Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистические критерии выбора поставщика. Организация товародвижения
Следующий критерий выбора - организация товародвижения, которая зависит от: · Сложности канала распространения товара (которая в свою очередь определяется числом посредников); · Скорости и легкости размещения заказов; · Гарантий поставок в требуемые сроки; · Возможности получения товара небольшими партиями; · Умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта; · Возможности получения товара на «реализацию»; · Наличия отсрочки платежа и иные благоприятные для аптеки условия. Безусловно, с экономической точки зрения, при сложившейся ситуации в области ценообразования, аптечной организации наиболее выгодно пользоваться прямыми каналами (т.е. покупать товар у производителя), т.к. в этом случае размер торговой надбавки к отпускной максимален. Однако, как показали исследования, прямые каналы товародвижения для аптек Москвы составляют н/б 5%, что объясняется определенными критериями выбора делового партнера самим производителем. С их точки зрения прямой контакт выгоден, если: 1. количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт; 2. потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место концентрация рынка потребителей); . товар требует высокоспециализированного сервиса (автомобили, бытовая техника); . объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона; . существуют правила, ограничивающие договоренности производителей с независимыми участниками товародвижения. Любое из этих условий может быть одной из причин необходимости прибегать к услугам посредников. А если еще учесть, что ассортимент аптеки насчитывает несколько десятков тысяч наименований, выпускаемых несколькими сотнями предприятий в различных географических районах, то рассчитывать только на прямые контакты и нереально, и очень дорого. Завершающим этапом в процессе выбора поставщика является заказ товара. В настоящее время более эффективно и быстро заполнять заказ в электронном виде, используя как собственное программное обеспечение, так и модемные программы дистрибьюторов. Автоматизация охватывает все стороны деятельности аптеки: от оприходования товара (с возможностью контроля забракованных серий, сроков годности, стабильности цен) до анализа продаж и формирования заказа. Например, программные продукты «Юнико» позволяют оперировать электронными накладными всех ведущих поставщиков. После составления заявок и отправки по электронной почте в адрес фармацевтических фирм основной заказ считается размещенным. В случае если нет возможности отправить заявку в электронном виде, заявка м.б. отправлена по факсу или передана по телефону.
Изучение развития современной системы централизованных и децентрализованных поставок фармацевтической продукции в России позволяет говорить о складывающейся культуре формирования каналов товародвижения. И в случае централизованных поставок, и при децентрализованных поставках формирование канала осуществляется путем конкурсного отбора. При осуществлении централизованных закупок конкурсный отбор (тендер) носит формализованный характер. Протокольные тендерные мероприятия включают: § Формирование состава конкурсной комиссии; § Определение ассортимента конкурсных закупок и критериев выбора поставщика; § Объявление конкурса в открытой, как правило, профессиональной печати; § Проведение отбора; § Объявление победителей и заключение контрактов; § Контроль условий выполнения контракта. Одним из методов оценки качества организации товародвижения является Оценка по срокам поставок и дробность поставок. Оценка по срокам поставок получается в результате сопоставления запланированных и фактических сроков поставок. Поставщики должны доставлять затребованное количество товаров к соответствующему сроку - не раньше и не позже. За сроки поставки заказанных товаров поставщикам выставляются следующие оценки: баллов - при получении заказанной партии в установленные сроки или на неделю раньше; - при получении заказанной партии на неделю позже или на две недели раньше установленного срока; - при получении заказанной партии на две недели позже или на три недели раньше установленного срока; - при получении заказанной партии на три недели позже или на 4 недели раньше установленного срока;
- при получении заказанной партии на 4 недели позже. - при получении заказанной партии на 5 и более недель позже. Оценка за дробность поставок определяется путем деления числа запланированных отгрузок, на число фактических отгрузок: Од = (Ч план / Ч факт) х 100 Пример. Если поставщик вместо 15 делает 20 отгрузок, то за дробность (партионность) поставок он получит оценку: Од = (15 / 20) х 100 = 75 баллов Из суммы оценок за сроки поставок и партионность поставок складывается общая оценка качества обслуживания поставщиком потребителя. При этом первоначально каждая составная часть взвешивается в зависимости от влияния, которое она оказывает на деятельность предприятия (т.е. определяется удельный вес каждой из оценок). Является этот балл «проходным» или нет, зависит от требований, предъявляемых к поставщикам. Как правило, при подобной системе оценки «проходной» балл за качество обслуживания поставщиком потребителя не д.б. ниже 90. В данном разделе еще одним важным понятием является - базисное условие поставки товаров, которое определяет кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца к покупателю (фактурные цены). Здесь возможны 3 варианта: · Все оплачивает поставщик; · Все оплачивает покупатель; · Расходы делятся между поставщиком и покупателем. Порядок распределения транспортных расходов между поставщиком и покупателем определяется условиями франкировки (франко - от итальянского - свободный). Этот термин означает, до какого звена на пути движения товара от производителя до потребителя последний освобождается от оплаты транспортных расходов или начиная с какого звена он обязан оплачивать. Основные виды франко: · Франко-склад поставщика (все расходы несет покупатель); · Франко-склад покупателя (все расходы несет поставщик); · Франко-вагон (судно) станция (порт-пристань) отправления - поставщик оплачивает только расходы по доставке товаров от склада до станции (порта) и погрузке, остальное - тариф за перевозку, выгрузку, доставку оплачивает покупатель; · Франко-вагон (судно) станция (порт-пристань) назначения - покупатель оплачивает только расходы по выгрузке и доставке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.) |