Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень сокращений и условных обозначенийСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ГЛАВА 2.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Проблемы и недостатки Таможенного союза Пути совершенствования Таможенного союза ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ экономическое сообщество таможенный союз
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ · ВТО - Всемирная торговая организация; · СНГ - Содружество Независимых Государств; · ФТС - Федеральная Таможенная Служба; · ФЗ - Федеральный Закон; · ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации; · ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза; · УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации; · РФ - Российская Федерация; · ТС - Таможенный союз; · КТС - Комиссия Таможенного Союза; · ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность; · УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации; · ППУ - Пункт принятия уведомлений; · ЕврАзЭС - Европейско-Азиатское Экономическое Сообщество; · ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность; · ВВП - Внутренний валовой продукт; · РАН - Российская Академия Наук; · ЕЭП - Единое экономическое пространство; · ЕТТ - Единый таможенный тариф; · ЕС - Евросоюз; · РБ - Республика Беларусь; · РК - Республика Казахстан; · ОПЕК - Организация стран-экспортёров нефти; · ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; · РАТЭК - Российская ассоциация товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники; ВВЕДЕНИЕ
2010 г. был насыщен событиями в сфере внешнеторгового регулирования и таможенного дела, прежде всего в связи с формированием Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Ещё в недалёком прошлом Российская Федерация намеревалась, или, по крайней мере, дела вид что намеревалась, вступить во Всемирную торговую организацию. Был намечен срок вступления до 2011 года. Однако, отказалась от своих намерений и объявила о создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Возникает вопрос. С какой целью это было сделано? И нужно ли вообще России вступление во Всемирную торговую организацию?
ВТО предполагает открытие границ и свободный доступ на внутренний рынок страны, как иностранных товаров, так и иностранных банков. С учётом того, что таможенная политика РФ сосредоточена на протекционизме и в доходную часть федерального бюджета таможенные органы перечисляют 52% от всего его объёма. Это нонсенс. В мировой практике такого нет больше нигде. Даже в Сомали этот показатель меньше российского. Для сравнения в США он составляет 2%. То есть принятие норм ВТО окончательно добило бы российскую промышленность. И вот, чтобы не показать свою неконкурентоспособность и невозможность отказа от ресурсной ориентации экспорта, РФ создала Таможенный союз с государствами, уровень развития экономик которых позволяет хоть как-то конкурировать с ними. Это был своего рода «ход конём», которого на мировой арене никто не ожидал. Попробуем оценить преимущества и недостатки такого союза. В общем и целом единое таможенное пространство трех стран - России, Белоруссии и Казахстана - с совокупным населением 170 млн. человек представляется делом крайне выгодным, особенно России, в которой сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет отмены пошлин при перемещении союзных товаров между странами-участницами Таможенного союза, российским товаропроизводителям отныне будет значительно легче конкурировать с производителями из внешних стран, в первую очередь Китая и Европейского союза, на рынках Казахстана и Белоруссии. С 1 января 2010 г. три государства живут по единым правилам в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Принят Единый таможенный тариф Таможенного союза, товары, к которым применяются нетарифные ограничения, сведены в единые списки, унифицируются правила, связанные с применением мер технического регулирования, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля. С 1 июля 2010 года введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь можно говорить о создании единого таможенного пространства на территории трех государств, входящих в Таможенный союз. Однако, не всё так гладко как хотелось бы. Начиная с момента создания, и по сей день существуют некоторые проблемы, связанные с функционированием Таможенного союза. Попытаемся в рамках данной работы проанализировать их и найти пути их решения.
Актуальность темы исследования заключается в том, что на данном этапе формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России существует ряд проблем, мешающих его полноценному функционированию. Также возникает вопрос - нужен ли нам Таможенный союз вообще? Попытаемся в рамках работы разобраться в проблемных вопросах и найти пути их решения. Объект выпускной квалификационной работы - Таможенный союз, особенности его создания и функционирования, современные тенденции развития. Предмет выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие при создании Таможенного союза. Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть значение, перспективы и особенности Таможенного союза, проанализировать проблемы создания Таможенного союза найти пути решения этих проблем. Цели определяют задачи выпускной квалификационной работы: 1) Проанализировать структуру Таможенного союза, его основных органов и их полномочий, источников законодательства. 2) Проанализировать цели создания Таможенного союза и наиболее вероятные перспективы его развития. ) Выявить актуальные проблемы таможенного союза и найти пути их решения. Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон №311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно - правовые акты на уровне государств-участников ТС. Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы (ФТС), Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведённого исследования сделаны следующие выводы: Создание Таможенного союза - способ уйти от проблем, связанных с планируемым вступлением РФ в ВТО. Доля таможенных платежей в бюджете РФ составляет 52%. Даже в Сомали этот показатель меньше. В США он составляет 2%. Вступление РФ в ВТО открыло бы границы для дешёвого импорта, что для России, опирающейся на таможенную политику протекционизма неприемлемо. Это подорвало бы экономику и окончательно уничтожило отечественную промышленность. Так как руководство страны не может публично признать неконкурентоспособность российской экономики на мировом уровне, оно делает «ход конём». Создаёт Таможенный союз с Беларусью и Казахстаном, уровень развития экономик которых позволяет России хоть как-то конкурировать с ними. Никто не ожидал такого поворота событий. В результате скорых темпов формирования Таможенного союза, диктуемых политической ситуацией, должным образом не подготовлено и не унифицировано союзное законодательство, отсутствуют единые механизмы сбора таможенных пошлин и косвенных налогов.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы: · В Едином таможенном тарифе Таможенного союза не выдержан принцип эскалации. Это способно привести к краху отечественной промышленности. · Отсутствуют единые ставки таможенных пошлин по многим товарным позициям. · Отсутствует должным образом унифицированное таможенное законодательство. · ТК ТС содержит большое количество отсылочных норм к национальному законодательству, что делает его использование затруднительным. · Таможенные пункты пропуска между союзными государствами до сих пор не упразднены. · При подаче декларации на товары действует принцип национального резидентства. · Передача таможенного контроля союзным государствам фактически откроет наши границы для импорта, в основном из Китая, который и без того составляет большую конкуренцию как российским, так и белорусским и казахстанским товарам. · Сырьевая ориентация стран-участниц союза и отсутствие наукоёмких и высокотехнологичных производств. · Создание союза только снизит экспортный потенциал его участников, ведь основа экспорта России и Казахстана - сырьевые ресурсы, а промышленность Беларуси ориентирована на российский рынок. · Для России в интеграционных проектах более интересны стратегические долгосрочные цели, а Беларусь и Казахстан видят своё нахождение в Таможенном союзе лишь временной остановкой, необходимой для укрепления их экономик перед интеграцией с ЕС. · Фактически мы не интегрируемся с Беларусью и Казахстаном. Их экономики малы, а рынки бедны и незначительны. Нас не ждёт синергетический эффект. В реальности мы лишь через белорусских и казахстанских посредников ещё больше интегрируемся с Китаем. · Объективные причины интеграции носят краткосрочный и среднесрочный характер, и связаны как с посткризисным периодом, так и с международной изоляцией Республики Беларусь и Республики Казахстан. · Не унифицировав должным образом законодательство на уровне Таможенного союза, страны-партнёры переходят к формированию Единого экономического пространства. Это приведёт как к экономической, так и политической нестабильности, что уже сейчас наглядно демонстрирует девальвация белорусского рубля на 56%. Предложены следующие пути решения этих проблем: · Необходимо полностью унифицировать законодательную базу Таможенного союза
· Необходимо пересмотреть Единый таможенный тариф Таможенного союза и реализовать в нём принцип эскалации. · Необходимо полностью выровнять ставки таможенных пошлин для всех союзных государств. · Необходимо полностью перенести таможенный контроль на внешние границы Таможенного союза, без риска снижения его эффективности. · Необходимо развитие высокотехнологичных и наукоёмких производств на территории Таможенного союза. То есть, фактически открывая свои границы для союзных товаров, государства-участники Таможенного союза должны обеспечить полный контроль над импортом иностранной продукции. Отмечая текущие проблемы на стадии формирования Таможенного союза, следует упомянуть, что реализация любого глобального проекта, несущего изменения в сложившейся системе, требует времени и координации усилий со стороны государственных органов и представителей бизнеса. Исходя из многолетнего опыта работы российской таможенной службы, можно говорить о том, что переход на новые правила всегда является сложным и проблемным процессом. В связи с этим в целях решения проблем функционирования Таможенного союза необходима активизация работы по дальнейшему формированию его правовой базы, сближению и унификации таможенного, налогового, гражданского законодательства, законодательства о банках и банковской <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=6psKRsXNzM1GgBD0-1jKSxjh5wmujs623ziyxSPVSLUUtBjSNQuDyvAOGsmmBglV2*aYWnZiBckifs9V71w5zSDbyg50EPaXGRjD1JK9YknarpkRKc2md*Mb0AcRlKgiBvf0AWt-ApAmlIc3Wae4pZ*fTWJORjvHk-bm5TOFJZFaNIpVdfiqy-hccuUESWeHxNNn65ooV7kSB9eqsA*Rg3SmVLneeHC03vEZeFYTn7LlveZRP1WR6kJf2SDeF1wukfzwwI*1Hf6eOMrJArMhOO8DdFuGjZDkjQEjJwb9B*TN58YywjWWzWeqFzCRyRmyn1dJJ-ez8VK4X4z60AkWDKwlHEP1k3HXx9YgHzn6Q6b9FJSIoLenVjmFlzLm4OTUjQGrBWyyuS3VnjeA3AC7LDmml0sYFSXjOkIEXzbVMo9-5tuw&eurl%5B%5D=6psKRmNjYmM79LaQLxfkJaS2l94HzZT8xNv3ZNH9Yk-HDEyNGSMi1skjS*RN3Y3SLkRQVQ> деятельности, об исполнительном производстве. Таможенный союз формируется наспех на основе противоречивых договоренностей - не только письменных, но и устных. Он явно привязан к политическому расписанию. Интеграция в данном случае используется в роли политического локомотива как внешних (проблема вступления России в ВТО, определенное давление на Евросоюз и т. д.), так и внутриполитических трендов. Между тем цена ошибки при создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС огромна и, помимо экономической стороны, может иметь серьезное политическое значение. А цунами дешевого ширпотреба из третьих стран, которое может обрушиться через Белоруссию и Казахстан, способно за несколько месяцев превратить Россию в огромный Черкизовский рынок. Это грозит разорением большой части российского мелкого и среднего бизнеса. Интеграция не терпит политической кампанейщины. Это - обоюдоострое оружие, способное принести как ощутимую пользу, так и тяжелые политико-экономические последствия, с которыми придется справляться ценой траты огромных ресурсов и политического кризиса. Провал проекта Таможенного союза, возможный в случае его недостаточной проработки, будет означать потерю Россией статуса государства - основного инициатора интеграционных процессов на постсоветском пространстве, что отдаст СНГ в сферу интеграционных проектов внешних сил - Евросоюза, Китая и др.
Очевидно, что от слаженности, взаимопонимания и взаимной поддержки стран - участниц ТС зависит не только успех интеграционных процессов в России, Беларуси и Казахстане, но и в целом на всем пространстве СНГ.
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ГЛАВА 2.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Проблемы и недостатки Таможенного союза Пути совершенствования Таможенного союза ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ экономическое сообщество таможенный союз
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ · ВТО - Всемирная торговая организация; · СНГ - Содружество Независимых Государств; · ФТС - Федеральная Таможенная Служба; · ФЗ - Федеральный Закон; · ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации; · ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза; · УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации; · РФ - Российская Федерация; · ТС - Таможенный союз; · КТС - Комиссия Таможенного Союза; · ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность; · УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации; · ППУ - Пункт принятия уведомлений; · ЕврАзЭС - Европейско-Азиатское Экономическое Сообщество; · ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность; · ВВП - Внутренний валовой продукт; · РАН - Российская Академия Наук; · ЕЭП - Единое экономическое пространство; · ЕТТ - Единый таможенный тариф; · ЕС - Евросоюз; · РБ - Республика Беларусь; · РК - Республика Казахстан; · ОПЕК - Организация стран-экспортёров нефти; · ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; · РАТЭК - Российская ассоциация товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники; ВВЕДЕНИЕ
2010 г. был насыщен событиями в сфере внешнеторгового регулирования и таможенного дела, прежде всего в связи с формированием Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Ещё в недалёком прошлом Российская Федерация намеревалась, или, по крайней мере, дела вид что намеревалась, вступить во Всемирную торговую организацию. Был намечен срок вступления до 2011 года. Однако, отказалась от своих намерений и объявила о создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Возникает вопрос. С какой целью это было сделано? И нужно ли вообще России вступление во Всемирную торговую организацию? ВТО предполагает открытие границ и свободный доступ на внутренний рынок страны, как иностранных товаров, так и иностранных банков. С учётом того, что таможенная политика РФ сосредоточена на протекционизме и в доходную часть федерального бюджета таможенные органы перечисляют 52% от всего его объёма. Это нонсенс. В мировой практике такого нет больше нигде. Даже в Сомали этот показатель меньше российского. Для сравнения в США он составляет 2%. То есть принятие норм ВТО окончательно добило бы российскую промышленность. И вот, чтобы не показать свою неконкурентоспособность и невозможность отказа от ресурсной ориентации экспорта, РФ создала Таможенный союз с государствами, уровень развития экономик которых позволяет хоть как-то конкурировать с ними. Это был своего рода «ход конём», которого на мировой арене никто не ожидал. Попробуем оценить преимущества и недостатки такого союза. В общем и целом единое таможенное пространство трех стран - России, Белоруссии и Казахстана - с совокупным населением 170 млн. человек представляется делом крайне выгодным, особенно России, в которой сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет отмены пошлин при перемещении союзных товаров между странами-участницами Таможенного союза, российским товаропроизводителям отныне будет значительно легче конкурировать с производителями из внешних стран, в первую очередь Китая и Европейского союза, на рынках Казахстана и Белоруссии. С 1 января 2010 г. три государства живут по единым правилам в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Принят Единый таможенный тариф Таможенного союза, товары, к которым применяются нетарифные ограничения, сведены в единые списки, унифицируются правила, связанные с применением мер технического регулирования, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля. С 1 июля 2010 года введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь можно говорить о создании единого таможенного пространства на территории трех государств, входящих в Таможенный союз. Однако, не всё так гладко как хотелось бы. Начиная с момента создания, и по сей день существуют некоторые проблемы, связанные с функционированием Таможенного союза. Попытаемся в рамках данной работы проанализировать их и найти пути их решения. Актуальность темы исследования заключается в том, что на данном этапе формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России существует ряд проблем, мешающих его полноценному функционированию. Также возникает вопрос - нужен ли нам Таможенный союз вообще? Попытаемся в рамках работы разобраться в проблемных вопросах и найти пути их решения. Объект выпускной квалификационной работы - Таможенный союз, особенности его создания и функционирования, современные тенденции развития. Предмет выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие при создании Таможенного союза. Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть значение, перспективы и особенности Таможенного союза, проанализировать проблемы создания Таможенного союза найти пути решения этих проблем. Цели определяют задачи выпускной квалификационной работы: 1) Проанализировать структуру Таможенного союза, его основных органов и их полномочий, источников законодательства. 2) Проанализировать цели создания Таможенного союза и наиболее вероятные перспективы его развития. ) Выявить актуальные проблемы таможенного союза и найти пути их решения. Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон №311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно - правовые акты на уровне государств-участников ТС. Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы (ФТС), Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.041 с.) |