Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска



Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

 

 


Введение

 

Осуществление реформ общественного устройства России органически связано с формированием демократической системы управления, активным участием масс в реализации современного курса на реформирование общества, последовательным осуществлением закрепленного в Конституции РФ принципа народовластия.

В условиях глубоких социально-экономических преобразований существенно возрастает значение местного самоуправления как важной формы народовластия и одной из основ конституционного строя. Новым свидетельством этого стало принятие Федеральным собранием в августе 1995 г. Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Исходя из того, что местное самоуправление является «Выражением власти народа», Федеральный закон определил роль, место и функции данного демократического института в социально-экономическом развитии территорий, в решении других вопросов местного значения.

Необходимость поиска путей повышения эффективности местного самоуправления обуславливает значительный познавательный и практический интерес к изучению самоуправленческой практики в социальной сфере развития российского общества.

Социальная защита - явление историческое. Она возникла как противостояние организаций трудящихся капиталу и представляла собой различные, на первых порах, элементарные способы защиты работающих по найму, и выросла от требований установления гарантированной минимальной заработной платы, борьбы за улучшение условий труда и найма, социального страхования, до цивилизованных форм регулирования трудовых отношений. За многолетнюю историю борьбы трудящихся за свои права, система социальной защиты трансформировалась. От стихийных, разрозненных мер, завоеванных отдельными профсоюзами, основным субъектом, обеспечивающим социальную защиту и регулирующим трудовые отношения, стало государство.

В любой стране имеются социальные группы, которым необходимо повышенное внимание со стороны общества, особая охрана их прав государством.

Демографические изменения, происходящие в мире, свидетельствуют о стремительном росте относительной доли и абсолютного числа пожилых граждан. Если в 1950 г. 60-летнюю границу перешагнули 200 млн. человек, в 1992 г. - 400 млн. человек, то в 2001 г. уже каждый десятый. Эти тенденции не могли остаться незамеченными мировым сообществом. Устойчивое социальное развитие невозможно без создания благоприятных условий для жизни такого числа пожилых людей. Поэтому в начале 80-х годов вопросы смягчения последствий старения народонаселения планеты и разрешения проблем пожилых людей стали предметом регулярного обсуждения в стенах ООН. В 1991 г. ООН приняла резолюцию «Сделать полноправной жизнь лиц преклонного возраста».

Согласно международным стандартам, население считается «старым» к 60 годам. Сегодня уже 11% граждан, или каждый 9-ый житель Российской Федерации, находятся за этой чертой.

Перевод экономики России на рыночный механизм функционирования высветил одну из самых острых жизненных проблем - отсутствие у государства программы социальной защищенности граждан.

Процессы перехода к рынку обострили социальные проблемы. Многие граждане пожилого возраста не сумели «вписаться» в новые экономические отношения, испытывают неуверенность в завтрашнем дне, с трудом сводят концы с концами.

В сложившихся экономических условиях предпринимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

Перед органами местного самоуправления встала проблема обеспечения выполнения принятых Федеральных законов, формирования местного бюджета с учетом новых тенденций, создание системы социальной защиты малообеспеченных категорий граждан на местах.

Основой успешного проведения социальных реформ является достаточное и эффективное их материально-финансовое обеспечение, основанное на качественном формировании и исполнении бюджетов различных уровней.

Цель данной дипломной работы - исследовать систему социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования, раскрыть проблемы социальной политики, показать функционирование системы социальной защиты населения.

Объектом исследования является система социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования.

Предметом исследования является процесс управления функционированием и развитием системы социальной защиты населения ГПМО.

Объект исследования является объектом муниципального управления, а предмет исследования - субъект муниципального управления и его деятельность по управлению объектом.

Информационной базой является муниципальная система социальной защиты населения ГПМО.

Первый раздел пояснительной записки СВКР - «Теория управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО». Шагами первого этапа исследования являются:

) изучение и описание современного состояния теории управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО;

) изучение и описание системы научно - методологических принципов системного описания ГПМО;

) изучение и описание теоретических основ целевого программного управления;

) постановка задачи учебного исследования.

Наименование второго раздела Пояснительной записки СВКР - «Анализ управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО». Шаги второго этапа исследования:

) анализ функциональной структуры системы социальной защиты населения;

) анализ ресурсного потенциала системы социальной защиты населения;

) анализ целей и проблем системы социальной защиты населения;

) анализ кибернетической структуры системы социальной защиты населения.

Третий раздел Пояснительной записки СВКР - «Синтез управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО». Шаги третьего этапа исследования:

) изучение и описание действующего порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ;

) разработка Муниципальной целевой программы «Функционирование и развитие системы социальной защиты населения ГПМО»;

) разработка процесса управления реализацией муниципальной целевой программы.

социальный защита городской образование

 


1. Теория управления реализацией системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

 

1.1 Современное состояние теории управления реализацией системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

 

По используемому механизму реализации различают целевые программы с заранее определенными исполнителями и, так называемые, конкурсные целевые программы, когда исполнители мероприятий определяются по конкурсу после утверждения программы и объемов ее финансирования.

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в нашей стране, - рост абсолютного числа и относительной доли в населении пожилых людей. Главные причины постарения населения - падение рождаемости и снижение средней ожидаемой продолжительности жизни. По прогнозам ученых оно достигнет критической отметки во втором десятилетии нынешнего века, когда соотношение работающих и неработающих составит 1 к 1.

По данным Государственного Учреждения Управления Пенсионного Фонда в г. Братске и Братском районе на 1.12.2002 г. в Центральном округе проживают 48690 пенсионеров, из них получают пенсии:

·   по возрасту 75%,

·   по инвалидности 11,3%,

·   по случаю потери кормильца 7,4%,

·   социальные пенсии 4,9%.

 

Таблица 4. Динамика старения и инвалидизации населения Центрального округа г. Братска

 

На 01.10.2002 г.

  1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г.
Население округа в т.ч. пенсионеров 162,6 161,9 170,1 170,8 170,5
  46 46,9 47,4 48,1 48,7
Удельный вес Пенсионеров к населению округа 28,3 29 27,8 28,2 29
Получатели пенсий по инвалидности Удельный вес инвалидов среди пенсионеров 7,8 7,9 9,6 10,4 10,6
  16,6 16,8 20,2 21,6 22

 

Переход к рыночным отношениям в России привел к социальной нестабильности общества: усилил социальную напряженность. Правительство начало проводить непопулярные для народа реформы, ведущие к ухудшению благосостояния.

С каждым годом число получателей минимальных пенсий уменьшается, а средний размер пенсий все больше отстает от установленной величины прожиточного минимума населения, утверждаемой ежеквартально постановлениями главы администрации Иркутской области.

В условиях продолжающегося роста цен увеличивается число жителей города, оказавшихся на грани нищеты. На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа лиц без определенного места жительства, граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, освободившихся из мест заключения, беженцев и вынужденных переселенцев.

Для оказания социальной помощи данным категориям граждан необходима разработка комплекса мер, предусматривающих наряду с гарантированными федеральными минимумами социального обеспечения, дополнительную социальную поддержку населения с целью преодоления социально-экономического кризиса путем разработки муниципальной целевой программы.

 

Заключение

 

Научная новизна результатов системы социальной защиты населения состоит в обосновании целесообразности использования метода целевого программного управления для решения проблем системы социальной защиты населения ГПМО, в разработке методики разработки муниципальной целевой программы функционирования и развития системы социальной защиты населения и методики создания системы управления ее реализацией, а также в разработке научных и методических рекомендаций.

Практическая значимость полученных результатов системы социальной защиты населения состоит в разработке муниципальной целевой программы функционирования и развития системы социальной защиты населения и механизма ее реализации, а также в разработке практических рекомендаций.

Апробация результатов системы социальной защиты населения осуществляется путем применения разработанных методик при разработке муниципальной целевой программы и механизма ее реализации, а также путем рецензирования СВКР специалистами отделения срочной социальной помощи Центра социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска и публичной защиты СВКР в Государственной аттестационной комиссии.

Для решения проблем обеспечения функционирования и развития системы социальной защиты населения целесообразно применять метод целевого программного управления.

Для решения проблем обеспечения функционирования и развития системы социальной защиты населения целесообразно применять методику системного анализа, основанную на системе научно-методологических принципов системного описания городского промышленного муниципального образования.

Разработанная Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов г. Братска на 2003-2005 гг.» и механизм ее реализации могут быть внедрены в работе специалистов по социальной работе отделения срочной социальной помощи Центра социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска в качестве комплексного управленческого решения проблем социальной защиты населения Центрального округа г. Братска.

Внедрение разработанной муниципальной целевой программы и механизм ее реализации позволит улучшить качество социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, создать условия для повышения качества их жизни.

Реализация разработанной муниципальной целевой программы и механизм ее реализации позволит повысить эффективность управления процессом функционирования и развития системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска.

Разработанные методики реализации метода целевого программного управления функционированием и развитием системы социальной защиты населения обеспечивают возможность эффективного управления процессом функционирования и развития системы социальной защиты населения.

 

 


Список источников

 

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юрист, 1993, ст. 1, гл. 13 ГК РФ.

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2002 г.».

.   Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. С последующими изменениями С3 РФ. 1995 г. №35, ст. 3506; 1998; №17. ст. 1917; №49. ст. 5500.

.   Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» №181 ФЗ от 24.11.1995 г.

.   Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» 1990 г.

.   Закон «Федеральный Закон о ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 г.

.   Приказ Министерства социальной защиты населения РСФСР от 04.02.1992 г. №21 «Об утверждении Положения о территориальной службе срочной социальной помощи»

.   Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.07.1993 г. №137 «Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания»

.   Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 27.12.1994 г. №259 «О создании отделений специализированной помощи на дому»

.   Указ Президента Российской Федерации от 26.12.1991 г. №328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.»

.   Указание «О взаимодействии органов социальной защиты населения и службы милосердия Российского Красного Креста в вопросах социальной защиты малообеспеченных групп населения» от 15.05.1993 г. №1-32-4

.   Общероссийский классификатор услуг населению Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ИНФРА-М, 2000 г.

.   Выпускная квалификационная работа: методические указания под редакцией Козлова В.Г., Трофимова И.Г., Сапожникова А.А., Братск, 2001 год

.   Сапожников А.А., Региональная структура Российской Федерации и муниципальные образования. Конспект лекций - 2002 г.

.   Сапожников А.А., Общие принципы системного описания городского промышленного образования: Конспект лекции, Братск, 2002 год

.   Сапожников А.А., Основы системного подхода к управлению городским промышленным муниципальным образованием: Конспект лекции, Братск, 2002 год

.   Сапожников А.А., Государственное устройство Российской Федерации и местное самоуправление: Конспект лекции, Братск, 2002 год

.   Сапожников А.А., Субфедеральный уровень государственной власти и местное самоуправление: Конспект лекции, Братск, 2002 г.

.   Сапожников А.А., Федеральный уровень власти и местное самоуправление: Конспект лекции, Братск, 2002 год

.   Российская энциклопедия социальной работы, тт. 1, 2. - М.: 1997 г. Академия проблем социальной работы МАИ Институт социальной работы

.   Панов А.М. Социальная работа как наука: обоснование и структура Проблемы социальной работы в России: - Материалы Первой Национальной конференции - М.: 1995; Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / Территориальные социальные службы: Теория и практика функционирования. - М.: 1995. - с. 98-103.

Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

 

 


Введение

 

Осуществление реформ общественного устройства России органически связано с формированием демократической системы управления, активным участием масс в реализации современного курса на реформирование общества, последовательным осуществлением закрепленного в Конституции РФ принципа народовластия.

В условиях глубоких социально-экономических преобразований существенно возрастает значение местного самоуправления как важной формы народовластия и одной из основ конституционного строя. Новым свидетельством этого стало принятие Федеральным собранием в августе 1995 г. Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Исходя из того, что местное самоуправление является «Выражением власти народа», Федеральный закон определил роль, место и функции данного демократического института в социально-экономическом развитии территорий, в решении других вопросов местного значения.

Необходимость поиска путей повышения эффективности местного самоуправления обуславливает значительный познавательный и практический интерес к изучению самоуправленческой практики в социальной сфере развития российского общества.

Социальная защита - явление историческое. Она возникла как противостояние организаций трудящихся капиталу и представляла собой различные, на первых порах, элементарные способы защиты работающих по найму, и выросла от требований установления гарантированной минимальной заработной платы, борьбы за улучшение условий труда и найма, социального страхования, до цивилизованных форм регулирования трудовых отношений. За многолетнюю историю борьбы трудящихся за свои права, система социальной защиты трансформировалась. От стихийных, разрозненных мер, завоеванных отдельными профсоюзами, основным субъектом, обеспечивающим социальную защиту и регулирующим трудовые отношения, стало государство.

В любой стране имеются социальные группы, которым необходимо повышенное внимание со стороны общества, особая охрана их прав государством.

Демографические изменения, происходящие в мире, свидетельствуют о стремительном росте относительной доли и абсолютного числа пожилых граждан. Если в 1950 г. 60-летнюю границу перешагнули 200 млн. человек, в 1992 г. - 400 млн. человек, то в 2001 г. уже каждый десятый. Эти тенденции не могли остаться незамеченными мировым сообществом. Устойчивое социальное развитие невозможно без создания благоприятных условий для жизни такого числа пожилых людей. Поэтому в начале 80-х годов вопросы смягчения последствий старения народонаселения планеты и разрешения проблем пожилых людей стали предметом регулярного обсуждения в стенах ООН. В 1991 г. ООН приняла резолюцию «Сделать полноправной жизнь лиц преклонного возраста».

Согласно международным стандартам, население считается «старым» к 60 годам. Сегодня уже 11% граждан, или каждый 9-ый житель Российской Федерации, находятся за этой чертой.

Перевод экономики России на рыночный механизм функционирования высветил одну из самых острых жизненных проблем - отсутствие у государства программы социальной защищенности граждан.

Процессы перехода к рынку обострили социальные проблемы. Многие граждане пожилого возраста не сумели «вписаться» в новые экономические отношения, испытывают неуверенность в завтрашнем дне, с трудом сводят концы с концами.

В сложившихся экономических условиях предпринимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

Перед органами местного самоуправления встала проблема обеспечения выполнения принятых Федеральных законов, формирования местного бюджета с учетом новых тенденций, создание системы социальной защиты малообеспеченных категорий граждан на местах.

Основой успешного проведения социальных реформ является достаточное и эффективное их материально-финансовое обеспечение, основанное на качественном формировании и исполнении бюджетов различных уровней.

Цель данной дипломной работы - исследовать систему социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования, раскрыть проблемы социальной политики, показать функционирование системы социальной защиты населения.

Объектом исследования является система социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования.

Предметом исследования является процесс управления функционированием и развитием системы социальной защиты населения ГПМО.

Объект исследования является объектом муниципального управления, а предмет исследования - субъект муниципального управления и его деятельность по управлению объектом.

Информационной базой является муниципальная система социальной защиты населения ГПМО.

Первый раздел пояснительной записки СВКР - «Теория управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО». Шагами первого этапа исследования являются:

) изучение и описание современного состояния теории управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО;

) изучение и описание системы научно - методологических принципов системного описания ГПМО;

) изучение и описание теоретических основ целевого программного управления;

) постановка задачи учебного исследования.

Наименование второго раздела Пояснительной записки СВКР - «Анализ управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО». Шаги второго этапа исследования:

) анализ функциональной структуры системы социальной защиты населения;

) анализ ресурсного потенциала системы социальной защиты населения;

) анализ целей и проблем системы социальной защиты населения;

) анализ кибернетической структуры системы социальной защиты населения.

Третий раздел Пояснительной записки СВКР - «Синтез управления реализацией системы социальной защиты населения ГПМО». Шаги третьего этапа исследования:

) изучение и описание действующего порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ;

) разработка Муниципальной целевой программы «Функционирование и развитие системы социальной защиты населения ГПМО»;

) разработка процесса управления реализацией муниципальной целевой программы.

социальный защита городской образование

 


1. Теория управления реализацией системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

 

1.1 Современное состояние теории управления реализацией системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.058 с.)