Въезд и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и апатридов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Въезд и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и апатридов



Въезд и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и апатридов

 

 

Студентки 1 курса

Жамбаловой Марины Викторовны

Научный руководитель:

К.ю.н., доцент

Дамдинов Бато Дашидондокович

 

Иркутск 2014


Содержание

Введение

Глава 1. Правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

1.1 Иностранные граждане и апатриды по законодательству РФ

1.2 Система нормативно-правовых актов, регулирующих въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов

Глава 2. Порядок въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

2.1 Порядок въезда в РФ иностранных граждан и апатридов

2.2 Порядок выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

Глава 3. Ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. Приток иностранных работников по приоритетным профессионально квалификационным группам сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики страны.

Согласно вариантам демографических прогнозов Росстата, в ближайшие 15 лет процессы депопуляции и старения населения Российской Федерации в отсутствие значительного миграционного прироста усилятся. Естественная убыль населения за это время составит несколько миллионов человек даже при условии проведения успешной демографической политики. Продолжится быстрое сокращение населения в стратегически значимых регионах Дальнего Востока и Сибири. В таких условиях привлечение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится важным источником восполнения потерь численности населения страны.

Без миграционного притока численность населения в трудоспособном возрасте уменьшится к 2025 г. более чем на 10 миллионов человек, а в структуре экономически активного населения опережающими темпами будет расти доля лиц старшего возраста (по данным Росстата). Связанные с этим изменения повлекут многочисленные социально-экономические последствия, такие как рост дефицита рабочей силы, в особенности квалифицированных работников, обострение структурных диспропорций на рынках труда, рост иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население, обострение проблем здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения.

Все это отрицательно скажется на темпах роста экономики и благосостояния россиян, скорости перехода российской экономики на инновационный путь развития и, тем самым, на конкурентоспособности страны в целом и ее месте в глобальном мире.

В рассматриваемой перспективе эти негативные тенденции могут быть лишь частично смягчены в результате технологической модернизации, роста производительности труда, а также повышения внутренней миграционной мобильности и экономической активности населения. Тем не менее привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики являются необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

Целью нашей работы является рассмотрение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов.

Исходя из цели, ставим следующие задачи:

.   Осветить правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов;

2. Рассмотреть положение иностранных граждан и апатридов по законодательству РФ;

.   Проанализировать систему нормативно-правовых актов, регулирующих въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов;

.   Изучить порядок въезда в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов;

.   Выявить ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов.

въезд выезд иностранный апатрид


Заключение

 

Миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами приема мигрантов невысока и распространяется преимущественно на граждан государств-участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств-участников Содружества Независимых Государств, обладают более низкими уровнем образования, знания русского языка, профессионально-квалификационной подготовки, чем их предшественники.

Действующее миграционное законодательство не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на приток временных иностранных работников.

За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, программы постоянной миграции отсутствуют. Законодательство не предусматривает разработку и внедрение иммиграционных программ, ориентированных на разные категории иностранцев (родственников, экономических мигрантов, в том числе работников высокой квалификации, инвесторов, предпринимателей, самозанятых, отдельных категорий беженцев).


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с изм., внес. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ г. Москва "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // <http://www.rg.ru/1996/08/22/vjezd-vyezd-dok.html> [02.05.2014]

.   Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // <http://www.rg.ru/2002/07/31/inostr-dok.html> [02.05.2014]

.   Федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I г. Москва "О Государственной границе Российской Федерации" // <http://www.rg.ru/1993/05/04/gosgranica-dok.html> [05.05.2014]

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // <http://www.rg.ru/2001/12/31/admkodeks-dok.html> [17.05.2014]

.   Конвенция о статусе апатридов // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride. shtml <http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml> [07.05.2014]

.   Федеральный Закон Российской Федерации от 30.03.95 г. № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) ” // http://base. garant.ru/10104189/ <http://base.garant.ru/10104189/> [19.05.2014]

.   Федеральный Закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // <http://www.rg.ru/2006/07/20/migracia-uchet-dok.html> [05.05.2014]

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 335 от 09 июня 2003 года "Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 532 от 28 августа 2003 года "Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов" // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 241 от 24 апреля 2003 г. "Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации”” // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 167 от 24 марта 2003 г. "О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации”” // СПС Гарант, 2014.

.   Постановление Правительства Российской Федерации № 413 от 16 августа 2005 г. "О миграционной карте" // СПС Гарант, 2014.

.   Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза" // СПС Гарант, 2014.

.   Совместный приказ МИД, МВД и ФСБ России № 19723А / 1048/922 от 27 декабря 2003 года "Об утверждении Перечня "Цели поездок”, используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства”” // СПС Гарант, 2014.

Специальная литература

16. Зайончковская Ж.А. Трудовая миграция // Отечественные записки. - 2003. - №3. - С.177-188.

17. Экономика и социология труда. Социально-трудовые процессы в системе рыночного хозяйства: учебное пособие для вузов / под ред. Н.В. Карпова, А.Г. Схиртладзе, В.Б. Крахт. - М.: Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 368 с.

.   Вишневский А.Г. Перспективы развития России: роль демографического фактора / А.Г. Вишневский, Е.М. Андреев, А.И. Трейвиш. - М.: ИЭПП, 2003. - С.33-36.

.   Мигрантам нужны контроль и полис ОМС на границе // Экономика и жизнь. - 2012. - № 22. - С.6.

.   Владимирова Л. Нелегально в России работает до 5 млн. иностранцев // Экономика и жизнь. - 2012. - № 23. - С.3.

.   Рязанцев С.В., Ткаченко М.Ф. Мировой рынок труда и международная ми-грация: учебное пособие. - М.: Экономика, 2010. - 303 с.

.   Экономика труда: Учебник / под ред. проф.П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. - М., 2008. - 592 с.

.   Миграция и демографический кризис в России / под ред. Зайончковской Ж.А., Тюрюкановой Е.В. - М.: Новая Евразия, 2010. - 95 с.

.   Гладков Н., Гефтер Ю. Различие понятий "иностранный работник" и "тру-дящийся-мигрант" // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2008. - № 1. - C.9-17.

.   Мукомель В.И. Миграционная политика России. Постсоветские контексты. - М.: Диполь-Т, 2005. - 369 с.

.   Международная миграция: молодежный выпуск: сб. статей / Гл. ред.В.А. Ионцев. - М.: МАКС Пресс, 2005. - 100 с.

.   Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная полити-ка в Российской Федерации и странах Запада. - М., 2009.

.   Зинченко Н.Н. Миграция населения: Теория и практика международно-правового регулирования. - М.: Внешторгиздат, 2007. - 123 с.

Въезд и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и апатридов

 

 

Студентки 1 курса

Жамбаловой Марины Викторовны

Научный руководитель:

К.ю.н., доцент

Дамдинов Бато Дашидондокович

 

Иркутск 2014


Содержание

Введение

Глава 1. Правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

1.1 Иностранные граждане и апатриды по законодательству РФ

1.2 Система нормативно-правовых актов, регулирующих въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов

Глава 2. Порядок въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

2.1 Порядок въезда в РФ иностранных граждан и апатридов

2.2 Порядок выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

Глава 3. Ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. Приток иностранных работников по приоритетным профессионально квалификационным группам сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики страны.

Согласно вариантам демографических прогнозов Росстата, в ближайшие 15 лет процессы депопуляции и старения населения Российской Федерации в отсутствие значительного миграционного прироста усилятся. Естественная убыль населения за это время составит несколько миллионов человек даже при условии проведения успешной демографической политики. Продолжится быстрое сокращение населения в стратегически значимых регионах Дальнего Востока и Сибири. В таких условиях привлечение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится важным источником восполнения потерь численности населения страны.

Без миграционного притока численность населения в трудоспособном возрасте уменьшится к 2025 г. более чем на 10 миллионов человек, а в структуре экономически активного населения опережающими темпами будет расти доля лиц старшего возраста (по данным Росстата). Связанные с этим изменения повлекут многочисленные социально-экономические последствия, такие как рост дефицита рабочей силы, в особенности квалифицированных работников, обострение структурных диспропорций на рынках труда, рост иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население, обострение проблем здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения.

Все это отрицательно скажется на темпах роста экономики и благосостояния россиян, скорости перехода российской экономики на инновационный путь развития и, тем самым, на конкурентоспособности страны в целом и ее месте в глобальном мире.

В рассматриваемой перспективе эти негативные тенденции могут быть лишь частично смягчены в результате технологической модернизации, роста производительности труда, а также повышения внутренней миграционной мобильности и экономической активности населения. Тем не менее привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики являются необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

Целью нашей работы является рассмотрение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов.

Исходя из цели, ставим следующие задачи:

.   Осветить правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов;

2. Рассмотреть положение иностранных граждан и апатридов по законодательству РФ;

.   Проанализировать систему нормативно-правовых актов, регулирующих въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов;

.   Изучить порядок въезда в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов;

.   Выявить ответственность за нарушение порядка въезда в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и апатридов.

въезд выезд иностранный апатрид



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.04 с.)