Перечень сокращений и условных обозначений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень сокращений и условных обозначений



Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ГЛАВА 2.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Проблемы и недостатки Таможенного союза

Пути совершенствования Таможенного союза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

экономическое сообщество таможенный союз

 


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

· ВТО - Всемирная торговая организация;

·   СНГ - Содружество Независимых Государств;

·   ФТС - Федеральная Таможенная Служба;

·   ФЗ - Федеральный Закон;

·   ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации;

·   ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза;

·   УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

·   РФ - Российская Федерация;

·   ТС - Таможенный союз;

·   КТС - Комиссия Таможенного Союза;

·   ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;

·   УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

·   ППУ - Пункт принятия уведомлений;

·   ЕврАзЭС - Европейско-Азиатское Экономическое Сообщество;

·   ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;

·   ВВП - Внутренний валовой продукт;

·   РАН - Российская Академия Наук;

·   ЕЭП - Единое экономическое пространство;

·   ЕТТ - Единый таможенный тариф;

·   ЕС - Евросоюз;

·   РБ - Республика Беларусь;

·   РК - Республика Казахстан;

·   ОПЕК - Организация стран-экспортёров нефти;

·   ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;

·   РАТЭК - Российская ассоциация товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники;


ВВЕДЕНИЕ

 

2010 г. был насыщен событиями в сфере внешнеторгового регулирования и таможенного дела, прежде всего в связи с формированием Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан.

Ещё в недалёком прошлом Российская Федерация намеревалась, или, по крайней мере, дела вид что намеревалась, вступить во Всемирную торговую организацию. Был намечен срок вступления до 2011 года. Однако, отказалась от своих намерений и объявила о создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Возникает вопрос. С какой целью это было сделано? И нужно ли вообще России вступление во Всемирную торговую организацию?

ВТО предполагает открытие границ и свободный доступ на внутренний рынок страны, как иностранных товаров, так и иностранных банков. С учётом того, что таможенная политика РФ сосредоточена на протекционизме и в доходную часть федерального бюджета таможенные органы перечисляют 52% от всего его объёма. Это нонсенс. В мировой практике такого нет больше нигде. Даже в Сомали этот показатель меньше российского. Для сравнения в США он составляет 2%. То есть принятие норм ВТО окончательно добило бы российскую промышленность. И вот, чтобы не показать свою неконкурентоспособность и невозможность отказа от ресурсной ориентации экспорта, РФ создала Таможенный союз с государствами, уровень развития экономик которых позволяет хоть как-то конкурировать с ними. Это был своего рода «ход конём», которого на мировой арене никто не ожидал. Попробуем оценить преимущества и недостатки такого союза.

В общем и целом единое таможенное пространство трех стран - России, Белоруссии и Казахстана - с совокупным населением 170 млн. человек представляется делом крайне выгодным, особенно России, в которой сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет отмены пошлин при перемещении союзных товаров между странами-участницами Таможенного союза, российским товаропроизводителям отныне будет значительно легче конкурировать с производителями из внешних стран, в первую очередь Китая и Европейского союза, на рынках Казахстана и Белоруссии.

С 1 января 2010 г. три государства живут по единым правилам в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Принят Единый таможенный тариф Таможенного союза, товары, к которым применяются нетарифные ограничения, сведены в единые списки, унифицируются правила, связанные с применением мер технического регулирования, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля. С 1 июля 2010 года введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь можно говорить о создании единого таможенного пространства на территории трех государств, входящих в Таможенный союз. Однако, не всё так гладко как хотелось бы. Начиная с момента создания, и по сей день существуют некоторые проблемы, связанные с функционированием Таможенного союза. Попытаемся в рамках данной работы проанализировать их и найти пути их решения.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на данном этапе формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России существует ряд проблем, мешающих его полноценному функционированию. Также возникает вопрос - нужен ли нам Таможенный союз вообще? Попытаемся в рамках работы разобраться в проблемных вопросах и найти пути их решения.

Объект выпускной квалификационной работы - Таможенный союз, особенности его создания и функционирования, современные тенденции развития.

Предмет выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие при создании Таможенного союза.

Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть значение, перспективы и особенности Таможенного союза, проанализировать проблемы создания Таможенного союза найти пути решения этих проблем.

Цели определяют задачи выпускной квалификационной работы:

1) Проанализировать структуру Таможенного союза, его основных органов и их полномочий, источников законодательства.

2) Проанализировать цели создания Таможенного союза и наиболее вероятные перспективы его развития.

)   Выявить актуальные проблемы таможенного союза и найти пути их решения.

Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон №311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно - правовые акты на уровне государств-участников ТС.

Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы (ФТС), Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведённого исследования сделаны следующие выводы:

Создание Таможенного союза - способ уйти от проблем, связанных с планируемым вступлением РФ в ВТО. Доля таможенных платежей в бюджете РФ составляет 52%. Даже в Сомали этот показатель меньше. В США он составляет 2%. Вступление РФ в ВТО открыло бы границы для дешёвого импорта, что для России, опирающейся на таможенную политику протекционизма неприемлемо. Это подорвало бы экономику и окончательно уничтожило отечественную промышленность.

Так как руководство страны не может публично признать неконкурентоспособность российской экономики на мировом уровне, оно делает «ход конём». Создаёт Таможенный союз с Беларусью и Казахстаном, уровень развития экономик которых позволяет России хоть как-то конкурировать с ними. Никто не ожидал такого поворота событий. В результате скорых темпов формирования Таможенного союза, диктуемых политической ситуацией, должным образом не подготовлено и не унифицировано союзное законодательство, отсутствуют единые механизмы сбора таможенных пошлин и косвенных налогов.

В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

· В Едином таможенном тарифе Таможенного союза не выдержан принцип эскалации. Это способно привести к краху отечественной промышленности.

·   Отсутствуют единые ставки таможенных пошлин по многим товарным позициям.

·   Отсутствует должным образом унифицированное таможенное законодательство.

·   ТК ТС содержит большое количество отсылочных норм к национальному законодательству, что делает его использование затруднительным.

·   Таможенные пункты пропуска между союзными государствами до сих пор не упразднены.

·   При подаче декларации на товары действует принцип национального резидентства.

·   Передача таможенного контроля союзным государствам фактически откроет наши границы для импорта, в основном из Китая, который и без того составляет большую конкуренцию как российским, так и белорусским и казахстанским товарам.

·   Сырьевая ориентация стран-участниц союза и отсутствие наукоёмких и высокотехнологичных производств.

·   Создание союза только снизит экспортный потенциал его участников, ведь основа экспорта России и Казахстана - сырьевые ресурсы, а промышленность Беларуси ориентирована на российский рынок.

·   Для России в интеграционных проектах более интересны стратегические долгосрочные цели, а Беларусь и Казахстан видят своё нахождение в Таможенном союзе лишь временной остановкой, необходимой для укрепления их экономик перед интеграцией с ЕС.

·   Фактически мы не интегрируемся с Беларусью и Казахстаном. Их экономики малы, а рынки бедны и незначительны. Нас не ждёт синергетический эффект. В реальности мы лишь через белорусских и казахстанских посредников ещё больше интегрируемся с Китаем.

·   Объективные причины интеграции носят краткосрочный и среднесрочный характер, и связаны как с посткризисным периодом, так и с международной изоляцией Республики Беларусь и Республики Казахстан.

·   Не унифицировав должным образом законодательство на уровне Таможенного союза, страны-партнёры переходят к формированию Единого экономического пространства. Это приведёт как к экономической, так и политической нестабильности, что уже сейчас наглядно демонстрирует девальвация белорусского рубля на 56%.

Предложены следующие пути решения этих проблем:

· Необходимо полностью унифицировать законодательную базу Таможенного союза

·   Необходимо пересмотреть Единый таможенный тариф Таможенного союза и реализовать в нём принцип эскалации.

·   Необходимо полностью выровнять ставки таможенных пошлин для всех союзных государств.

·   Необходимо полностью перенести таможенный контроль на внешние границы Таможенного союза, без риска снижения его эффективности.

·   Необходимо развитие высокотехнологичных и наукоёмких производств на территории Таможенного союза.

То есть, фактически открывая свои границы для союзных товаров, государства-участники Таможенного союза должны обеспечить полный контроль над импортом иностранной продукции.

Отмечая текущие проблемы на стадии формирования Таможенного союза, следует упомянуть, что реализация любого глобального проекта, несущего изменения в сложившейся системе, требует времени и координации усилий со стороны государственных органов и представителей бизнеса.

Исходя из многолетнего опыта работы российской таможенной службы, можно говорить о том, что переход на новые правила всегда является сложным и проблемным процессом. В связи с этим в целях решения проблем функционирования Таможенного союза необходима активизация работы по дальнейшему формированию его правовой базы, сближению и унификации таможенного, налогового, гражданского законодательства, законодательства о банках и банковской <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=6psKRsXNzM1GgBD0-1jKSxjh5wmujs623ziyxSPVSLUUtBjSNQuDyvAOGsmmBglV2*aYWnZiBckifs9V71w5zSDbyg50EPaXGRjD1JK9YknarpkRKc2md*Mb0AcRlKgiBvf0AWt-ApAmlIc3Wae4pZ*fTWJORjvHk-bm5TOFJZFaNIpVdfiqy-hccuUESWeHxNNn65ooV7kSB9eqsA*Rg3SmVLneeHC03vEZeFYTn7LlveZRP1WR6kJf2SDeF1wukfzwwI*1Hf6eOMrJArMhOO8DdFuGjZDkjQEjJwb9B*TN58YywjWWzWeqFzCRyRmyn1dJJ-ez8VK4X4z60AkWDKwlHEP1k3HXx9YgHzn6Q6b9FJSIoLenVjmFlzLm4OTUjQGrBWyyuS3VnjeA3AC7LDmml0sYFSXjOkIEXzbVMo9-5tuw&eurl%5B%5D=6psKRmNjYmM79LaQLxfkJaS2l94HzZT8xNv3ZNH9Yk-HDEyNGSMi1skjS*RN3Y3SLkRQVQ> деятельности, об исполнительном производстве.

Таможенный союз формируется наспех на основе противоречивых договоренностей - не только письменных, но и устных. Он явно привязан к политическому расписанию. Интеграция в данном случае используется в роли политического локомотива как внешних (проблема вступления России в ВТО, определенное давление на Евросоюз и т. д.), так и внутриполитических трендов. Между тем цена ошибки при создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС огромна и, помимо экономической стороны, может иметь серьезное политическое значение. А цунами дешевого ширпотреба из третьих стран, которое может обрушиться через Белоруссию и Казахстан, способно за несколько месяцев превратить Россию в огромный Черкизовский рынок. Это грозит разорением большой части российского мелкого и среднего бизнеса.

Интеграция не терпит политической кампанейщины. Это - обоюдоострое оружие, способное принести как ощутимую пользу, так и тяжелые политико-экономические последствия, с которыми придется справляться ценой траты огромных ресурсов и политического кризиса. Провал проекта Таможенного союза, возможный в случае его недостаточной проработки, будет означать потерю Россией статуса государства - основного инициатора интеграционных процессов на постсоветском пространстве, что отдаст СНГ в сферу интеграционных проектов внешних сил - Евросоюза, Китая и др.

Очевидно, что от слаженности, взаимопонимания и взаимной поддержки стран - участниц ТС зависит не только успех интеграционных процессов в России, Беларуси и Казахстане, но и в целом на всем пространстве СНГ.

 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ГЛАВА 2.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Проблемы и недостатки Таможенного союза

Пути совершенствования Таможенного союза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

экономическое сообщество таможенный союз

 


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

· ВТО - Всемирная торговая организация;

·   СНГ - Содружество Независимых Государств;

·   ФТС - Федеральная Таможенная Служба;

·   ФЗ - Федеральный Закон;

·   ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации;

·   ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза;

·   УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

·   РФ - Российская Федерация;

·   ТС - Таможенный союз;

·   КТС - Комиссия Таможенного Союза;

·   ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;

·   УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

·   ППУ - Пункт принятия уведомлений;

·   ЕврАзЭС - Европейско-Азиатское Экономическое Сообщество;

·   ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;

·   ВВП - Внутренний валовой продукт;

·   РАН - Российская Академия Наук;

·   ЕЭП - Единое экономическое пространство;

·   ЕТТ - Единый таможенный тариф;

·   ЕС - Евросоюз;

·   РБ - Республика Беларусь;

·   РК - Республика Казахстан;

·   ОПЕК - Организация стран-экспортёров нефти;

·   ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;

·   РАТЭК - Российская ассоциация товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники;


ВВЕДЕНИЕ

 

2010 г. был насыщен событиями в сфере внешнеторгового регулирования и таможенного дела, прежде всего в связи с формированием Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан.

Ещё в недалёком прошлом Российская Федерация намеревалась, или, по крайней мере, дела вид что намеревалась, вступить во Всемирную торговую организацию. Был намечен срок вступления до 2011 года. Однако, отказалась от своих намерений и объявила о создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Возникает вопрос. С какой целью это было сделано? И нужно ли вообще России вступление во Всемирную торговую организацию?

ВТО предполагает открытие границ и свободный доступ на внутренний рынок страны, как иностранных товаров, так и иностранных банков. С учётом того, что таможенная политика РФ сосредоточена на протекционизме и в доходную часть федерального бюджета таможенные органы перечисляют 52% от всего его объёма. Это нонсенс. В мировой практике такого нет больше нигде. Даже в Сомали этот показатель меньше российского. Для сравнения в США он составляет 2%. То есть принятие норм ВТО окончательно добило бы российскую промышленность. И вот, чтобы не показать свою неконкурентоспособность и невозможность отказа от ресурсной ориентации экспорта, РФ создала Таможенный союз с государствами, уровень развития экономик которых позволяет хоть как-то конкурировать с ними. Это был своего рода «ход конём», которого на мировой арене никто не ожидал. Попробуем оценить преимущества и недостатки такого союза.

В общем и целом единое таможенное пространство трех стран - России, Белоруссии и Казахстана - с совокупным населением 170 млн. человек представляется делом крайне выгодным, особенно России, в которой сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет отмены пошлин при перемещении союзных товаров между странами-участницами Таможенного союза, российским товаропроизводителям отныне будет значительно легче конкурировать с производителями из внешних стран, в первую очередь Китая и Европейского союза, на рынках Казахстана и Белоруссии.

С 1 января 2010 г. три государства живут по единым правилам в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Принят Единый таможенный тариф Таможенного союза, товары, к которым применяются нетарифные ограничения, сведены в единые списки, унифицируются правила, связанные с применением мер технического регулирования, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля. С 1 июля 2010 года введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь можно говорить о создании единого таможенного пространства на территории трех государств, входящих в Таможенный союз. Однако, не всё так гладко как хотелось бы. Начиная с момента создания, и по сей день существуют некоторые проблемы, связанные с функционированием Таможенного союза. Попытаемся в рамках данной работы проанализировать их и найти пути их решения.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на данном этапе формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России существует ряд проблем, мешающих его полноценному функционированию. Также возникает вопрос - нужен ли нам Таможенный союз вообще? Попытаемся в рамках работы разобраться в проблемных вопросах и найти пути их решения.

Объект выпускной квалификационной работы - Таможенный союз, особенности его создания и функционирования, современные тенденции развития.

Предмет выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие при создании Таможенного союза.

Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть значение, перспективы и особенности Таможенного союза, проанализировать проблемы создания Таможенного союза найти пути решения этих проблем.

Цели определяют задачи выпускной квалификационной работы:

1) Проанализировать структуру Таможенного союза, его основных органов и их полномочий, источников законодательства.

2) Проанализировать цели создания Таможенного союза и наиболее вероятные перспективы его развития.

)   Выявить актуальные проблемы таможенного союза и найти пути их решения.

Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон №311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно - правовые акты на уровне государств-участников ТС.

Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы (ФТС), Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.041 с.)