Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и поступления материалов с применением программ автоматизации учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и поступления материалов с применением программ автоматизации учета



 

Наиболее распространенной учетной программой по автоматизации бухгалтерского учета в т.ч. участков бухгалтерского учета по учету материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками является «1С: Предприятие».

Она считается в странах СНГ универсальной бухгалтерской программой.

Программа «1С: Предприятие» ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

Основные особенности программы «1С: Предприятие»:

- ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

- получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

- полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;

- возможность печати первичных документов при вводе проводок.

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

- оборотно-сальдовые ведомость по счетам и/или субсчетам;

- анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;

- сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;

- анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

- журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;

- отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

Организация аналитического учета позволяет в программе «1С: Предприятие» отслеживать расчеты с конкретными подрядчиками и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров и т.д.

Без программных средств задача правильного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, слежения за кредиторской задолженностью не была невыполнима, если предприятие достаточно большое.

Использование средств вычислительной техники на базе учетной программы «1С: Предприятие» позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия и тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе.

 

 


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы был исследован порядок проведения бухгалтерского учёта материалов и расчетов с поставщиками, документационное оформление поступления материалов и расчётов.

Для улучшения организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и поступления материалов рекомендуются следующие мероприятия:

. необходимо производить анализ состава и структуры кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчикам, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе;

. постоянно следить за соотношением кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

. контролировать оборачиваемость кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

. более тщательно организовать работу с договорами, в карточке контрагента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению кредиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)