Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение государственного прогнозирования, правление социально-экономическим развитием РФ
Государственное прогнозирование социально-экономического развития в Российской Федерации осуществляется в соответствие с Федеральным Законом “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон определяет цели, содержание, порядок разработки и рассмотрения системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, концепций социально-экономического развития Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и индикативных планов. В соответствии с законом, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации на перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества. Прогнозирование как одна из форм государственного регулирования служит начальным этапом, предшествует разработке программ, планов, основных направлений, разработке стратегии социально-экономического развития и т.д. Во всех видах общественной деятельности необходимо предвидение перспектив развития, будущих последствий принятых в настоящее время решений, а также явлений, которые могут возникнуть независимо от предусмотренных мер. Задача состоит в том, чтобы учесть взаимодействие множества объективных и субъективных факторов (внутренних и внешних), добиться, чтобы предвидение как элемент управления общественным развитием было по-настоящему научным и достоверным. Цель прогнозирования состоит в создании научных предпосылок, включающих: научный анализ тенденций развития экономики; вариантное предвидение предстоящего развития общественного воспроизводства, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений; обоснование направлений социально-экономического и научно-технического развития для принятия управленческих решений. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации: по народнохозяйственным комплексам (в том числе в территориальном разрезе);
по отраслям экономики; по регионам (по экономическим районам). Отдельно выделяются прогнозы развития государственного сектора экономики. Прогнозы основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, инновационных, экономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов общественно значимых сфер деятельности, а также прогнозов интеграционных связей стран-членов Содружества независимых государств (СНГ) и развития мировой экономики. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, природных и других факторов. Они включают количественные и качественные показатели развития макроэкономической ситуации, структуры экономики, научно-технического и инновационного развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения. Методологические и методические вопросы прогнозирования социально-экономического развития являются прерогативой тех организаций, которым Правительство поручает разработку прогнозов. В частности сводный экономический прогноз разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ. Именно оно и отвечает за методологию и методику разработки прогноза. В системе Российской академии наук (РАН) прогнозы разрабатывает Институт народнохозяйственного прогнозирования. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство РФ организует разработку Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на десятилетний период. В Концепции конкретизируются варианты социально-экономического развития России, заложенные в прогнозе на долгосрочную перспективу, определяются возможные цели и стратегические приоритеты социально-экономического развития РФ, пути, средства и этапы достижения поставленных целей и реализации приоритетов. Концепция социально-экономического развития вместе с предложениями о системе долгосрочных федеральных целевых программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, направляется Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную Думу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.005 с.) |