Глава 3. Ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов



 

Глава VII Федерального Закона "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", гласящая об ответственности должностных лиц, граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение настоящего Федерального Закона, была исключена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ. Однако имеются некоторые виды ответственности в главах IV и V Федерального Закона "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ".

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 Федерального Закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 Федерального Закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Так же иностранные граждане и апатриды несут ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезда из РФ в соответствии с главой 18 КоАП РФ. К числу мер административного наказания относятся: предупреждение, штраф, административное выдворение.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение предусматривается: за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении (статья 18.1 КоАП); за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст.18.8 пп.1 и 2 КоАП); за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ст.18.10 КоАП), а также за правонарушения, предусмотренные ст. ст.18.11, 18.17, 19.27 КоАП Российской Федерации;

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как меру административного наказания вправе устанавливать и назначать: судья; начальник федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, его заместитель; коменданты пограничных комендатур; командиры подразделений пограничного контроля; начальники пограничных застав и др.; начальники управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители; руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместитель; руководители территориальных органов и руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае предусмотренных федеральным законом за счет средств пригласившего его органа. Если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.


Заключение

 

Миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами приема мигрантов невысока и распространяется преимущественно на граждан государств-участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств-участников Содружества Независимых Государств, обладают более низкими уровнем образования, знания русского языка, профессионально-квалификационной подготовки, чем их предшественники.

Действующее миграционное законодательство не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на приток временных иностранных работников.

За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, программы постоянной миграции отсутствуют. Законодательство не предусматривает разработку и внедрение иммиграционных программ, ориентированных на разные категории иностранцев (родственников, экономических мигрантов, в том числе работников высокой квалификации, инвесторов, предпринимателей, самозанятых, отдельных категорий беженцев).


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с изм., внес. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ г. Москва "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // <http://www.rg.ru/1996/08/22/vjezd-vyezd-dok.html> [02.05.2014]

.   Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // <http://www.rg.ru/2002/07/31/inostr-dok.html> [02.05.2014]

.   Федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I г. Москва "О Государственной границе Российской Федерации" // <http://www.rg.ru/1993/05/04/gosgranica-dok.html> [05.05.2014]

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // <http://www.rg.ru/2001/12/31/admkodeks-dok.html> [17.05.2014]

.   Конвенция о статусе апатридов // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride. shtml <http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml> [07.05.2014]

.   Федеральный Закон Российской Федерации от 30.03.95 г. № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) ” // http://base. garant.ru/10104189/ <http://base.garant.ru/10104189/> [19.05.2014]

.   Федеральный Закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // <http://www.rg.ru/2006/07/20/migracia-uchet-dok.html> [05.05.2014]

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 335 от 09 июня 2003 года "Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 532 от 28 августа 2003 года "Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов" // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 241 от 24 апреля 2003 г. "Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации”” // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 167 от 24 марта 2003 г. "О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации”” // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 413 от 16 августа 2005 г. "О миграционной карте" // СПС Гарант, 2014.

.   Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза" // СПС Гарант, 2014.

.   Совместный приказ МИД, МВД и ФСБ России № 19723А / 1048/922 от 27 декабря 2003 года "Об утверждении Перечня "Цели поездок”, используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства”” // СПС Гарант, 2014.

Специальная литература

16. Зайончковская Ж.А. Трудовая миграция // Отечественные записки. - 2003. - №3. - С.177-188.

17. Экономика и социология труда. Социально-трудовые процессы в системе рыночного хозяйства: учебное пособие для вузов / под ред. Н.В. Карпова, А.Г. Схиртладзе, В.Б. Крахт. - М.: Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 368 с.

.   Вишневский А.Г. Перспективы развития России: роль демографического фактора / А.Г. Вишневский, Е.М. Андреев, А.И. Трейвиш. - М.: ИЭПП, 2003. - С.33-36.

.   Мигрантам нужны контроль и полис ОМС на границе // Экономика и жизнь. - 2012. - № 22. - С.6.

.   Владимирова Л. Нелегально в России работает до 5 млн. иностранцев // Экономика и жизнь. - 2012. - № 23. - С.3.

.   Рязанцев С.В., Ткаченко М.Ф. Мировой рынок труда и международная ми-грация: учебное пособие. - М.: Экономика, 2010. - 303 с.

.   Экономика труда: Учебник / под ред. проф.П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. - М., 2008. - 592 с.

.   Миграция и демографический кризис в России / под ред. Зайончковской Ж.А., Тюрюкановой Е.В. - М.: Новая Евразия, 2010. - 95 с.

.   Гладков Н., Гефтер Ю. Различие понятий "иностранный работник" и "тру-дящийся-мигрант" // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2008. - № 1. - C.9-17.

.   Мукомель В.И. Миграционная политика России. Постсоветские контексты. - М.: Диполь-Т, 2005. - 369 с.

.   Международная миграция: молодежный выпуск: сб. статей / Гл. ред.В.А. Ионцев. - М.: МАКС Пресс, 2005. - 100 с.

.   Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная полити-ка в Российской Федерации и странах Запада. - М., 2009.

.   Зинченко Н.Н. Миграция населения: Теория и практика международно-правового регулирования. - М.: Внешторгиздат, 2007. - 123 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.026 с.)