Анализ результативности камеральных и выездных проверок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результативности камеральных и выездных проверок



 

Для оценки интенсивности проведенных налоговой инспекцией контрольных мероприятий представляется целесообразным использовать следующие показатели:

среднее число всех проведенных проверок в расчете на одного инспектора и в разрезе их видов (камеральные, выездные);

средняя сумма доначисленных платежей в расчете на одного инспектора с подразделением по видам налогов;

средняя сумма поступивших платежей из числа доначисленных в расчете на одного инспектора с подразделением по видам налогов.

Проанализируем указанные выше показатели в таблице 4.2.

Согласно данным таблицы 4.2 общее число налоговых проверок, выявивших нарушения, возросло за рассматриваемый период на 26,7% за счет значительного увеличения результативности именно камеральных проверок при снижении соответствующего показателя по выездным. Это произошло несмотря на перераспределение штатного расписания между отделами в сторону увеличения численности инспекторов отдела выездных проверок. Суммы доначисленных платежей по результатам камеральных проверок возросли в 3,9 раза, а по выездным - в 2,9 раза.

Число проверок в расчете на одного инспектора в целом незначительно снизилось, при этом нагрузка на одного работника камеральных проверок возросла на 2,5%, а в отделе выездных проверок снизилась на 22,5%.

Средняя величина доначисленных платежей в расчете на одного инспектора повысилась в целом в 3,2 раза, причем наибольшее увеличение данного показателя в динамике также наблюдалось по работникам отдела камеральных проверок, тогда как значение рассматриваемого показателя по работникам данного отдела было в 2 раза ниже, чем в отделе выездных проверок.

Ввиду отсутствия в 2011 г. статистической отчетности о поступлении доначисленных платежей по камеральным и выездным налоговым проверкам не представляется возможным проанализировать данный показатель в динамике. Однако его величина в 2012 г. составляет 57,0 и 31,9% от средней величины доначисленных сумм по камеральным и выездным проверкам соответственно, что свидетельствует о недостаточной реальной отдаче контрольных мероприятий, проводимых работниками налоговых инспекций. Эффективность работы инспекций могла бы быть выше, если во главу угла при расчете с налогоплательщиками ставить работу по разъяснению отдельных положений налогового законодательства и профилактике наиболее часто встречающихся ошибок при его трактовании. Между тем в связи с приказом Федеральной налоговой службы России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444 "Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами" в районных инспекциях создан отдел по приему всех видов отчетов и документов, относящихся к компетенции налоговых органов. Большой объем работы, незнание нюансов налогового законодательства по многочисленным налогам и сборам, отсутствие времени на разъяснительную работу с плательщиками и должной заинтересованности приводит к большому числу ошибок в документах, передаваемых работникам камеральных проверок, чего в принципе можно было бы избежать при непосредственном общении инспектора и закрепленных за ним налогоплательщиков, снизив тем самым объем непродуктивной работы.

 


Таблица 4.2

Анализ эффективности контрольных мероприятий ИФНС России по г.Ноябрьску за 2011-2012 гг.

Показатели 2011 г. 2012г. Абсолютное отклонение Темп Роста, %
1. Число проверок, выявивших нарушения, 3702 4689 987 126,7
в том числе: 1.1. Камеральных  3353  4390  1037  130,9
1.2. Выездных 352 299 -53 84,9
2. Доначислено платежей, всего, 90796 291535 200739 321,1
в том числе: 2.1. По камеральным проверкам  29500  114301  84801  387,5
2.2. По выездным проверкам 61296 177324 115938 289,1
3. Поступило платежей в счет доначисленных, всего * 121635 * *
в том числе: 3.1. По камеральным проверкам * 65142 * *
3.2. По выездным проверкам * 56493 * *
4. Число работников, осуществляющих проверки, всего, 64 64 - 100,0
в том числе: 4.1. Камеральные 37 36 -1 97,3
4.2. Выездные 27 28 1 103,7
5. Число проверок в расчете на одного инспектора 1118,8 1114,5 -4,3 99,6
5.1. Отдела камеральных проверок 1923,8 1971,9 48,1 102,5
5.2. Отдела выездных проверок 15,7 12,1 -3,5 77,5
6. Средняя сумма доначисленных платежей в расчете на одного инспектора  1418,7  4555,2  3136,5  321,1
6.1. По камеральным проверкам 793,3 3175,0 2377,7 398,2
6.2. По выездным проверкам 2270,2 6329,8 4059,6 278,8
7. Средняя сумма поступивших платежей в расчете на одного инспектора:  *  1900,5  *  *
7.1. Отдела камеральных проверок * 1809,5 * *
7.2. Отдела выездных проверок * 2017,6 * *

 

Возвращаясь к методике анализа деятельности налоговых инспекций, следует отметить, что расчет предлагаемых показателей интенсивности труда налоговых инспекторов можно было бы расширить за счет изучения их значений по основным видам налогов.

Предложенная в методика экспресс-анализа деятельности районных налоговых инспекций позволяет оценить масштабы, тенденции и эффективность деятельности основного звена налоговой системы и может быть использована как менеджментом самих инспекций, так и вышестоящих организаций для выявления проблемных моментов в первом случае и для проведения сравнительного анализа во втором.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.007 с.)