Теоретический обзор по проблеме создания web-сайта «Особенности социальной перцепции у подростков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретический обзор по проблеме создания web-сайта «Особенности социальной перцепции у подростков»



Теоретический обзор по проблеме создания web-сайта «Особенности социальной перцепции у подростков»

Информационные ресурсы и сервисы

Глобальная сеть Internet

Сегодня во все области человеческой деятельности вмешивается компьютерная сеть Internet. В большей или меньшей степени сеть входит в жизнь каждого: в повседневную жизнь (почта и новости, отдых и развлечения), а главное - в профессиональную деятельность. Наиболее распространенной на данный момент службой Internet является WWW (от англ. World Wide Web - Всемирная Паутина), которая предназначена для публикации информации на всеобщее обозрение [29].

Интернет - это всемирная сеть, состоящая из правительственных, академических, коммерческих, военных и корпоративных сетей. Сначала Интернет использовался Министерством Обороны США, затем стал широко применяться в других областях. Пользователи, имеющие доступ в Интернет, могут читать и загружать данные из практически любой точки мира. Можно взаимодействовать через Интернет и применяя электронную почту /28/.

Интернет представляет собой глобальную компьютерную сеть, соединяющую отдельные сети и обеспечивающий обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в сети, подключенные к ней.

В основу всемирной паутины положена идеология и технология гипертекста, технически реализованная при помощи языка HTML. HTML (от англ. HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки) представляет собой язык, разработанный специально для создания web-документов. HTML-документы представляют собой обычные текстовые ASCII-файлы. Помимо текстового содержания, они включают в свой состав специальные управляющие конструкции языка - так называемые теги. При отображении документа в браузере сами теги на экран не выводятся. Они определяют структурные единицы внутри документа, задают параметры форматирования, включают в состав документа новые элементы (встроенные изображения, Java-апплеты и т.п.) и, что самое важное, позволяют создавать гипертекстовые ссылки на другие документы и ресурсы сети Internet [30].

В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internet Project («Проект объединения сетей»). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую «сеть сетей» теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет). Для координации межсетевых взаимодействий в Интернет была создана специальная организация - Internet Society («Общество Интернет»).

Интернет - уникальное средство поиска лиц, способных разделить с вами любые интересы и поддержать общение на любую волнующую вас тему.

Интернет обеспечивает оперативный доступ к поистине необозримым кладезям информации по любой тематике (на десятках тысяч информационных серверов).

Принято считать, что Интернет большую часть своей истории была некоммерческой сетью. В последние годы, однако, наблюдается бурный рост сетевой коммерческой активности. Группа компьютеров, связанных и взаимодействующих друг с другом, образует сеть. Internet - это огромная сеть компьютеров, состоящая из тысячи меньших сетей, разбросанных по всему миру. В Интернет обращаются за определенной информацией. Чтобы открыть нужную web-страницу, надо иметь либо ее адрес, либо другую страницу со ссылкой на нее. Если нет ни того, ни другого, обращаются к поисковым системам. Поисковая система представляет собой специализированный web-узел. Пользователь сообщает поисковой системе данные о содержании искомой web-страницы, а поисковая система выдает список гиперссылок на страницы, на которых упоминаются соответствующие сведения. Поисковые системы классифицируют по методам поиска [31].

Поисковые каталоги предназначены для поиска по темам. Пользователь «погружается» в иерархическую структуру разделов и подразделов, на нижнем уровне которой располагается относительно небольшое число ссылок, заслуживающих внимания. Поисковый каталог обеспечивает высокое качество поиска.

Многие современные поисковые системы сочетают в себе оба вышеуказанных метода поиска и позволяют использовать наиболее подходящий. Для многих поисковая система превращается в отправную точку для работы в Интернете, средство, через которое пользователь получает доступ к нужной ему информации. Это привело к появлению web-порталов, специализированных страниц, обеспечивающих удобный интерфейс доступа к поисковым системам, а также к другим web-узлам, представляющим всеобщий интерес. web-портал можно рассматривать как «окно в World Wide Web».

Тематические порталы могут предлагать возможность поиска с классификацией. Они содержат относительно неизменный тематический список web-страниц в виде гиперссылок и учитывают число пользователей, которые воспользовались каждой из ссылок. Это число носит характер рейтинга, позволяющего оценить популярность соответствующей страницы.

Программа Internet Explorer 9.0 имеет специальные средства организации поиска без явного обращения к поисковым системам. Проще всего дать задание на поиск непосредственно с панели Адрес. Для этого надо ввести туда ключевое слово до, find или ключевую фразу или набор ключевых слов. Поиск будет произведен с помощью поисковой системы, заданной по умолчанию. Результаты поиска отображаются в виде списка ссылок.

Другая возможность поиска состоит в обращении к мини-порталу, поддерживаемому компанией Microsoft. Он организует поиск с помощью существующих систем в соответствии с предпочтениями пользователя. Для такого поиска следует открыть в браузере дополнительную панель «Поиск», щелкнув на кнопке «Поиск» на панели инструментов «Обычные кнопки». Содержание панели «Поиск» загружается с Web-узла компании Microsoft. Ключевые слова или ключевая фраза вводятся в текстовое поле на этой панели.

Способ поиска определяет, какую именно информацию необходимо найти: web-страницу, адрес определенного человека, начальную страницу web-узла компании или организации, данные, которые уже разыскивались ранее, или географическую карту. Дополнительные возможности включают поиск информации в энциклопедиях, толковых словарях и поиск в архивах телеконференций.

Поиск начинается по щелчку на кнопке на панели «Поиск». Результаты представляются на этой же панели в виде упрощенной страницы результатов, полученных от реально использованной поисковой системы. Чтобы с результатами было удобнее работать, можно расширить панель «Поиск», перетащив правую границу, или представить результаты поиска в окне с помощью команды контекстного меню «Открыть» в отдельном окне.

Выбрать используемый способ поиска можно с помощью кнопки «Настроить» на панели «Поиск». В открывшемся диалоговом окне каждая группа элементов управления соответствует определенному типу поиска и позволяет указать, какие поисковые системы должны использоваться [32].

Соединение сетей обладает громадными возможностями. Интернет предоставляет в распоряжение своих пользователей множество всевозможных ресурсов. Для того чтобы информация передавалась между компьютерами независимо от используемых линий связи, Шипа ЭВМ и программного обеспечения, разработаны специальные протоколы передачи данных. Они работают по принципу разбиения данных на блоки определенного размера (пакеты), которые последовательно отсылаются адресату. В Интернете используются два основных протокола: межсетевой протокол IP разделяет передаваемые на отдельные пакеты и снабжает их заголовками и указанием адреса получателя, а протокол управления передачей TCP отвечает за правильную доставку пакета. Так как эти протоколы взаимосвязаны, обычно говорят о протоколе TCP/IP.

Основные ячейки Интернет - локальные вычислительные сети. Это означает, что Интернет не просто устанавливает связь между отдельными компьютерами, а. создает пути соединения для более крупных единиц - групп компьютеров. Если некоторая локальная сеть подключена к Интернету, то каждая рабочая станция этой сети также может подключаться к Интернету. Существуют также компьютеры, самостоятельно подключенные к Интернету. Они называются хост-компьютерами.

Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки света. К адресам станций предъявляются специальные требования. Адрес должен иметь формат, позволяющий вести его обработку автоматически, и должен нести информацию о своем владельце. С этой целью для каждого компьютера устанавливаются два адреса: цифровой IP-адрес и доменный адрес. Первый из них более понятен компьютеру, второй - человеку. Оба эти адреса могут применяться равноправно.

Цифровой адрес имеет длину 32 бита. Он разделяется точками на 4 блока по 8 бит каждый, которые можно записать в виде десятичного числа, не превышающего значение 255. Адрес содержит полную информацию, необходимую для идентификации компьютера. Два блока определяют адрес сети, третий - адрес подсети и четвертый - адрес компьютера внутри заданной сети.

Доменный адрес определяет область, представляющую ряд хост-компьютеров. Этот адрес читается в обратном порядке: вначале указывается имя компьютера, а затем имя сети, в которой он находится. Для упрощения связи абонентов сети все ее адресное пространство разбито на отдельные области - домены. В системе адресов Интернета приняты домены, представленные географическими регионами. Они имеют имя, состоящее из двух букв. Существуют домены, разделенные по тематическим признакам. Такие домены имеют трехбуквенное сокращенное название.

Компьютерное имя включает как минимум два уровня доменов. Уровни отделяются друг от друга точкой. Слева указывается домен верхнего уровня. Все имена, находящиеся слева, - поддомены общего домена. Для адресации отдельных пользователей в сети их регистрационные имена указываются слева от имени компьютера. После имени пользователя ставится знак @. В Интернете могут использоваться не только имена отдельных людей, но и имена групп.

Для обработки пути поиска в доменах имеются специальные серверы имен. Они преобразуют доменное имя в специальный цифровой адрес [33].

Использование технологий Интернета необязательно реализовывается в рамках всемирной информационной сети. Технологии, применяемые в глобальной сети, пригодны и для создания мощных корпоративных информационных систем и систем обеспечения коллективной работы. Интранет - это корпоративная сеть (возможно, сеть предприятия или офиса), использующая технологии и продукты Интернета для хранения, связи и доступ к информации.

 

Список источников

 

1 Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: изд-во «Наука», 2010 г. - 386 с.

2  Андреева, Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания / Г.М. Андреева - М.: изд-во Московского университета, 1981 г. -205 с.

3  Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. -М.: изд-во «Филинъ», 1996. - 472 с.

4 Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша, В.М. Межличностное общение. В.Н. Куницына / М.:изд-во «Наука», 2006 г. - 208 с.

5 Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. / М., 1982 г. - 318 с.

6  Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. - М.: изд-во «Прайм-Еврознак», 2008 г. - 512 с.

7 Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - М.:изд-во «Педагогика», 1983 г. - 272 с.

8  Бодалев, А.А. Психология общения: Избранные психологические труды / А.А. Бодалев. - М.: изд-во «Наука», 2002 г. - 256 с.

9  Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики. / Л.С. Выготский. - М.: изд-во «Педагогика», 1983 г. - 368 с.

10 Волков, Б.С. Психология подростка. / Б.С. Волков. - СПб.: изд-во «Питер», 2010 г. - 240 с.

11 Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. / Л.Я. Гозман. - М.: изд-во МГУ, 1987 г. - 175 с.

12 Михайлова, И.В. Атрибутивные процессы в кризисных ситуациях / И.В. Михайлова. - Ульяновск.: изд-во «Труды молодых ученых» 2002 г. - 245 с.

13 Данилин К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы / К.Е. Данилин. - М.: изд-во «Наука», 1981 г. - 217 с.

14 Кон, И.C. Открытие «Я» / И.С. Кон. - М.: изд-во «Новый мир», 1978 г. - 367 с.

15 Кон, И.С. Категория «Я» в психологии / И.С. // Психологический журнал - 1981. - №3. - с. 32-38.

16 Петровская, Л.А. Компетентность в общении /Л.А. Петровская - М.: изд-во МГУ, 1989 г. - 216 с.

17 Михайлова, И.В. Некоторые причины изменения сложности восприятия / И.В. Михайлова // Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М.: изд-во МГУ, 2005 г. - с. 262 - 263.

18 Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: изд-во «Питер», 2009 г. - 576 с.

19 Лабунская, В.А. Невербальное поведение: структура и функции / В.А. Лабунская. - Ростов-на-Дону: изд-во «Ростов», 1986 г. - 135 с.

20 Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: изд-во «Новый мир», 1998 г. - 379 с.

21 Щедровицкий, Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. - М.: изд-во «Наследие», 2005. - 800 с.

22 Ягнюк, К.В. Природа эмпатии и ее роль в психотерапии / К.В. Ягнюк - М.: изд-во «Москва», 2001 г. - 156 с.

23 Соловьева, О.В. Обратная связь в межличностном общении / О.В. Соловьева - М.: изд-во «Наука», 1992 г. - 219 с.

24 Михайлова, И.В. Эмоциональные и личностные особенности подростков в критических ситуациях / Михайлова И.В., Ефимова О.И // Материалы первой международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы». М.: Изд-во МГУ, 2004 г. - с. 126 - 132.

25 Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности/ А.В. Карпов - М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2004 г. - 424 с.

26 Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т.Г. Стефаненко - М.: изд-во «Москва», 1987 г. - 324 с.

27 Ладенко, И.С. Модели рефлексии / И.С. Ладенко - Новосибирск.: изд-во «Институт философии и права СО РАН», 1992 г. - 80 с.

28 Келли, Г. Процесс каузальной атрибуции / Г. Келли - М.: изд-во «Наука», 1984 г. - 317 с.

29 Шаров, А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия / А.С. Шаров - Омск.: изд-во ОмГПУ, 2000 г. - 358 с.

30 Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе / А.В. Россохин - М.: изд-во «Когито-Центр», 2010 г. - 304 с.

31 Соколов, С.А. HTML и CSS в примерах, типовых решениях и задачах. Профессиональная работа / С.А. Соколов - М.: изд-во «Вильямс», 2007 г. -416 с.

32 Ярошевский, М.Г. Психология. Словарь/ 2-е издание исправленное и дополненное / М.Г. Ярошевский - М.: изд-во «Политиздат», 1990 г. - 494 с.

33 Титтел, Э. HTML 4 для «чайников» / Э. Титтел - М.: изд-во «Диалектика», 2006 г. - 368 с.

34 Фримен, Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS - М.: изд-во «Питер», 2010 г. - 656 с.

35 Холмогоров, В.П. Основные Web-мастерства: уч. курс / В.П. Холмогоров. - СПб.: Питер, 2001 г. - 352 с.

36 Вассерман, Л.И. Психологическая диагностика и новые информационные технологии / Л.И. Вассерман, В.А. Дюк, Б.В. Червинская. - СПб.: Питер, 1997 г. - 296 с.

37 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. - М.: изд-во «Высшая школа», 2002 г. - 356 с.

38 Нильсен, Я. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов / Я. Нильсен - М.: изд-во «И.Д. Вильямс», 2007 г. - 368 c.

39 Кирсанов, Д.А. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д.А. Кирсанов - СПб.: изд-во «Символ-Плюс», 200г. - 376 c.

40 Дубаков М.А. Веб-мастеринг средствами CSS - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 544 c

41 Хестер Н. Создание Web-страниц в Dreamweaver - М.: изд-во «НТ Пресс», 2005 г. - 152 с.

42 Белозубов, А.В. Основы работы с HTML-редактором Abobe Dreamweaver CS3 / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев - СПб.: изд-во СПбГУ ИТМО, 2007 г. -112 с.

43 Осипова, О.М. Самоучитель Adobe Dreamweaver CS3 / О.М. Осипова - СПб.: изд-во «БХВ-Петербург», 2008 г. -400 с.

44 Петров, К.М. Экология человека и культура / К.М. Петров // Вопросы философии. - 2005. - №3. - С. 21-28

45 Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. Обзорная информация. Выпуск №2 / ред. Ю.М. Арский. - М.: ФГУП «ПИК ВИНИТИ», 2006. - 50 с.

Теоретический обзор по проблеме создания web-сайта «Особенности социальной перцепции у подростков»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.028 с.)