправе выбрать Интернет-провайдера, а также специализированного оператора связи на свое усмотрение.    

В Ямало-Ненецком автономном округе в настоящий момент действуют два специализированных оператора связи: ЗАО «Производственная фирма» СКБ Контур» (Его представителями на территории округа являются: ООО «Контур-Ноябрьск» и ООО «Ямал-Консультант» в г. Ноябрьске, ООО «Гарант-М» в г. Муравленко, ООО «Эльф» и ООО «Экспертное бюро» в г. Губкинском), а также ООО «Такском».

Для того, чтобы представлять в налоговую инспекцию налоговую отчетность через Интернет, налогоплательщику необходимо:

.   Выбрать специализированного оператора связи и заключить с ним договор.

2. Установить на рабочем ПК программное обеспечение для работы в Интернет.

.   Установить и настроить программный комплекс системы «Контур-Экстерн».

.   Представлять налоговую отчетность в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.

Очевидные плюсы данной системы:

Во-первых, заметно экономятся время и нервы, затрачиваемые на очереди, в дни сдачи налоговой отчетности.

Во-вторых, применение электронных средств коммуникации на несколько порядков повышает скорость обмена информацией, и, как следствие, налогоплательщик всегда в курсе самых последних обновлений всех форм текущей налоговой отчетности.

В-третьих, за счет средств выходного контроля сокращается число ошибок.

В-четвертых, осуществляется консультационное сопровождение абонентов системы, организация осуществления сверки платежей налогоплательщика с бюджетом, обмена неформализованными запросами между организацией-налогоплательщиком и инспекцией и получения абонентами информационных рассылок из налоговых инспекций.

За I полугодие 2010 года 35% юридических лиц и 2% индивидуальных предпринимателей представили налоговую отчетность в налоговые инспекции нашего округа по телекоммуникационным каналам связи.

Еще раз более детально остановимся на всех преимуществах сдачи налоговой отчетности через Интернет:

- отчет отправляется непосредственно с рабочего места бухгалтера, руководителя организации или индивидуального предпринимателя без последующего дублирования документов на бумажном носителе;

система работает круглосуточно и семь дней в неделю, бухгалтер может отправить отчетные файлы в инспекцию до 23.59 последнего дня сдачи отчетности, в том числе и в выходные дни, таким образом, продлив себе временные рамки сдачи отчета;

автоматизированное формирование и проверка отправленных документов;

гарантированное подтверждение доставки отчетности, имеющее юридическую силу в спорных ситуациях;

входной контроль и автоматическая разноска на лицевые счета налогоплательщиков сводят к минимуму технические ошибки и повышают оперативность обработки информации в налоговой инспекции;

гарантия оперативного обновления форм отчетности в электронном виде на сервере оператора, а не силами самого клиента.

В настоящее время на территории нашего округа и 13 субъектов Российской Федерации реализуется План поэтапного внедрения подсистемы обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и Интернет.

В перечень документов, представляемых налогоплательщику при предоставлении информационных услуг через Интернет и по каналам связи входят:

. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.

. Выписка операций по расчетам с бюджетом.

. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.

. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через Интернет, является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службы.

Представление информационных услуг по каналам связи и через Интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории России. Предоставление информационных услуг по каналам связи и через Интернет может осуществляться в двух режимах: через Интернет режим «on-line», по каналам связи режим «off-Line».

налоговый служба проверка отчётность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.006 с.)