Институциональные критерии выбора поставщика. Репутация поставщика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институциональные критерии выбора поставщика. Репутация поставщика



 

Уровень информированности о поставщике

Перейдем к следующей группе критериев выбора поставщика - его уровне информированности у потребителя (аптеки). Для того, чтобы объективно можно было оценить данный критерий необходима различная информация, например, доля рынка участника товародвижения, оборот и доход компании и др.

Основными источниками информации могут быть:

1. Внешние (пресса, новости компаний, годовые отчеты, рекламные материалы, аналитика мониторинговых компаний);

2. Информационный обмен (контакты с представителями компаний - медицинские представители);

3. Коммуникативные источники (информация, полученная в процессе личного обмена между другими клиентами данной компании и др.).

Вкратце остановимся на одном из внешних источников информации - аналитики мониторинговых компаний, которые в конечном итоге сводятся к составлению различных рейтингов.

В определенной степени проблему недостатка информации можно решить путем составления рейтингов. Хотя рейтинги не могут создать «правила игры» на рынке, однако способствуют его большей прозрачности и установлению таких правил. Практика составления рейтингов широко распространена во всем мире, при этом рейтинговые агенства используют как общедоступную, так и корпоративную информацию. Что касается рейтинга дистрибьюторов, то при его составлении используются следующие показатели: оборот и доход компании, объем закупок отечественных и импортных ЛС, наличие и количество региональных представительств, складов, дочерний компаний, охват регионов, число клиентов (аптек), количество прямых контрактов с производителями и др. Обладая полным объемом информации, аптека будет иметь ориентиры при выборе оптимального поставщика в соответствии с маркетинговым планом предприятия.

В настоящее время существуют различные аналитические компании (рейтинговые агенства), составляющие подобные рейтинги, например, RMBC (ГК «Ремедиум») - Рос. мед. бизнес консалдинг, «ФармЭксперт» и др., публикующие рейтинги наиболее крупных дистрибьюторов, импортеров, производителей ЛС. В «Десятку» крупнейших отечественных предприятий по объему производства по итогам сентября 2009 г. вошли: 1 - Фармстандарт, 2 - Микроген, 3 - Нижфарм, 4 - Верофарм, 5 - Фарм-Центр, 6 - Материа Медика, 7 - Валента, 8 - Акрихин, 9 - Биосинтез, 10 - КРКА-Рус.

Суммарный объем производства десяти лидеров оценивается в 169,5 млн. долл. - это 71% от общего объема производства предприятий химико-фармацевтической отрасли за анализируемый период.

 


Заключение

 

Таким образом, данные исследования показали, что увеличение количества препаратов, представленных на рынке, диктует фармацевтическим компаниям необходимость применения специальных маркетинговых стратегий. Одним из мощных средств, позволяющих повысить потребление продукта за счет формирования устойчивой дифференциации его от аналогов, является брэндинг, технологиям которого применительно к фармацевтической отрасли в мире уделяется большое внимание.

Важно помнить, что одобренный поставщик это необходимое, но не достаточное условие производства лекарственных препаратов. Необходимо иметь систему производственного планирования, приемлемую технологию, компетентный и мотивированный персонал и т.п.

Описанная система распространяется не только на поставщиков лекарственных препаратов, товаров аптечного ассортимента, исходного сырья и упаковочных материалов, но в такой, же степени и на поставщиков профессиональных и сервисных услуг, критического оборудования.

 


Список использованной литературы

 

1. http://www.remedium.ru/news/russian/detail.php? ID=31934

2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152004/? frame=1

.   http://studentmedic.ru/referats.php? view=1879

.   http://infomeda.ru/analytics/numerals/russian/25299-makroekonomicheskie-pokazateli-farmatsevticheskogo-ryinka-ro.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.11 (0.007 с.)