Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса



Введение

 

В современных условиях особое значение приобретает составление прогнозов, так как они используются государственными органами для выработки и обоснования социально-экономической политики и приоритетов государства.

Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.

Прогноз рассматривается как аргументированные научные представления и высказывания о будущем состоянии изучаемого объекта, носящие вероятностный, но достаточно достоверный характер.

Процесс прогнозирования достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения. Прогнозирование широко используется в экономике, а именно в управлении и в промышленности.

Прогноз выявляет альтернативные варианты развития экономики при различных условиях, учитывает те, на которые нельзя повлиять, и другие, где возможно воздействие мерами региональной экономической политики.

Цель данной работы заключается в исследовании основ социального прогнозирования.

Поставленная цель достигается решением следующих задач: рассмотреть понятие, теоретические основы социального прогнозирования; провести анализ социального развития Липецкой области; рассмотреть особенности прогнозирования социального развития Липецкой области; осуществить прогнозные расчеты показателей социального развития Липецкой области.

Объект исследования - Липецкая область.

Предмет исследования - процесс социального прогнозирования.


 

Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса

Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования социального развития

 

Прогнозирование комплексное разработка системы прогнозов развития какого-либо явления, события, процесса и т.д., рассматривающих разные аспекты этого развития. Главный методический принцип комплексного прогнозирования - взаимная корректировка различных прогнозов.

Комплексное прогнозирование позволяет создать и адаптировать управляющие и управляемые системы на выполнение стоящих перед организацией задач. При этом создаются условия для достижения комплексного всестороннего обеспечения и оптимальности использования всех видов ограниченных ресурсов. При этом важным становится достижение оптимальной координации процесса управления во всех его проявлениях, направленное на концентрацию усилий на выбранных основных направлениях с целью избежания ненужного параллелизма и дублирования. Следует учитывать и то, что в процессе любой деятельности, в том числе и высшего учебного заведения, неизбежно возникают различные отклонения, вызываемые как изменениями ситуации, так и недостатками в деятельности субъектов и объектов управления на всех иерархических уровнях.

Поэтому одной из основных целей прогнозирования должно выступать поддержание динамического равновесия функционирования системы в процессе обеспечения ее жизнедеятельности.

Следовательно должны быть предусмотрены механизмы поддержания адаптационной возможности системы к постоянно меняющимся условиям, реализации прогнозирования и устранения негативных изменений с целью обеспечения нормального функционирования.

 

Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования

Заключение

 

Изучив данную тему «Организация прогностического процесса в РФ» можно сделать следующие выводы:

Прогнозирование как одна из форм государственного регулирования служит начальным этапом, предшествует разработке программ, планов, основных направлений, разработке стратегии социально-экономического развития и т.д. Во всех видах общественной деятельности необходимо предвидение перспектив развития, будущих последствий принятых в настоящее время решений, а также явлений, которые могут возникнуть независимо от предусмотренных мер.

Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства.

А сами прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

Исходя из этого, комплексное прогнозирование позволяет создать и адаптировать управляющие и управляемые системы на выполнение стоящих перед организацией задач.

Согласно прогнозным расчетам, численность населения Липецкой области с доходами ниже прожиточного минимума в течение 2004-2009 гг. сокращалась, в 2010-2012 гг. выявленная тенденция сохранится.

Таким образом, реализация социальной политики в среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения.


 

Список литературы

 

1. Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. Курс лекций: Педагогическое сообщество России. - М.: Эксмо, 2008. - 392 с.

2. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2009- 308 с.

.   Государственное регулирование рыночной экономики / под общ. ред. В.И. Кушлина. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 829 с.

.   Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. - М.: Высшая школа, 2009. - 184 с.

.   Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни): учеб.-метод. пособие. - К.: МАУП, 2008. - 416 с.

.   Кандаурова Г.А., Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики. - М.: Современная школа, 2009. - 180 с.

.   Кузык Б.Н., Кушлин В.Н., Яковец Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: Учебник. - М.: Экономика, 2008. - 242 с.

.   Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009. - 353 с.

.   Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 180 с.

.   Статистическая информация // www.admlr.lipetsk.ru

.   Эконометрика / Под ред Елисеевой М. - М.: Финансы и статистика, 2009- 250 с.

.   Экономика и социальная сфера Липецкой области: статистический сборник. Липецкий облкомстат. - Липецк, 2009. - 210 с.

Введение

 

В современных условиях особое значение приобретает составление прогнозов, так как они используются государственными органами для выработки и обоснования социально-экономической политики и приоритетов государства.

Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.

Прогноз рассматривается как аргументированные научные представления и высказывания о будущем состоянии изучаемого объекта, носящие вероятностный, но достаточно достоверный характер.

Процесс прогнозирования достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения. Прогнозирование широко используется в экономике, а именно в управлении и в промышленности.

Прогноз выявляет альтернативные варианты развития экономики при различных условиях, учитывает те, на которые нельзя повлиять, и другие, где возможно воздействие мерами региональной экономической политики.

Цель данной работы заключается в исследовании основ социального прогнозирования.

Поставленная цель достигается решением следующих задач: рассмотреть понятие, теоретические основы социального прогнозирования; провести анализ социального развития Липецкой области; рассмотреть особенности прогнозирования социального развития Липецкой области; осуществить прогнозные расчеты показателей социального развития Липецкой области.

Объект исследования - Липецкая область.

Предмет исследования - процесс социального прогнозирования.


 

Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.017 с.)