Этапы развития якутской эстрады 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития якутской эстрады



 

Об истоках и сохранности певческой культуры народа Саха носитель певческой культуры, признанный певец, доктор филологических наук, профессор Николай Егорович Петров отметил в своей работе так: "Откуда берет свое начало музыкальная культура народа Саха, еще, как следует, не исследовано. Но между тем, некоторые считают, что якутское фольклорное искусство близко к индоиранской культуре и имеет глубокие корни. Эти прямые предположения начинают получать все более яркие подтверждения, например, в работе профессора А.И. Гоголева "Якуты". В его статьях о происхождении народа Саха и его культуры широко описываются, что якутская мифология, вера, обряды, культ лошади и воспевание имеют свои родственные связи: "Связь якутской культуры со скифосибирской эпохой могли так заметно сохраниться благодаря тому, что в этногенезе якутов приняли участие какие-то ранние, по всей вероятности, тюркские или отюреченные этногруппы индоиранского (сакского) происхождения, имевшие связи с пазырыкцами Горного Алтая" (Гоголев, с.25-26)". (Петров, с.3-4). Н.Е. Петров связывает зарождение основных форм песенного искусства народа Саха с экстрасенсорными восприятиями обрядов наших предков, т.е. их магического воздействия, глубочайшей веры в сверхъестественные силы: небожителей айыы, духов, хозяев природы. В свое статье ученый, исследователь якутских народных песен Светлана Дмитриевна Мухоплева пишет, что песня для наших предков носила разговорный характер, через песню люди общались между собой, обращались к верхним божествам, молились, благословляли, проклинали, также воспевали красоту окружающей среды, передавали свои чувства. Со временем народ утерял все это. Сегодня люди разделились на тех, кто поет, и тех, кто слушает.

Настоящим помостом, где талантливые якуты смогли показывать свой талант народу, несомненно, был тюсюлгэ во время народного праздника - ысыах. Каждый мог в дни ысыаха удивлять своими выступлениями других. На ысыахе пели и поют различные народные песни, тойук - воспевания, танцевали круговой танец осуохай, которые исполнялись в основном, как составляющие обрядовых и ритуальных действий в честь поклонения богам. Также игра на хомусе, бубнах совершалась ранее нашими предками в дань богам в честь благодарности или же прошения благословения. Но исполнитель всегда заслуживал особого внимания народа, оценивали его выступления: голосовые данные, богатство палитры, тон и манеру исполнения, сравнивали с другими, в итоге всегда кого-то выделяли и считали настоящим певцом или великим певцом. Позднее выступления на тюсюлгэ пополнились рядом других жанров. Ысыахом всегда интересовались исследователи, потому что этот праздник объединял и показывал духовную культуру якутов.

"Именно празднику ысыах мы обязаны и благодарны за сохранение, развитие и трансляцию через многие века певческого, танцевального и стихотворного искусства. Ысыах получил свое начало благодаря обряду поклонения перед всевышними божествами, сопровождаемому песнопениями (алгыс, тойук), танцами (осуохай) и жертвоприношениями при стечении массы людей". (Платонов, с.12).

Фольклор стоял у истоков профессионального искусства народа Саха. Истинно народную самобытную культуру может отразить в современное время эстрадное искусство. Сегодня культуру народа Саха в стране и за рубежом достойно представляет якутская эстрада. Но со временем эстрада превратилась в шоу, а такие ценности как искусство пения, народность и самобытность жанров нашего богатого фольклора, к сожалению, стали второстепенными. Создание различных шоу-программ, в которых превалирует зрелищная сторона с использованием всевозможной современной аудио-визуальной техники в корне изменяют сложившееся представление об эстраде, как искусстве ярких актерских индивидуальностей, искусстве прямого контакта, непосредственного общения актера со зрителями. Утрачивается одно из главных качеств эстрады - многожанровость. Эстрада стала программой развлекательного характера, связанной с гиперболизацией. Эстрада - исконное народное искусство. Поэтому сейчас в эстраде остро стоит вопрос о возрождении настоящей эстрады с ее различными жанрами, также о развитии и перспективе данного вида искусства.

У истоков профессионального эстрадного искусства стояли настоящие патриоты своего народа, талантливые артисты, исполнители народного творчества. Среди них Босиков Василий Афанасьевич - организатор профессиональной якутской эстрады, заслуженный работник культуры РФ и РС (Я), лауреат Государственной премии РС (Я) им. П.А. Ойунского, позднее был ректором Высшей школы музыки РС (Я), Лев Михайлович Попов - солист музыкально-драматического театра и радио, Христофор Трофимович Максимов - мелодист, певец, артист драмы, заслуженный и народный артист ЯАССР, Ольга Петровна Иванова - автор-исполнитель, заслуженный работник культуры РФ и РС (Я), Иннокентий Павлович Дураев - баянист, Петр Васильевич Яковлев - артист-танцор. Пока есть эстрада, народное творчество будет жить, отражая свою неповторимую самобытность, особый колорит исполнения. Традиции певческого искусства народа продолжаются благодаря энтузиазму первых профессиональных артистов и творческому потенциалу нового поколения артистов.

Сегодня театр эстрады является одним из значимых государственных структур культуры и искусства, имеющим под своим началом республиканскую творческую мастерскую эстрадного искусства для подготовки собственных кадров, развивающую свою деятельность совместно с главным ВУЗом республики Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова. Театр имеет студию звукозаписи, одну из лучших в республике, производственный цех по изготовлению и размножению аудио-материалов, многофункциональный музыкальный салон для проведения самых изысканных форм досуга населения, швейную мастерскую, специалисты которых профессионалы своего дела, где изготавливаются сценические костюмы артистов по индивидуальным заказам. Государственный театр эстрады Республики Саха (Якутия) есть результат эволюции концертно-эстрадного бюро, созданного в конце 30-х годов 20 века. Благодаря целенаправленному развитию эстрадного искусства Якутии в республике образовались Государственный театр эстрады, Государственный цирк, Музей музыки и фольклора, Национальный театр танца, Театр юного зрителя.

Любая биография начинается с описания даты. Биография якутской эстрады начинается с конца 30-х годов, когда во всей России появилась новая профессиональная деятельность легализации балаганных артистов. Появились гастрольные бригады, разрешенные правительством с марочной системой оплаты труда, то есть появилась разовая ставка, делящая артистов на категории. Во всех городах Советского Союза появились концертные организации, обслуживающие районы, города, области. В это время в Якутске создается концертно-эстрадное бюро (КЭБ). Первым директором этой организации был Студенцев Всеволод Иванович, впоследствии долгие годы проработавший директором фабрики "Сардаана", муж Полины Константиновны Розинской - пианистки музыкально - драматического театра, позднее, заслуженной артистки РСФСР и ЯАССР.

КЭБ занимался в основном с приезжими артистами, которые, заключив с ним контракт на сезон или несколько сезонов, разъезжали с гастрольными концертами по улусам и наслегам республики. Шли годы, менялись и системы работы КЭБ, так постепенно стали привлекать и местных артистов во время очередных отпусков. Таким образом, народ узнал имена многих драматических, оперных артистов, выступающих с концертными номерами в качестве артиста эстрады. Незаурядными качествами эстрадного артиста обладали: артист драмы Петр Михайлович Решетников - конферансье; артист драмы Христофор Трофимович Максимов - мелодист, баянист, певец; солист оперы Лев Михайлович Попов - исполнитель советских песен; солист оперы Николай Николаевич Баскаров - исполнитель народных современных песен прекрасный артист разговорного жанра, баянист Иннокентий Павлович Дураев и многие другие.

Постепенно, начиная с конца 50-х годов, в КЭБ стали принимать на работу выпускников музыкального училища и просто талантливых людей из самодеятельности. Таким образом, широко в народе стали известны имена выпускницы теоретико-композиторского отделения музыкального училища, прекрасной певицы и мелодистки Ольги Петровны Ивановой, танцоров Дмитрия Михайловича Неустроева, Петра Васильевича Яковлева, гастролировавших с приезжими артистами.

Датой зарождения профессиональной эстрады в Якутии считается 1968 год. Хотя, первыми штатными профессиональными артистами стали Платонов Юрий Егорович, Трапезникова Наталья Спиридоновна уже в 1967 году. Приказы были подписаны директором Гособъединения "Якуттеатр" Василием Афанасьевичем Босиковым. Ю. Платонов отправился с гастролями по республике с приехавшей из Иркутска бригадой "Русский богатырь Анатолий Беспятых", Н. Трапезникова была направлена на учебу во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ). В 1969 году впервые артистам Якутии вручили аттестационные удостоверения Министерства культуры СССР с исполнительской специальностью - вокалист-солист эстрады. А в 1970 году по инициативе первого профессионального артиста Ю. Платонова, при поддержке обкома партии, Министерства культуры, дирекции Гособъединения "Якуттеатр" был осуществлен первый набор талантливой молодежи для учебы по различным жанрам эстрадного циркового искусства во всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (г. Москва). По результатам отбора в Москву были направлены 15 талантливых якутян. Среди них были ныне заслуженные артисты РФ и Республики Саха (Якутия), основатели Государственного цирка в Якутии Сергей Васильевич Расторгуев и Марфа Петровна Колесова, народный артист РС (Я) Федор Дмитриевич Колосов, заслуженная артистка РС (Я) Наталья Васильевна Шестакова - Кирюшкина, народный артист РС (Я) Владимир Ильич Заболоцкий. Все эти артисты стояли у истоков зарождения якутской профессиональной эстрады. Во ВТМЭИ в то время работали преподаватели, известнейшие мастера искусств того времени: Ирма Петровна Яунзем, Георгий Павлович Виноградов, Анна Аркадьевна Редель и Михаил Михайлович Хрусталев - знаменитая балетная пара, Александра Алексеевна Харламова, у которой учились такие знаменитости: Евгений Петросян, поэт - киноартист Михаил Ножкин, киноактриса Любовь Полищук. Позднее, наши артисты: конферансье Агафий Федоров, Татьяна Попова, Александр Тойтонов. К моему великому удивлению я попал к преподавателю, голос которого мне был знаком с детства с патефонных пластинок 40-х годов ХХ века, знаменитому тенору Георгию Павловичу Виноградову. В 1972 году выпуск этой группы из ВТМЭИ назывался "Якутская эстрада - 72".

Итак, первая профессиональная группа артистов якутской эстрады, благодаря крестному отцу Босикову Василию Афанасьевичу - генеральному директору объединения "Якуттеатр", получила название "Якутская эстрада - 72". В ее состав вошли выпускники Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства г. Москвы:

1. Колесова Марфа Петровна - вокал

2. Заболоцкий Владимир Ильич - вокал

3. Игнатьева (Ларионова) Евдокия Васильевна - вокал

4. Романова Елизавета Петровна - вокал

5. Канаева Татьяна Семеновна - вокал

6. Расторгуев Сергей Васильевич - жонглер, пантомима,

7. Колосов Федор Дмитриевич - иллюзионист

8. Турантаев Николай Николаевич - эстрадные танцы

9. Аргунова Ариана Семеновна - спортивные танцы

10.Шестакова Наталья Васильевна - пантомима, танцы (Кирюшкина)

11.Абрамова Ксения Васильевна - танцы Востока

12.Попова Татьяна Михайловна - артистка разговорного жанра

13.Федоров Агафий Иванович - артист разговорного жанра

14.Сотников Герман Николаевич - вокал, баян, куплеты.

15.Давидчук Сергей - музыкант, вокал

Ввиду того, что группа "Якутская эстрада - 72" должна была сразу после выпуска из ВТМЭИ представить эстраду Якутии в Башкирии в Днях литературы и искусства Якутской АССР в эту группу были включены Наталья Трапезникова со своим концертмейстером - баянистом Дмитрием Алексеевичем Яковлевым, Юрий Егорович Платонов и оркестранты. Оркестр был составлен в основном из работников ВТМЭИ:

16.Жаров Сергей Викторович - клавишные, гитара - бас, концертмейстер ВТМЭИ, позднее работал в оркестре Софии Ротару.

17.Качалов Михаил Михайлович - клавишные, гитара - бас, концертмейстер ВТМЭИ, позднее работал в Московском театре эстрады концертмейстером долгое время был парторгом этого театра.

18.Людмила Веселова - флейта, тамбурин, позднее работала в ансамбле "Москвички", стажер ВТМЭИ.

19.Юрий Веселов - ударные, дополнительно вместе с женой Людмилой танцевали номер "Степ", стажер ВТМЭИ.

20.Сергей Давидчук - гитара ритм, бас, певец и музыкант, поступивший в якутскую группу в 1971 году, взамен, выбывшей Аграфены Кузьминой. Позднее закончил Якутское музыкальное училище уехал поступать в консерваторию. В 90 - е стал заслуженным работником искусства Польши, работает на Украине.

21.Мусихин Виктор Иванович - саксофон, приглашен сразу после армии. Позднее, долгое время работал музыкантом, администратором в различных коллективах якутской эстрады.

22.Коновалов Александр Георгиевич - звукооператор, стажер ВТМЭИ - водитель. Некоторое время работал в якутской эстраде в качестве звукооператора, певца. Позднее работал солистом - вокалистом в Горьковской и Саратовской филармониях.

Выпускной концерт "Якутской эстрады - 72" в полном составе состоялся в Зеленом театре ВДНХ, о чем напишут в журнале "Советская эстрада и цирк" за 1972 год, статья называется: "Золотое солнце в руках" (Е. Владимирова). "Радостно, легко, окрыленно плывет по сцене девушка с золотым солнцем в руках. Постепенно солнце поднимается все выше и выше, его лучи отогревают замерзшую землю. И происходит чудо: мы видим, как пробуждается природа Севера, как прекрасен ее расцвет.

Так, с "солнечного танца" началось выступление якутских артистов эстрады. Этот танец символичен. Ведь в прошлом Якутию назвали "гиблым краем" и "ледяной тюрьмой народов".В. Короленко, отбывший там ссылку, с горечью писал о якутском народе, обреченном на голод и вымирание. В страшных преданиях сохранилась память о том времени.

В 1972 году, готовясь со всем советским народом к 50-летию образования СССР, Якутия отметила и 50-летие своей республики. За эти полвека она стала цветущим краем. Теперь все знают о якутском золоте, якутских алмазах, якутской пушнине, якутском газе. Расцвели культура и искусство народа. Знаменательным кажется и то, что именно в юбилейном году в республике появились свои профессиональные артисты эстрады.

Прежде всего, хочу представить их. Все они очень молоды. Все - выпускники Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства, которой руководит заслуженный артист РСФСР Л. Маслюков.

Я смотрела их программу и с трудом верилось, что это актерский дебют - столько было в выступлениях вкуса, профессионального умения и, вместе с тем, свежести и непосредственности.

Программа якутских артистов богата и разнообразна по жанрам. Она насыщена музыкой, в ней преобладают вокальные и танцевальные номера, основанные на якутском фольклоре.

Подлинное открытие - певица Марфа Колесова. Она исполняет песни собственного сочинения. Удивительно обаятельна эта девушка с гладко зачесанными, черными до синевы волосами. Ее не спутаешь ни с одной эстрадной певицей. У нее свой репертуар, своя собственная, чуть лукавая манера исполнения, в ее песнях живут подлинно народные интонации, ритмы родной речи. О Марфе Колесовой уже сейчас можно говорить как об интересном мастере, как о новой талантливой исполнительнице народных песен.

Лиричен вокальный дуэт Евдокии Игнатьевой и Елизаветы Романовой. Они поют песни современных композиторов, но более всего им удаются нежные, напевные якутские народные песни.

Завоевал симпатии зрителей и певец Юрий Платонов. У него точно найден сценический образ: он появляется на сцене в костюме якутского богатыря, словно сошедшего со страниц "Олонхо" - героических поэм о подвигах народных защитников правды и добра. У Юрия Платонова хороший, сильный голос и он умело владеет им. В его репертуаре русские, якутские, башкирские и эвенкийские песни.

Интересны в программе и танцевальные номера. Я уже называла поэтичную хореографическую композицию "Солнце", которую исполняла Ксения Абрамова. Она же показала изящный как тончайшая филигрань, "Арабский танец". Ксения Абрамова глубоко чувствует музыку. Ее танцы радуют выразительностью, сдержанной экспрессией.

Грациозны и трогательны Наталья Шестакова и Ариана Аргунова в танце "Олененок". Их движения слаженны и ритмичны. Мы видим, как олень пьет воду, закидывая ветвистые рога, как он по-детски шаловливо резвится. Построенный на фольклорном материале, танец пронизан доброй улыбкой.

Разнохарактерной актрисой показала себя Ариана Аргунова. Она очень пластична и эмоциональна в танце. А ее пантомима "Родной край" - своеобразная баллада о Якутии, о ее природе, ее людях. Разнообразен хореографический язык "Спортивного танца. Артистке приходится и "фехтовать", и "бежать на лыжах", и "плыть", и "грести". Каждое ее движение пластично и выразительно.

Танец "Казачок", исполненный Арианой Аргуновой, Ксенией Абрамовой и Натальей Шестаковой, заражает бурным темпераментом, задором и жизнерадостностью.

Интересны и номера артистов оригинального жанра. Легко и изящно, в вихревом темпе работает жонглер Сергей Расторгуев. Оригинален иллюзионный номер Федора Колосова.

Удачен парный конферанс. Его ведут первый якутский конферансье Агафий Федоров и юная Татьяна Попова.

Якутские артисты делают свои первые шаги на эстраде. Они уже показали свое искусство москвичам, поедут на Декаду якутского искусства в Башкирию. Их творческая жизнь только начинается, и можно надеяться, что будет она интересной и содержательной". (из статьи Е. Владимировой "Золотое солнце в руках" // Советская эстрада и цирк. М., 1972). Так, первые выпускники ВТМЭИ покорили большую сцену, благодаря своему таланту, творческому подходу к работе, профессионализму, также немалую роль сыграла в этом этнический характер исполняемых номеров, самобытность.

Эстрада - это помост, с которого артист должен удивить народ своим номером. Номер - это главная единица эстрады. Каждый номер - это самостоятельный театр, который должен пользоваться успехом. Успех - это когда имя артиста у всех на устах. Эстрадный артист - это голый человек на голой земле. Таким видел Константин Сергеевич Станиславский эстрадного актера, потому что эстрадный артист выходит на сцену под слепящий свет прожекторов, один на один с публикой, без декораций, партнеров и грима. Но он должен создать их сам "из себя", не прибегая ни к каким подручным средствам.

Своим трудом и талантом наши артисты, поднявшись на профессиональную ступень, стали завоевывать высокие звания. Так, в 1972 году Н. Трапезникова стала лауреатом Всероссийского конкурса исполнителей народных песен (Москва), лауреатом Международного конкурса на 10-м Всемирном фестивале молодежи и студентов (Берлин). В 1974 году артист разговорного жанра Петр Петрович Пестряков стал дипломантом 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве, а в 1977 - лауреатом 1 премии 7 Всероссийского конкурса артистов эстрады. В те годы начали создаваться различные вокально-инструментальные ансамбли и группы: в 1974 году - ВИА "Чороон" под руководством Владимира Семеновича Татаринова в составе из 17 человек, в 1975 году - группа "Радуга" из выпускников Алма-Атинской эстрадно-цирковой студии Казахской ССР в составе из 6 человек.

В 1979 году КЭБ (концертно-эстрадное бюро) реорганизовано в Якутскую государственную филармонию (ЯГФ). Директором был назначен лауреат Всероссийского, дипломант Всесоюзного конкурсов эстрады Петр Петрович Пестряков. Художественный руководитель - Берестов Николай Савельевич. С этого времени началась большая работа по подготовке профессиональных кадров в разных жанрах эстрады.

Так в 1979 году в Якутске при филармонии был создан ансамбль танца и направлен на стажировку в Концертно-эстрадную мастерскую Ленконцерта в Ленинград. Уже через год из выпускников Концертно-эстрадной мастерской Ленконцерта образовался Государственный ансамбль танца "Якутия" в составе 34 человека. В этот же год по инициативе директора Пестрякова П.П. направлены и приняты на учебу в Государственное училище циркового эстрадного искусства - ГУЦЭИ (г. Москва) 15 человек. В 1980 году директором ЯГФ был назначен Максимов Николай Иванович, художественным руководителем стал Пестряков Петр Петрович. В тот год создается обновленный состав "Чороон - 2" и направляется для стажировки в ВТМЭИ. В его состав вошли ныне известные артисты Екатерина Борисовна и Алексей Васильевич Егоровы, Георгий Георгиевич Сергучев, Владимир Иванович Мохначевский. Всего 9 человек. В 1983 году директором ЯГФ назначен Сыромятников Гаврил Гаврильевич, художественным руководителем Лазаревксий Олег Сергеевич. Каждая смена руководства зарождает новые направления в якутской эстраде. Так, в 1983 году создается поп-фьюжн-группа "Мелодии Севера", единственная группа Якутии, получившая гастрольный лист по СССР. Художественный руководитель группы Юрий Платонов. В этой группе впервые были применены национальные музыкальные инструменты: тангсыыр, мас хобо, ча5аара, кюпсюр, бубен, в созвучии с современными электромузыкальными инструментами.

В 1984 году директором ЯГФ назначен Филиппов Василий Васильевич. Художественными руководителями в разные годы работали Лазаревский Олег Сергеевич (1983-85), Понедзельская Надежда Станиславовна (1985-88), Бурцев Иван Иванович (1988-2005), Ермолаев Николай Семенович (с 2005). В 1984 году из стен ГУЦЭИ выпустились первые профессиональные артисты циркового искусства в составе 12 человек. Среди них были ныне известные артисты - Александр Березкин (клоун Сашуля), Дмитрий Колосов (иллюзионист), Владимир Иванов, Елена Слепцова - Куорсуннаах, Валентина Чиркова. Руководителями циркового коллектива стали Марфа и Сергей Расторгуевы.

В 1987 году создается профессиональная рок-группа "Минус-72 С", руководитель Александр Чмыхалов. Тогда группа впервые исполнила песни лидера группы Виталия Власова в стиле тяжелого рока. Филармония росла и укреплялась база. В 1987 году открылись филиалы ЯГФ в г. Нерюнгри под руководством Мордвиновой Лидии Сергеевны, в г. Мирный под руководством Жирковой Зои Михайловны. В том же году при ЯГФ в Якутске был открыт Музей музыки и фольклора народов Якутии, директором музея была назначена Аиза Петровна Решетникова. В 1989 году завершилось обучение выпускников ГУЦЭИ 1984 года в Свердловской творческой мастерской циркового эстрадного искусства. Образовались новая группа "Тюсюлгэ" с новой концертной программой и эстрадно-цирковой синтез-театр "Ойуун" под руководством Сергея Расторгуева. Эти две группы стали фундаментом в становлении цирка в Якутии. 1990 годя для филармонии стал плодотворным в творческом направлении, реализации новых проектов и для целенаправленной работы в подготовке профессиональных артистов. В 1990 году при ЯГФ открылся музыкальный салон "Чароит" и была создана Республиканская творческая мастерская циркового эстрадного искусства (РТМЦЭИ), переименованная в 1996 году в Республиканскую творческую мастерскую эстрадного искусства (РТМЭИ). Заведующим мастерской был назначен Юрий Егорович Платонов. С 1996 года РТМЭИ работает в интеграции с Якутским государственным университетом (ныне Северо-Восточный Федеральный университет - СВФУ). Сегодня выпускники РТМЭИ успешно работают в Государственном театре эстрады. Среди них - заслуженные артисты РС (Я) Клавдия и Герман Хатылаевы, Владлена Бурнашева (Сахаайа), Варя Аманатова, лауреаты международных конкурсов Валентина Романова (Чыскыырай), Александр Дьячковский (Саарын), Любовь Константинова (Кыталы Куо), лауреаты республиканских конкурсов эстрадной песни Мирослав Егоров, Сергей Максимов. В 1990 создается кантри-фольк-группа "Иэхэй-Чуохай" под руководством Владимира Татаринова. В группе в разное время работали Клавдия, Герман Хатылаевы, Варя Аманатова, Александр Дьячковский. Также при ЯГФ в том же году была создана группа эстрадных миниатюр "Нара Суохтар" (творческий союз И.И. Бурцева и А.П. Павлова). Начало 90-х стало переломным этапом во многих сферах деятельности страны, произошли глобальные перемены, приведшие одних к краху и распаду, а других на путь развития. Политика страны повлияла и на структуру эстрадного искусства Якутии: ЯГФ была реорганизована в 1992 году в Государственное концертно-коммерческое объединение "Сахаконцерт" (генеральный директор - Филиппов В.В., художественный руководитель - Бурцев И. И.). В 1993 году из ГККО "Сахаконцерт" на самостоятельный путь выходит Государственный ансамбль танца "Якутия" в статусе Государственного театра национального танца РС (Я) (директор - Алексеев А.И., художественный руководитель Баишев Г. С.). В 1994 году из групп "Тюсюлгэ" и "Ойуун" создается Государственный цирк РС (Я) (директором в первое время был Сивцев В.Н., позднее - Расторгуев С. В.). В 1995 году создается "Шоу-балет" из 10 пар. В 1996 году группа эстрадных миниатюр "Наара суохтар" получает статус Государственного театра эстрадных миниатюр, директором которого становится Павлов А.П., художественным руководителем Якимец В.А. А в 1998 году ГККО "Сахаконцерт" преобразован в Государственный театр эстрады РС (Я) (директор - Филиппов В.В., художественный руководитель - Бурцев И. И.).

Эстрадное искусство имеет глубокие корни, свои традиции. Сегодня театр эстрады является одним из значимых структур культуры и искусства, имеющим под своим началом творческую мастерскую для подготовки собственных кадров, развивающую свою деятельность в интеграции с Северо-Восточным федеральным университетом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.03 с.)