Глава 1. Понятие, система административных взысканий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие, система административных взысканий



Реферат

Курсовая работа: __с., 27 источников.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПРАВОНАРУШЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ, СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования применения административных взысканий.

Предмет настоящего исследования составляют теоретические и практические проблемы административно-деликтной юриспруденции. Представляя собой отдельную административно-правовую проблематику, тема административных взысканий получила наряду с общим характерное только ей развитие.

Отсюда целью исследования выступает исследование основных теоретических вопросов системы административных взысканий.

Для правильного, объективного и полного разрешения изложенных выше задач автор использует комплекс современных методов познания, разработанных философской наукой и применяемых юридическими науками: всеобщий (материалистическая диалектика), общенаучные (анализ (структурный), синтез, системный и функциональный подходы), частнонаучные (исторический подход, статистический, логический и математический) и частноправовые (специально-юридический подход, формально-юридический и сравнительно-правовой) методы.

Полученные результаты могут быть использованы в подготовке лекций, читаемых в учебных заведениях в целях повышения уровня правовой культуры, для подготовки к сдаче экзаменов по административному праву и в практической деятельности юристов.

Автор подтверждает, что приведенный в работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все использованные из литературных источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.

_______________________

(подпись студента)


Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие, система административных взысканий

1.1 Теоретические подходы к пониманию административных взысканий

1.2 Сущность административных взысканий

1.3 Особенности системы административных взысканий

Глава 2. Характеристика отдельных видов административных взысканий

2.1 Виды основных административных взысканий

2.2 Административные взыскания, применяемые в качестве основных и дополнительных, дополнительные административные взыскания

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Начавшийся с принятием Конституции Республики Беларусь 1994 года курс на построение правового государства потребовал переоценки концепции административного права, выработки качественно новых подходов к приведению в жизнь основных положений административной политики. Ряд проводимых реформ в правовой системе государства имеет целью достичь такого уровня порядка и стабильности в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества, при котором права и свободы человека и гражданина, а также другие социально-значимые ценности были бы реально действующими. Социалистическое законодательство, "возведенное" на принципах несуществовавшего более как политически, так и юридически государства, очевидно, не могло служить опорой государственно-властной деятельности в этом направлении. Причем в основу правового строительства белорусского государства заложены не идеи приоритета государственных интересов над личными, а наоборот, где первостепенную важность получают вопросы охраны прав личности на уровне, удовлетворяющем ее достоинству.

Вместе с тем правовая охрана индивида не мыслима без защиты определенного в законе общественного порядка, при котором только и возможны свободное и полное развитие личности. Разумеется, система правовой охраны ценностей уже не может выглядеть "улицей с односторонним движением". Она должна быть организована с тем, чтобы лежащие в ее основе вопросы юридической ответственности прежде всего и любого иного государственно-властного реагирования решались во имя защиты как прав личности, так и заложенного в законе социального порядка. Очевидно, что в условиях правового государства юридическая ответственность приобретает двойную направленность: во-первых, - на защиту свобод и прав личности и, во-вторых, - на надежную охрану общественного правопорядка от нарушений. В зависимости от того, насколько полно и точно реализуются требования правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность, определяется степень прочности и незыблемости правопорядка в обществе и государстве. Отсюда вполне понятны первые глубокие преобразования в сферах преимущественно гражданско-правовой и уголовной охраны интересов личности, общества и государства.

Общеизвестно, что административные правонарушения - самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними большую значимость. Причем наибольший рост противоправных посягательств на административный порядок приходится на периоды "упадка" экономической, политической и правовой системы государства, приводящего к ослабеванию функции охраны им правопорядка и законности в обществе.

Без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, носят декларативный характер.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, работа над которым шла в течение нескольких лет "впитал" в себя все то лучшее, что было накоплено советской и белорусской традициями правотворчества и правоприменения в области административной ответственности. Новый закон закрепил единые для всей Беларуси, как для физических, так и юридических лиц принципы юридической ответственности и правила производства по делам об административных правонарушениях всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности. Им оказались разрешенными многие проблемы унификации мер административной ответственности и, в частности, связанные с их единообразным применением к нарушителям таможенных правил, субъектам предпринимательской деятельности, за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Таким образом, устранены противоречия в регулировании административной ответственности.

В контексте административно-принудительных мер административное взыскание - исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения, на службу ему поставлены административно-юрисдикционные силы государства. Иными словами, в административном взыскании как виде принуждения и государственного принуждения, в частности, сфокусировался весь негатив - максима административно-принудительного воздействия. Поэтому в действующем административном законодательстве данная группа административно-принудительных мер, ее материально-правовой и процессуальный аспекты реализации получили наиболее определенное закрепление.

Наряду с этим в правовом государстве административное взыскание призвано выполнять не только карательную функцию, но и своего рода выступать гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина, их объединений. В целях рационального сочетания, гармонии интересов личности, общества и государства законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные взыскания и тем самым пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц. Кроме того, учитывая намеченное усиление роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию законодательства об административных правонарушениях, необходимо подробнее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как в содержательном плане интересного и комплексного явления.

Проблемы административной ответственности, связанные с учением об административных взысканий, всегда находились в сфере различных научных интересов.

Основу учения об административной ответственности составил богатый в содержательном смысле теоретический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку отдельных проблем административной ответственности: Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Г.И. Петров, и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования применения административных взысканий.

Предмет настоящего исследования составляют: законодательство Республики Беларусь, учебные пособия, мнения ученых по теме исследования, статьи из периодической печати.

Отсюда целью исследования выступает исследование основных теоретических вопросов системы административных взысканий.

Для достижения поставленных целей исследования представляется необходимым решение следующих основных задач:

раскрыть сущность административных взысканий

охарактеризовать систему и виды административных взысканий;

охарактеризовать штраф и конфискацию как основные виды административных взысканий.

Для правильного, объективного и полного разрешения изложенных выше задач автор использует комплекс современных методов познания, разработанных философской наукой и применяемых юридическими науками: всеобщий (материалистическая диалектика), общенаучные (анализ (структурный), синтез, системный и функциональный подходы), частнонаучные (исторический подход, статистический, логический и математический) и частноправовые (специально-юридический подход, формально-юридический и сравнительно-правовой) методы.

административное взыскание основное дополнительное

Нормативную основу исследования составляют: Конституция Республики Беларусь [6], Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) [5], Процессуально-исполнительный кодекс (далее - ПИК) [17] другие законы и иные нормативные правовые акты.


Заключение

 

В заключение можно сделать следующие выводы:

. Административное взыскание как мера ответственности, каждый его вид заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП.

Никто не вправе выходить за пределы количественных и качественных характеристик административного взыскания. Только в рамках взыскания как меры административной ответственности судья, уполномоченные органы исполнительной власти и должностные лица применяют взыскание к конкретному лицу.

. Административное взыскание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

. Взыскание может быть назначено судьей, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Это вытекает из смысла и содержания КоАП.

. Административное взыскание как мера юридической ответственности отличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновным по обвинительному приговору суда за совершенное преступление. Уголовные наказания предусмотрены в УК, а также в УПК.

. Перечень мер административной ответственности, закрепленный в КоАП, является исчерпывающим.

. Административное взыскание как ответную реакцию государства на совершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения. К ним относятся:

административно-предупредительные меры (проверка документов, прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов, различные надзорные проверки, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование отдельных категорий граждан и т.д.). Они применяются при определенных условиях, например, при стихийных бедствиях, проведении массовых мероприятий и не связаны с совершением конкретного правонарушения. Цель их применения - предотвращение и предупреждение правонарушений;

меры административного пресечения (требование прекратить противоправное деяние, административное задержание, приостановление работы предприятий, прекращение эксплуатации транспортных средств, применение работниками милиции физической силы и технических средств, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства и др.). Они направлены на принудительное прекращение противоправных действий, на предотвращение их вредных последствий, на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

. В целом систему мер административных наказаний можно представить как внутреннее организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных видов административных наказаний, совокупность которых выражает комплексно-функциональное предназначение административного наказания в социальной среде.

. Взыскания могут быть разовыми, единовременными (конфискация, предупреждение, штраф) и длящимися, растянутыми во времени (административный арест, лишение специального права, исправительные работы). Период отбывания длящегося наказания целесообразно использовать для воспитательного воздействия на правонарушителя.

Согласно действующему законодательству административные взыскания в качестве санкций устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь и актами местных органов представительной и исполнительной власти.

Таким образом, административное взыскание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.

Административное взыскание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При этом административное взыскание по своей природе может объективно причинить как физический, так и психологический дискомфорт.


Реферат

Курсовая работа: __с., 27 источников.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПРАВОНАРУШЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ, СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования применения административных взысканий.

Предмет настоящего исследования составляют теоретические и практические проблемы административно-деликтной юриспруденции. Представляя собой отдельную административно-правовую проблематику, тема административных взысканий получила наряду с общим характерное только ей развитие.

Отсюда целью исследования выступает исследование основных теоретических вопросов системы административных взысканий.

Для правильного, объективного и полного разрешения изложенных выше задач автор использует комплекс современных методов познания, разработанных философской наукой и применяемых юридическими науками: всеобщий (материалистическая диалектика), общенаучные (анализ (структурный), синтез, системный и функциональный подходы), частнонаучные (исторический подход, статистический, логический и математический) и частноправовые (специально-юридический подход, формально-юридический и сравнительно-правовой) методы.

Полученные результаты могут быть использованы в подготовке лекций, читаемых в учебных заведениях в целях повышения уровня правовой культуры, для подготовки к сдаче экзаменов по административному праву и в практической деятельности юристов.

Автор подтверждает, что приведенный в работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все использованные из литературных источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.

_______________________

(подпись студента)


Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие, система административных взысканий

1.1 Теоретические подходы к пониманию административных взысканий

1.2 Сущность административных взысканий

1.3 Особенности системы административных взысканий

Глава 2. Характеристика отдельных видов административных взысканий

2.1 Виды основных административных взысканий

2.2 Административные взыскания, применяемые в качестве основных и дополнительных, дополнительные административные взыскания

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Начавшийся с принятием Конституции Республики Беларусь 1994 года курс на построение правового государства потребовал переоценки концепции административного права, выработки качественно новых подходов к приведению в жизнь основных положений административной политики. Ряд проводимых реформ в правовой системе государства имеет целью достичь такого уровня порядка и стабильности в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества, при котором права и свободы человека и гражданина, а также другие социально-значимые ценности были бы реально действующими. Социалистическое законодательство, "возведенное" на принципах несуществовавшего более как политически, так и юридически государства, очевидно, не могло служить опорой государственно-властной деятельности в этом направлении. Причем в основу правового строительства белорусского государства заложены не идеи приоритета государственных интересов над личными, а наоборот, где первостепенную важность получают вопросы охраны прав личности на уровне, удовлетворяющем ее достоинству.

Вместе с тем правовая охрана индивида не мыслима без защиты определенного в законе общественного порядка, при котором только и возможны свободное и полное развитие личности. Разумеется, система правовой охраны ценностей уже не может выглядеть "улицей с односторонним движением". Она должна быть организована с тем, чтобы лежащие в ее основе вопросы юридической ответственности прежде всего и любого иного государственно-властного реагирования решались во имя защиты как прав личности, так и заложенного в законе социального порядка. Очевидно, что в условиях правового государства юридическая ответственность приобретает двойную направленность: во-первых, - на защиту свобод и прав личности и, во-вторых, - на надежную охрану общественного правопорядка от нарушений. В зависимости от того, насколько полно и точно реализуются требования правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность, определяется степень прочности и незыблемости правопорядка в обществе и государстве. Отсюда вполне понятны первые глубокие преобразования в сферах преимущественно гражданско-правовой и уголовной охраны интересов личности, общества и государства.

Общеизвестно, что административные правонарушения - самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними большую значимость. Причем наибольший рост противоправных посягательств на административный порядок приходится на периоды "упадка" экономической, политической и правовой системы государства, приводящего к ослабеванию функции охраны им правопорядка и законности в обществе.

Без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, носят декларативный характер.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, работа над которым шла в течение нескольких лет "впитал" в себя все то лучшее, что было накоплено советской и белорусской традициями правотворчества и правоприменения в области административной ответственности. Новый закон закрепил единые для всей Беларуси, как для физических, так и юридических лиц принципы юридической ответственности и правила производства по делам об административных правонарушениях всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности. Им оказались разрешенными многие проблемы унификации мер административной ответственности и, в частности, связанные с их единообразным применением к нарушителям таможенных правил, субъектам предпринимательской деятельности, за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Таким образом, устранены противоречия в регулировании административной ответственности.

В контексте административно-принудительных мер административное взыскание - исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения, на службу ему поставлены административно-юрисдикционные силы государства. Иными словами, в административном взыскании как виде принуждения и государственного принуждения, в частности, сфокусировался весь негатив - максима административно-принудительного воздействия. Поэтому в действующем административном законодательстве данная группа административно-принудительных мер, ее материально-правовой и процессуальный аспекты реализации получили наиболее определенное закрепление.

Наряду с этим в правовом государстве административное взыскание призвано выполнять не только карательную функцию, но и своего рода выступать гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина, их объединений. В целях рационального сочетания, гармонии интересов личности, общества и государства законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные взыскания и тем самым пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц. Кроме того, учитывая намеченное усиление роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию законодательства об административных правонарушениях, необходимо подробнее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как в содержательном плане интересного и комплексного явления.

Проблемы административной ответственности, связанные с учением об административных взысканий, всегда находились в сфере различных научных интересов.

Основу учения об административной ответственности составил богатый в содержательном смысле теоретический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку отдельных проблем административной ответственности: Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Г.И. Петров, и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования применения административных взысканий.

Предмет настоящего исследования составляют: законодательство Республики Беларусь, учебные пособия, мнения ученых по теме исследования, статьи из периодической печати.

Отсюда целью исследования выступает исследование основных теоретических вопросов системы административных взысканий.

Для достижения поставленных целей исследования представляется необходимым решение следующих основных задач:

раскрыть сущность административных взысканий

охарактеризовать систему и виды административных взысканий;

охарактеризовать штраф и конфискацию как основные виды административных взысканий.

Для правильного, объективного и полного разрешения изложенных выше задач автор использует комплекс современных методов познания, разработанных философской наукой и применяемых юридическими науками: всеобщий (материалистическая диалектика), общенаучные (анализ (структурный), синтез, системный и функциональный подходы), частнонаучные (исторический подход, статистический, логический и математический) и частноправовые (специально-юридический подход, формально-юридический и сравнительно-правовой) методы.

административное взыскание основное дополнительное

Нормативную основу исследования составляют: Конституция Республики Беларусь [6], Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) [5], Процессуально-исполнительный кодекс (далее - ПИК) [17] другие законы и иные нормативные правовые акты.


Глава 1. Понятие, система административных взысканий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.055 с.)