Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы стандартизации социальных услуг. Роль и функции стандарта в формировании социальной сферы
Стандартизация услуг в сфере социального обслуживания населения - гарантии реализации прав каждого гражданина. Проблема распределения социальных услуг между различными категориями потребителей. Социальную защиту можно определить как систему законодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий. Гарантия обеспечивает всем трудоспособным гражданам равные права и условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства. А нетрудоспособным и социально-уязвимым слоям населения - преимущества в использовании прямой материальной и социально-психологической поддержки в различных ее формах (Золотухина Р.В., - 2012, с. 155). Федеральный закон об основах социального обслуживания в РФ, принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 10 июня 2002г. № 87-ФЗ, от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ). Объектом социальной защиты являются социально неблагополучные, малообеспеченные и нуждающиеся в помощи и поддержке группы населения. Эффективный механизм управления социальной сферой позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению всех его функций в социальной сфере, для достижения данной цели были созданы государственные минимальные социальные стандарты на государственные услуги. Предоставление, которых осуществляется гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах, за счет бюджетов всех уровней. А также государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории России, и определяются стандартами. Минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти, местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов, называется минимальной бюджетной обеспеченностью. Система государственных минимальных социальных стандартов используется для оценки уровня развития социальной сферы и формируется при определении финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на единой правовой базе и общих методических принципах. Формирование государственных минимальных социальных стандартов реализации социальных услуг строится на следующих принципах:
соблюдение конституционных прав граждан РФ; экономическая и социальная обоснованность; использование международных критериев их установления; ответственность органов государственной и власти и местного самоуправления за их несоблюдение. Основными объектами государственной социальной стандартизации являются оплата труда, государственные пенсии, пособия и другие социальные выплату льготные бесплатные социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, и другие гарантии социальной защиты (Золотухина Р.В., - 2012, с. 123). Социальные стандарты являются не только своего рода маркером, атрибутом, определяющим принадлежность отдельного индивида к тому или иному общественному слою. Прослеживая динамику формирования, развития и становления социальных стандартов можно осуществлять мониторинг социальных процессов, определять степень устойчивости общественных отношений, фиксировать точки перехода социума в фазу бифуркации. Уровень соотношения стандартов и инноваций в жизни общества свидетельствует, в свою очередь, об устойчивом или неустойчивом характере его развития. Значимость социальных стандартов определяется также их ролью в формировании единого социального пространства, в защите гражданских прав, в снижении социальных противоречий и в развитии партнерского характера социальных отношений. Основные функции, выполняемые стандартизацией: .Функция упорядочения - преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов). Она сводится к упрощению и ограничению. Житейский опыт говорит: чем объект более упорядочен, тем он лучше вписывается в окружающую предметную и природную среду с её требованиями и законами. .Охранная (социальная) функция - обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации. Реализация этой функции позволяет достигнуть следующих целей:
сбалансированность интересов сторон; системность стандартизации; динамичность и опережающее развитие стандарта. . Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в нормативном документе обоснованных ограничений и расходов ресурсов. . Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путём личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству (Золотухина Р.В., - 2012, с. 147). . Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни (для достижения гармонизации). Например, от жесткости требований государственных стандартов к содержанию вредных веществ в пищевых продуктах, питьевой воде, сигаретах непосредственно зависит продолжительность жизни населения страны. В этом смысле стандарты отражают степень общественного развития страны, т.е. цивилизации. . Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку и технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами - эталонами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации. Ссылка в договоре (контракте) на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара, как главного условия договора (контракта).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.) |