Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместное обучение в современной школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно «бесполые». При одной и той же школьной методике обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к одним и тем же знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Например, у мальчиков медленней созревает левое полушарие, а у девочек правое. Поэтому девочки до десяти лет лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходят в ряде речевых способностей. Но у мальчиков уже в шесть лет есть пространственно-временные ориентации, когда у девочек их нет и в тринадцать. Формы занятий, содержание учебного предмета тоже безразлично одинаковые. Оценивание на уроках также должно быть гендерным – с учетом того, что может юноша и чего не может по природным своим данным. Немало важен в «гендерном» преподавании литературы (чтении) выбор учебника, так как восприятие, конструирование текста у мальчиков и девочек различно (см приложение). Для этого учителю необходимо дать экспертную оценку дидактическому пособию, сопоставив «требования» к гендерному преподаванию и принципы написания учебника. Но в настоящее время в школах это не практикуется и даже при объяснении нового материала учителя ориентируются в основном на девочек, так как они смотрят учителю в глаза, согласно кивая головой на вопрос: «Всё понятно?» В то время как мальчики, слушая, исследуют ближнюю территорию. Получается так, что их и не спрашивают, поняли они или нет учебный материал. Им только делают дисциплинарные замечания. Мир мальчиков вращается вокруг действия и его результата, вот поэтому, наверное, им больше всего нравятся уроки трудового обучения и физической культуры. Девочки достаточно быстро усваивают информацию, мало ее используют, стараются быстро выдать ее обратно. Совместная работа мальчиков и девочек дает возможность интенсивно развиваться тем и другим, но в том случае, если работа носит не только информационный, но и исследовательский характер. Мальчики и девочки по-разному ведут себя в группе. Девочки стремятся к сотрудничеству, у них отсутствует соревновательный дух. Мальчики стремятся установить правила, иерархию в группе, яростно спорят по этому поводу. Если возникает конфликт, то мальчики умеют найти выход из ситуации, девочки сразу же обижаются и не желают выполнять работу. Для мальчиков важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе, без этого им непонятна работа. Для девочек важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе у преподавателя. Мальчики и девочки по-разному строят взаимоотношения. Девочки, начиная говорить, сошлются на предыдущего оратора, соглашаясь с его мнением, либо выразят свое несогласие с ним. Мальчики сразу же переходят к делу, перебивая друг друга. Девочки умолкают, давая возможность высказаться всем. (7 стр180) Следует упомянуть о комфортности мальчиков в период окончания младшей школы. В младшей школе мальчики словно попадают в ситуацию феминного давления. Их учат и опекают, ими командуют женщины. Если во втором классе многие мальчики учатся хорошо, то к четвертому классу они "скатываются". Мальчишек получающих тройку за тройкой осуждают сразу три феминны: строгая учительница, хихикающая одноклассница и усталая, раздраженная мама. Последствия этого следующие: разрушается идеал успешной учебы, усиливается конфликт мальчики-девочки, развивается конфликт между мальчиком и учителем или даже школой, в итоге интеллект мальчиков заглушается не своиственной им деятельностью. Поэтому мальчикам до 12 лет лучше обучаться отдельно от девочек, получая примерно половину образования от педагогов мужчин. Позднее в подростковый период и к началу юношеского, когда у мальчиков появляется интерес не только к противоположному полу, но и к социальным ценностям и "взрослым" отношениям раздельное обучение может принести вред. Не имея нормального выхода подростковая сексуальность ведет к аномалиям полового и гендерного развития, появляется извращенные агрессивные отношения. От совместного обучения теряют и девочки. Они привыкают выезжать за счет выполнения правил, придуманных другими. Так у девочек меньше развивается креативность и интеллект. По мнению ученых, психологов и педагогов, которые настаивают на раздельном обучении разнополых детей, решение данной проблемы в идеале выглядит так. В период дошкольного детства и начало школьного (до девяти лет) обучать вместе. После окончания начальной школы, и в подростковый период (10-14 лет) – раздельно, а затем вновь смешано. Но «раздельность» не должна быть абсолютной. Лучше когда коллективы остаются совместными, но при изучении основных предметов мальчики и девочки расходятся на две группы. Технически это сделать не просто. При раздельном обучении повышается качество образования, но совместное обучение дает возможность научиться общаться с противоположным полом. И самое разумное в настоящее время – задуматься о методиках преподавания разнополым детям одновременно. Это позволит не только обучатся более эффективно, но и легче адоптироваться в окружающем мире. Впоследствии это поможет им также сообща решать семейные задачи, в которых мужское и женское начало создадут среду для воспитания творческих личностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.006 с.) |