Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студентки 4 курса школьного отделения по специальности 0312 «преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области ритмики и хореографии»
Научный руководитель: Волкова Е. С
Петропавловск-Камчатский 2006 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Проблемы соотношения женского и мужского начала в современной науке 1.1 Совместное обучение в современной школе 1.2 Влияние гендерных стереотипов на воспитание 1.3 Проблемы усвоения мужской половой роли 1.4 Проблемы усвоения женской половой роли 1.5 Учет гендерных особенностей в воспитательной работе ГЛАВА 2 Воспитание младших школьников в процессе занятий ритмикой и хореографией с учетом гендерных особенностей 2.1 Воспитательные функции хореографического искусства 2.2 Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмикой и хореографией ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во времена и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений. В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является проблемы усвоения социальных ролей. В современном обществе не редкость увидеть девушку, которую трудно отличить от юноши или же молодого человека, поведением, жестами и даже внешним видом похожего на представительницу прекрасного пола. Нарушение половых ролей ведет к изменению в структуре общества, что неизбежно грозит гибели цивилизации. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Мне как учителю начальных классов с дополнительной подготовкой в области ритмики и хореографии предоставляется прекрасная возможность осуществлять работу по половому воспитанию, обучая основам танца, поскольку парный танец способствует усвоению половых ролей. Объектом нашего исследования является – воспитание младших школьников. Предмет – воспитание мальчиков и девочек в процессе занятий ритмикой и хореографией в соответствии с выполнением половых ролей. Выдвинута гипотеза – если учитель начальных классов на занятиях ритмики и хореографии строит учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, то происходит усвоение мальчиками и девочками половых ролей. Цель исследования – подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию а также рассмотрение содержания,(и) организации занятий ритмикой и хореографией с детьми младшего школьного возраста для усвоения социальных ролей мужчины и женщины. Задачи исследования: - изучение и подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию. - подбор видов деятельности на занятиях ритмики и хореографии. - экспериментальное исследование по усвоению половых ролей в процессе занятий ритмикой и хореографией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.006 с.) |