Технологии управления в сфере Культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии управления в сфере Культуры



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1 Управление: понятие, сущность, функции

1.2 Методика оценки технологии управления в СКС

2. АНАЛИЗ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В МУК ПОДТЁСОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

2.1 Организационно-экономическая характеристика

Анализ технологии управления

Разработка рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Сфера культуры и идеологии - деликатная сторона жизни общества, но государственное регулирование в какой-то мере распространяется и на нее.

В России важнейшие направления культурной деятельности государства, общественных организаций, граждан определены Основами законодательства Российской Федерации о культуре 1992 г. Непосредственная управленческая деятельность на различных участках культурного строительства осуществляется Министерством культуры РФ, Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, Министерством образования РФ и др. Все они действуют в тесном сотрудничестве с общественными объединениями творческой интеллигенции - союзами писателей, журналистов, художников и др. Осуществление управленческих (по сути государственных) полномочий общественными объединениями - одна из особенностей управления в области культуры.

Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.

Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время существует множество различных технологий управления, однако их эффективность для разных предприятий и организаций неодинакова.

Цель курсовой работы: анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы.

Задачи:

1. Изучить литературные и Интернет источники.

2. Проанализировать нормативно - правовые документы.

3. Проанализировать технологии управления в данном учреждении.

4. Оценить возможность применения новой формы технологии управления в Подтесовском Доме Культуры.

Объект исследования: технология управления в СКС.

Предмет исследования: технология управления.

Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов, наблюдение, анкетирование сотрудников учреждения.

База исследования: Муниципальное учреждение культуры ПодтесовскийДом Культуры

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 45 стр. Курсовая работа иллюстрирована 1 рисунком, 13 таблицами, 6 диаграммами, 2 приложениями. Библиографический список включает в себя 14 источников.


 

Связующие функции управления

Управленческие решения - разработка предварительных вариантов действий, выбор руководителем наиболее приемлемого, с его точки зрения, варианта достижения целей организацией из множества альтернатив.

Коммуникации - процесс обмена информацией между двумя и более людьми или организационными структурами, предполагает: фильтрацию, отбор, кодирование, установление обратной связи, декодирование, защиту информации.

АНАЛИЗ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СКС МУК ПОДТЁСОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

Оценка кадрового потенциала

В целях изучения и оценки кадрового потенциала, было проведено социологическое исследование методом анкетирования среди сотрудников Дома Культуры. В опросе приняли участие 20 человек. Результаты опроса - в Приложении.

Структура и анализ затрат

Порядок распределения расходов в МУК Подтёсовский Дом Культуры производится по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.

 

Таблица 2

Статьи и подстатьи расходов в МУК Подтёсовский Дом Культуры

Наименование статьи Содержание
Статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» - компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
подстатья 211 «Заработная плата»  
подстатья 212 «Прочие выплаты» - суточные при служебных командировках и по курсам по повышению квалификации; - оплата проезда к месту отдыха и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» Единый социальный налог и взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Статья 220 «Приобретение услуг»:  
Подстатья 221 «Услуги связи» -предоставление междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата); - телефонных, телеграфных каналов связи; - соединительных, специальных и прямых линий связи, а также расходы, связанные с предоставлением доступа к телефонной сети (установка телефонов и других средств связи); - пересылка почтовых отправлений (в т.ч. оплата услуг специальной связи); - почтовые переводы денежных средств; - приобретение конвертов, марок.
Подстатья 222 «Транспортные услуги» - наём транспортных средств; Оплата проезда по служебным командировкам и на курсы повышения квалификации; - расходы на оплату проезда (один раз в году) работников, обучающихся по заочной форме в ВУЗах, которые имеют государственную аккредитацию, к месту нахождения и обратно; обучающихся в учреждениях средн. Проф. Образования - оплату проезда 1 раз в году в размере 50% стоимости проезда
Подстатья 223 «Коммунальные услуги» - отопление; - электроэнергия; - водоснабжение (в т.ч. горячая вода), канализация
Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом» - аренда помещений, сооружений, транспортных средств и др.имущества
Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества -уборка и вывоз снега, мусора, бытовых и др. отходов; -противопожарные мероприятия; -тех.обслуживание и ремонт имущества (зданий, инвентаря и т.п.); -измерение сопротивления изоляции электропроводки; -ремонт отопительной, электроосветительной систем, водопровода, канализации.
Подстатья 226 «Прочие услуги» -расходы на проживание по командировкам и курсам повышения квалификации; -оплата за участие на семинарах, конференциях, за обучение на курсах повышения квалификации; - оплата договоров по вневедомственной охране, охранной и пожарной сигнализации; -медицинский осмотр; -типографские услуги; -другие расходы на оплату услуг сторонним организациям, не отнесённые на подстатьи 221-225
Статья 290 «Прочие расходы» -подписка и приобретение периодических изданий; - приобретение справочной литературы; -уплата налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством РФ; -другие расходы, не отнесённые на подстатьи 211-263
Статья 300 «Поступление нефинансовых активов»  
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств» -здания, сооружения; -машины и оборудование; -производственный и хозяйственный инвентарь; -компьютерная и оргтехника; -наглядные пособия и экспонаты; -ковры, портеры, шторы и т.д.; -мебель; -многолетние насаждения; -служебная одежда и обувь для работников; -концертные костюмы, обувь; -посуда; -музыкальные инструменты; -средства связи; - бытовая техника
Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - аптечки; - приобретение запасных частей ко всем видам оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и оргтехники - канцелярские принадлежности; - хозяйственные товары; - строительные материалы; - бланки учётной и отчётной документации; - бумага, ткани для хоз. целей; - постижерские изделия; -картридж, тонеры для принтеров и множительной техники; - печати, штампы; - приобретение метод. пособий, дипломов и т.д.

 

Анализ структуры капитала

Основные фонды - 89%

Оборотные фонды - 11%

 

Таблица 6

Состав и структура основных средств

Виды основных средств Сумма Удельный вес, %
Здания 1244727 36,6
Сооружения - -
Передаточные устройства - -
Машины и оборудование 945880 27,82
Транспортные средства - -
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь 1184194 34,82
Библиотечный фонд 9822 0,29
Прочие основные средства 15881 0,47
Всего 3400504 100

 

Оборотные средства

Оборотные средства - это денежные средства и те активы, которые могут быть превращены в денежные средства в краткосрочном периоде (до 1 года). Денежные средства включают: деньги в кассе; средства на расчетном счете; переводы в пути и прочие денежные средства.

Финансовое положение учреждения находится в прямой зависимости и от состояния оборотных средств, поэтому учреждение заинтересовано в организации их наиболее рационального движения и использования.

 

Таблица 7

Эффективность использования оборотных фондов МУК Подтёсовский Дом Культуры

Показатели 2009 год 2010 год Изменение абс., тыс руб
Доход от платных мероприятий 47,712 56,092 +8,38
Средний остаток 24,663 23,199 - 1,464
Число дней в периоде 365 365 -
Коэффициент оборачиваемости 1,93 2,42 +0,49
Коэффициент загруженности средств в обороте 0,52 0,41 -0,11
Длительность 1 оборота в днях 189,12 150,82 -38,3

 

Вывод по анализу результатов экономической деятельности:

Данные таблицы 7 свидетельствуют об улучшении финансового положения учреждения. По сравнению с 2009 годом в 2010 году продолжительность одного оборота уменьшилась на 38 дней, что привело к притоку денежных средств. В результате ускорения оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов материалов, заделов незавершенного производства и прочее, а, следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. Высвобожденные денежные ресурсы откладываются на расчетном счете учреждения, в результате чего улучшается его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Муниципальном учреждении культуры Подтёсовский Дом Культуры существуют серьёзные проблемы с технологией управления.

Имеет место хаотичное бессистемное руководство в кадровой политике, квалификация сотрудников не повышается, что является причиной низкой заработной платы и, как следствие, большой текучки кадров.

Руководитель учреждения не использует новейшие методы и формы работы, не внедряет инновации и передовой опыт управленческой политики. Необходимо создание и внедрение в данном учреждении прочной и стабильной системы управления, что позволит улучшить показатели деятельности учреждения и позволит ему развиваться в сторону прогресса.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю. Базаров - Москва Академия, 2003.

2. Бирман, М. Новый тип некоммерческой организации: структура управления автономной некоммерческой организацией "Тюменская филармония": [Текст] / М.М. Бирман // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 10.- С. 6-12.

.Гаськова, Е. Количественная оценка социального эффекта: к вопросу о бюджетировании учреждений культуры по результатам их деятельности [Текст] / Е.Н. Гаськова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 7. - С. 50-54

4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А.Д. Жарков - Москва: Профиздат, 2002

. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М., 2006.

. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов, И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.

. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. / А.В. Карпов - Москва: Гардарики, 2005.

. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами / И.К. Макарова - Москва: Дело, 2007.

. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005.

10. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - Санкт - Петербург: Изд-во Михаилова В.А., 2000. - 170 с.

. Тульчинский, Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский - Санкт - Петербург: Лань, 2001.

. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. / А.Т. Хроленко - Москва: Экономика, 1996.

14. <http://www.dvinaland.ru/culture/>

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета

 

Уважаемые работники Дома Культуры пгт. Подтесово, просим вас принять участие в анкетировании.

Нам очень важно Ваше мнение!

 

ФИО

Место работы:

Должность:

Стаж работы:

Возраст:

от 20-25

от 26-35

от 36-50

от 50 и старше

. Давно ли вы работаете в сфере культуры?

А) Да

Б) нет

В) не совсем

.Знаете ли вы свои функциональные обязанности?

А) Да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

.Соответствует ли вашему образованию занимаемая должность?

А) Да

Б) Нет

.Известны ли вам какие-либо технологии управления в сфере культуры?

А) Да

Б) нет

В) не совсем

. Как вы считаете, какие технологии наиболее эффективны?

. Какие технологии применяете вы?

. Расскажите о плюсах и минусах вашей профессии!

 

СПАСИБО за участие!!!


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица 8

Анализ отношения сотрудников ДК к своей работе

Как Вы относитесь к своей работе: Количество человек Удельный вес, %
а) отрицательно; 0 0
б) хорошо; 15 75
в) безразлично. 5 25
Итого: 20 100

 

 

 

Вывод: большинство работников Дома Культуры любят свою работу. В основном это творческие работники (13 человек). Безразлично к работе относятся сотрудники из числа техперсонала (сторожа, дворник).

 

Таблица 9

Анализ интереса к своей работе сотрудников ДК

Считаете ли Вы свою работу интересной? Количество человек Удельный вес, %
а) да; 15 75
б) не в полной мере; 0 0
в) нет; 0 0
г) затрудняюсь ответить. 5 25
Итого: 20 100

 

 

 

Вывод: Творческие работники Дома Культуры считают свою работу интересной, а техперсонал затрудняется ответить на данный вопрос.

 

Таблица 10

Анализ стремления творческих работников ДК к повышению своей квалификации

Стремитесь ли Вы к повышению своей квалификации: Количество человек Удельный вес, %
а) да; 13 100
б) нет (укажите, почему) 0 0
Итого: 13 100

 

 

 

Вывод: творческим работникам Дома Культуры присуще стремление к повышению своей квалификации, освоению новых форм, методов работы в социо-культурной сфере, развитию своего творческого и интеллектуального потенциала.

Таблица 11

Возрастная классификация работников ДК

Ваш возраст:

Количество человек

Удельный вес, %
а) до 25 лет;

0

0
б) от 26 до 30 лет;

4

20
в) от 31 до 35 лет;

9

45
г) от 36 до 40 лет;

2

10
д) от 41 до 45 лет;

2

10

е) от 46 лет

3

15

Итого:

20

100

         

 

Вывод: основная масса работников ДК находится в возрастной категории от 26 до 40 лет, то есть имеется энергичное и сильное ядро коллектива, способное творчески мыслить и воплощать идеи в жизнь.

 

Таблица 12

Анализ респондентов по уровню образования

Ваш уровень образования Количество человек Удельный вес, %
среднее 2 10
среднее специальное 15 75
неполное высшее 1 5
высшее 2 10
два высших 0 0
Итого 20 100

 


 

Вывод: большинство сотрудников Дома Культуры имеют среднее специальное образование, что не может не сказываться на качестве работы в сторону ухудшения.

 

Таблица 13

Анализ респондентов по профилю образования

Профиль вашего образования: Количество человек Удельный вес, %
а) экономическое; 2 10
б) педагогическое; 3 15
в) психологическое; 0 0
г) другое 15 75

 

 

Вывод: сотрудники Дома Культуры имеют разнообразные профили образования, однако большинство из них имеют образование в сфере культуры, что является положительным фактором для работы учреждения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1 Управление: понятие, сущность, функции

1.2 Методика оценки технологии управления в СКС

2. АНАЛИЗ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В МУК ПОДТЁСОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

2.1 Организационно-экономическая характеристика

Анализ технологии управления

Разработка рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Сфера культуры и идеологии - деликатная сторона жизни общества, но государственное регулирование в какой-то мере распространяется и на нее.

В России важнейшие направления культурной деятельности государства, общественных организаций, граждан определены Основами законодательства Российской Федерации о культуре 1992 г. Непосредственная управленческая деятельность на различных участках культурного строительства осуществляется Министерством культуры РФ, Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, Министерством образования РФ и др. Все они действуют в тесном сотрудничестве с общественными объединениями творческой интеллигенции - союзами писателей, журналистов, художников и др. Осуществление управленческих (по сути государственных) полномочий общественными объединениями - одна из особенностей управления в области культуры.

Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.

Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время существует множество различных технологий управления, однако их эффективность для разных предприятий и организаций неодинакова.

Цель курсовой работы: анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы.

Задачи:

1. Изучить литературные и Интернет источники.

2. Проанализировать нормативно - правовые документы.

3. Проанализировать технологии управления в данном учреждении.

4. Оценить возможность применения новой формы технологии управления в Подтесовском Доме Культуры.

Объект исследования: технология управления в СКС.

Предмет исследования: технология управления.

Методы исследования: изучение и анализ нормативных документов, наблюдение, анкетирование сотрудников учреждения.

База исследования: Муниципальное учреждение культуры ПодтесовскийДом Культуры

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 45 стр. Курсовая работа иллюстрирована 1 рисунком, 13 таблицами, 6 диаграммами, 2 приложениями. Библиографический список включает в себя 14 источников.


 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

 

Технология управления - это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.

Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.

Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:

незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса;

преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.

Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:

простое целевое управление;

программно-целевое управление;

регламентное управление.

Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе которых эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управляемый объект. Отсюда вытекает основное назначение технологии управления - установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей в процессе управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.112 с.)