Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ себя как женщины. Отсутствие в культуре жесткого стереотипа «настоящей женщины», разнообразие представлений о подлинно женских качествах также облегчают формирование полоролевой идентичности, давая девочке широкие возможности соответствовать стереотипу, оставаясь самой собой. Одной из важнейших задач формирования детской личности является разрушение первичной симбиотической диады «мать – дитя», в которой ребенок не воспринимает себя и фактически не существует как отдельный субъект. Особенно актуальным проведение границ между собой и матерью является именно для девочки, так как в силу специфики собственного опыта (быть женщиной, дочерью и т. д.) мать склонна в большей степени воспринимать, как свое продолжение дочь, а не сына. Очень скоро выяснятся, что кроме всегда находящейся рядом мамы есть еще один человек – отец, важность и значительность которого всячески подчеркивается окружающими. Причем чаще всего именно этот «важный» человек уделяет девочке сравнительно мало внимания. Желание привлечь его может быть сопряжено с рядом негативных переживаний; во-первых, ощущение собственной вторичности по сравнению с притягательным миром мужчин; во-вторых, необходимость как-то проявить себя, продемонстрировать, чтобы добиться внимания.(5) Но исследования Э. Хетеринстонга показали, что девушки-подростки, лишившиеся отца в детские годы, проявляют недостаточную уверенность в отношениях с мальчиками-сверстниками, а впоследствии – с мужчинами. Как правило, они относительно поздно заводят знакомство с юношами. Многие из них проявляют сексуальную заторможенность. Причем ученый видит 2 типа девушек. Дочери разведенных родителей перенимают критическое отношение матери к отцу. Неудовлетворенность и тревожность матери возбуждают в них желание броситься на поиски «друга», искать безопасность рядом с мужчиной или, по крайней мере, удалиться от грустного домашнего очага, чтобы испытать другую жизнь (развлечение в компаниях с молодыми людьми, ранние половые контакты, ранние замужество, материнство).
Что касается дочерей рано овдовевших матерей, то в их памяти остается идеализированный образ отца, с которым немногие мужчины могут соперничать. К тому же этот образ подкрепляется ностальгическими воспоминаниями матери. Дом, в котором росла девочка при отце, представляется им неким потерянным раем, и это становиться тормозом на пути к возможным новым знакомствам, которые могли бы нарушить спокойствие их нынешней жизни. Нередко наблюдается желание девочек быть «мальчиками» и наоборот. Причины могут быть самые разные (например, замеченные детьми социальные, политические, экономические приоритеты того или иного пола, то или иное отношение к микросреде к девочкам и мальчикам, видимая увлекательность жизни «другого лагеря»). Вот картинка из жизни. Утром в детском саду мама шлепает своего сынишку и причитает: «Я тебе сколько раз говорила, что ты мальчик! мальчик! мальчик! А не девчонка!» А он: «Хочу быть девочкой!» Оказалось, что воспитательница сказала: «Завтра праздник. Все мальчики приходят в белых рубашках и темных шортах, а девочки – в нарядных платьицах и с красивыми бантами». Вот и захотелось мальчику быть красивым и нарядным. Каждому педагогу, работающему с подростками, известен образ девочки-сорвонца, которая играм в куклы предпочитает мальчишеские, одевается исключительно в брюки и ковбойки, движения её резки и угловаты. Она любит занятия спортом и походы, вхожа в мальчишеские компании, с презрением относится ко всему женственному. Трудно ей потом дается вхождение в образ девушки…(10) Наиболее важной характеристикой образа женщины, предлагаемого в средствах массовой информации и в обществе является его незаметность: женщины гораздо меньше представлены в главных ролях, названиях, картинках, их деятельность менее интересна и социально не вознаграждается, чаще всего сводится к помощи герою-мужчине. Исходя из данных, неудивительно, что уже начиная с возраста 5-6 лет и далее число девочек, говорящих, что они хотели бы стать мальчиками, и играющих в мальчишечьи игры, значительно превосходит число мальчиков, высказывающих кросс-сексуальные предпочтения.
В советских произведениях для детей наряду с подобным образом женщины существует и другой, примером которого может служить «мама –повар» или «мама-милиционер» из стихотворения С. Михалкова: перечислив разные профессии, автор считает нужным подчеркнуть: «мамы разные нужны», явно предполагая, что, если детей не научить, они будут ориентироваться в «оценке» мам на их профессиональный статус. Таким образом, ребенок с детства усваивает необходимость совмещать женскую роль с профессиональной (причем вопрос об их иерархии остается открытым). В то же время мужская и профессиональные роли представлены как тождественные, так как никакие иные мужские проявления практически нигде не описываются. В итоге женская роль выглядит не только второстепенной, но и более тяжелой с двойной нагрузкой.(5)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.007 с.) |