Принципы стандартизации социальных услуг. Роль и функции стандарта в формировании социальной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы стандартизации социальных услуг. Роль и функции стандарта в формировании социальной сферы



 

Стандартизация услуг в сфере социального обслуживания населения - гарантии реализации прав каждого гражданина. Проблема распределения социальных услуг между различными категориями потребителей.

Социальную защиту можно определить как систему законодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий.

Гарантия обеспечивает всем трудоспособным гражданам равные права и условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства. А нетрудоспособным и социально-уязвимым слоям населения - преимущества в использовании прямой материальной и социально-психологической поддержки в различных ее формах (Золотухина Р.В., - 2012, с. 155). Федеральный закон об основах социального обслуживания в РФ, принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 10 июня 2002г. № 87-ФЗ, от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ). Объектом социальной защиты являются социально неблагополучные, малообеспеченные и нуждающиеся в помощи и поддержке группы населения. Эффективный механизм управления социальной сферой позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению всех его функций в социальной сфере, для достижения данной цели были созданы государственные минимальные социальные стандарты на государственные услуги. Предоставление, которых осуществляется гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах, за счет бюджетов всех уровней. А также государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории России, и определяются стандартами. Минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти, местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов, называется минимальной бюджетной обеспеченностью.

Система государственных минимальных социальных стандартов используется для оценки уровня развития социальной сферы и формируется при определении финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на единой правовой базе и общих методических принципах. Формирование государственных минимальных социальных стандартов реализации социальных услуг строится на следующих принципах:

соблюдение конституционных прав граждан РФ;

экономическая и социальная обоснованность;

использование международных критериев их установления;

ответственность органов государственной и власти и местного самоуправления за их несоблюдение.

Основными объектами государственной социальной стандартизации являются оплата труда, государственные пенсии, пособия и другие социальные выплату льготные бесплатные социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, и другие гарантии социальной защиты (Золотухина Р.В., - 2012, с. 123).

Социальные стандарты являются не только своего рода маркером, атрибутом, определяющим принадлежность отдельного индивида к тому или иному общественному слою. Прослеживая динамику формирования, развития и становления социальных стандартов можно осуществлять мониторинг социальных процессов, определять степень устойчивости общественных отношений, фиксировать точки перехода социума в фазу бифуркации. Уровень соотношения стандартов и инноваций в жизни общества свидетельствует, в свою очередь, об устойчивом или неустойчивом характере его развития.

Значимость социальных стандартов определяется также их ролью в формировании единого социального пространства, в защите гражданских прав, в снижении социальных противоречий и в развитии партнерского характера социальных отношений. Основные функции, выполняемые стандартизацией:

.Функция упорядочения - преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов). Она сводится к упрощению и ограничению. Житейский опыт говорит: чем объект более упорядочен, тем он лучше вписывается в окружающую предметную и природную среду с её требованиями и законами.

.Охранная (социальная) функция - обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации. Реализация этой функции позволяет достигнуть следующих целей:

сбалансированность интересов сторон;

системность стандартизации;

динамичность и опережающее развитие стандарта.

. Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в нормативном документе обоснованных ограничений и расходов ресурсов.

. Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путём личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений.

Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству (Золотухина Р.В., - 2012, с. 147).

. Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни (для достижения гармонизации). Например, от жесткости требований государственных стандартов к содержанию вредных веществ в пищевых продуктах, питьевой воде, сигаретах непосредственно зависит продолжительность жизни населения страны. В этом смысле стандарты отражают степень общественного развития страны, т.е. цивилизации.

. Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку и технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами - эталонами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации. Ссылка в договоре (контракте) на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара, как главного условия договора (контракта).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)