Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками
Документальное оформление поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками
При получении материалов непосредственно со склада поставщика экспедитор должен иметь доверенность, которая выписывается в одном экземпляре (форма № М-2, М-2а), и действует не более 10 календарных дней со дня выписки, а при плановых платежах - весь календарный месяц. Учет выданных доверенностей ведется в специальном журнале (форма № М-3). Неиспользованные доверенности подлежат возврату и аннулированию. Материальные ценности экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему (кладовщику). На предприятиях при поступлении материалов заключаются договоры поставок, на оказание услуг с предприятиями-поставщиками. В этих договорах предусматриваются все права и обязанности обеих сторон, объем, ассортимент, сроки поставок, меры ответственности за нарушение условий договоров. Отгружая материалы, организация-поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - счета, счета-фактуры, товарно-транспортную накладную, сертификаты, удостоверения качества, спецификации и др. Поступившие документы передаются в отдел материально-технического снабжения, где они тщательно проверяются с точки зрения их оформления и проверки объема поставки, ассортимента, сроков, цен и т.д. В отделе снабжения на документах поставщика делается отметка о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). При получении грузов, материалов, товаров от поставщиков основным документом является товарно-транспортная накладная (ТТН-1), которую поставщик (грузоотправитель) выписывает в 4 экземплярах: первый - остается у грузополучателя (покупателя) и служит основанием для оприходования груза; второй - остается у грузоотправителя и служит основанием для списания материальных ценностей; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику. Третий - служит основанием для расчета за транспорт, и перевозчик отправит плательщику-заказчику автотранспорта. Четвертый экземпляр прилагается к путевому листу для учета работы транспорта и начисления заработной платы водителю. При отсутствии расхождений между фактическими данными груза и данными поставщика в ТТН-1 ставится штамп грузополучателя с указанием количества и стоимости груза, дата и Ф.И.О. получателя материалов и его подпись (материально ответственного лица) и материальные ценности приходуются на склад путем составления приходного ордера формы М-4.
Когда же при приемке груза расхождения установлены, то приемка груза приостанавливается и создается комиссия с участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации для составления акта приемки (ф. № М-7), который является основанием для предъявления претензии поставщику. Он утверждается руководителем организации или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения (бухгалтерии) для предъявления претензии поставщику (виновнику). Акт о приемке материалов (форма М-7) является первичным документом при оприходовании ценностей и приходный ордер не оформляется. Используется и другая форма накладной - товарная накладная (ф. № ТН-2), которой оформляется приемка груза от поставщика, если его перемещение осуществляется без участия автотранспортных средств (почтой или нарочным), и заполняется она в двух экземплярах: первый - с подписью и печатью отправителя и получателя груза остается у грузополучателя, второй - у грузоотправителя. Поставщик имеет право вносить в накладную оговоренные исправления, а получатель этого делать не имеет права. Прибывшие материалы приходуются в соответствующих единицах измерения - весовых, объемных, линейных и др. Если они поступают в одной единице измерения, например в квадратных метрах (рубероид), а отпускаются в другой (в рулонах), то их целесообразно учитывать одновременно в двух единицах измерения. Порядок расчетов с поставщиками организациями самостоятельно и регулируется договорами на поставку ценностей, выполнение работ или оказание услуг. Расчеты могут осуществляться в форме дебетовых или оказание услуг. Обычно формой расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях используются платежные поручения.
Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя. Платежное поручение выписывается в трех экземплярах (подписи и печать на первом экземпляре). По дебету указывается расчетный счет плательщика, а по кредиту - разные счета, в зависимости от вида платежей и получателей. Платежные поручения действительны в течение 10 дней. Поручения принимаются от плательщика к исполнению при наличии денег на расчетном счете. Платежными поручениями производится и предоплата. Если предприятие-покупатель производит авансовые платежи (предоплата) под поставку товарно-материальных ценностей, под выполнение работ, услуг, то учет предоплаты ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (если в договоре поставок предусмотрена предоплата). При инвентаризации расчетов с поставщиками, различных разногласиях составляется акт сверки с поставщиком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.) |