Язык html и средства его формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык html и средства его формирования



Стандарт языка HTML, как и все остальные стандарты для Web, был разработан под руководством World Wide Web консорциума (W3C). Последние версии этого и других стандартов, а также проекты новых предложений можно найти на сайте консорциума по адресу http://www.3 w.org. Следует заметить, что на практике поддержка различными броузерами официального стандарта языка оставляет желать лучшего. Это выражается с одной стороны в неполной или некорректной поддержке отдельных тегов и во введении своих «фирменных» тегов с другой. Такое нестрогое следование стандарту со стороны производителей браузеров значительно усложняет процесс создания качественных web-страниц. Для создания и редактирования HTML-документов достаточно любого текстового редактора с минимальными возможностями. По мнению сторонников чистоты языка, ручное написание HTML-кода в простом текстовом редакторе является единственно правильным. Однако, в большинстве практических случаев написание исходного кода «вручную» не используется. Это связано с тем, что подобный подход требует от разработчика наличия глубоких знаний языка HTML и практических навыков разработки сайтов. Если говорить о профессиональных web-разработчиках, то они используют редактирование вручную, только в редких и сложных случаях, так как оно приводит к значительному увеличению временных затрат [34].

Большая часть документов в системе World Wide Web хранится в формате HTML. В языке HTML реализован механизм гипертекстовых ссылок, который обеспечивает связь одного документа с другими. Документы могут находиться на том же сервере, что и страница, с которой на них делается ссылка, а могут быть размещены на разных серверах. Создание тестов в такой среде позволяет работать с ними в режиме удалённого доступа.Text Markup Language (HTML) - переводится как Язык Разметки Гипертекста. HTML предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World Wide Web.давно перестал быть просто языком программирования. Понятие HTML включает в себя различные способы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры и многое другое. Человек, изучивший этот язык, обретает возможность делать сложные вещи простыми способами и, главное, быстро, что в компьютерном мире значит не так уж и мало.

Команды в тексте HTML-документа называются тегами.тег может содержать список атрибутов. Текст тега заключается в угловые скобки (<и >). В простейшем случае тег представляет собой имя, заключённое в угловые скобки, например, <TITLE> или <B>. Для более сложных тегов характерно наличие атрибутов, которые могут иметь конкретные значения, определяющие функции тега.

Большинство элементов языка HTML описывает части содержания документа и помещается между тегами <BODY></BODY>, то есть, внутрь структурного элемента BOBY. Такие элементы делят на блочные и текстовые. Блочные элементы относятся к частям текста уровня абзаца. Текстовые элементы описывают свойства отдельных фраз и ещё более мелких частей текста.

Все правила вложения элементов языка HTML можно рассматривать исключительно как «пожелания». Средство, используемое для отображения Web-документа, сделает всё возможное, чтобы истолковать разметку наиболее разумным образом. Тем не менее, гарантию правильного воспроизведения документа даёт только неукоснительное следование требованиям спецификации языка.

Гипертекстовая ссылка является фрагментом текста документа. Гипертекст как нельзя лучше подходит для включения элементов мультимедиа в традиционные документы. Практически, именно благодаря развитию гипертекста, большинство пользователей получило возможность создавать собственные мультимедийные продукты и распространять их на компакт-дисках. Такие информационные системы, выполненные в виде HTML-страниц, не требуют разработки специальных программных средств, так как все необходимые инструменты для работы с данными (Web-браузеры) стали частью стандартного программного обеспечения большинства персональных компьютеров. При таком подходе от пользователя требуется выполнить только ту работу, которая непосредственно относится к тематике разрабатываемого продукта.

Гипертекст породил много специальных терминов, таких как:

- Элемент (element) - конструкция языка HTML. Это контейнер, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей гипертекста - возможность вложения элементов.

· Тег (tag) - начальный или конечный маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.

· Атрибут (attribute) - параметр или свойство элемента. Это, по сути, переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений.

· Гиперссылка - фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от одного документа к другому.

· Фрейм - этот термин имеет два значения. Первое - область документа со своими полосами прокрутки. Второе значение - одиночное изображение в сложном (анимационном) графическом файле (по аналогии с кадром кинофильма).

· HTML-файл или HTML-страница - документ, созданный в виде гипертекста на основе языка НТМL. Такие файлы имеют, как правило, расширения html или htm. В гипертекстовых редакторах и браузерах эти файлы имеют общее название «документ».

- Программный код или просто код-аналог понятия «текст программы».

· Код HTML - гипертекстовый документ в своем первоначальном виде, когда видны все элементы и атрибуты.

· Web-страница - документ, подготовленный в формате гипертекста и размещенный в World Wide Web.

- Сайт (site) - набор web-страниц, принадлежащих одному владельцу.

- Браузер (browser) - программа для просмотра web-страниц.

Гипертекст (hypertext) - это особый текст, в котором есть ссылка на другую Web-страницу или документ. В данном случае приставка гипер (hyper) означает более чем или сверх, так как вы видите пред собой нечто большее, чем просто текст. В большинстве броузеров гипертекст (или гиперссылка) обычно подчеркивается и выделяется другим цветом, в отличие от остального текста. Если щелкнуть на гипертекст, то его цвет изменится. Щелчок на гиперссылке приводит к тому, что web-браузер запрашивает документ, на который указывается ссылка, а затем загружает его в окно браузера. Благодаря гипертексту web-страница приобретает свойство интерактивности. Именно гипертекст лежит в основе структуры web [35].

У гипертекста нет ни начала, ни конца. Большинство печатных изданий предназначено для прочтения от первой до последней страницы. В этом смысле они обладают линейной структурой. А гипертекст больше напоминает паутину с неопределенным центром. В этой децентрализации одновременно заключено и очарование, и разочарование web. Гипертекст можно использовать для поиска именно того, что нужно, или для безумной скачки от одной ссылки к другой. Искусство создания хороших web-страниц заключается, прежде всего, в разумной организации информации. Пользователь должен иметь перед глазами структуру страницы или ее краткое содержание, чтобы выбрать то, что его интересует.

HTML является гибридом языка описания структуры документа, который позволяет задать взаимоотношения частей документа между собой и с другими документами. Документ, написанный на HTML, представляет из себя текстовый файл, который можно писать и редактировать при помощи любых текстовых редакторов. Он включает в себя:

· собственно текст

· специальные последовательности символов

· флаги разметки.

Графическая и звуковая информация, включаемая в HTML-документ при помощи специальных команд, хранится в отдельных файлах. Программы просмотра HTML-документов, такие как, например, Netscape Navigator, интерпретируют флаги разметки и располагают текст и графику на экране соответствующим образом. Для файлов, содержащие HTML-документы, принято расширение.htm (на серверах с операционной системой DOS) или суффикс *.html (на серверах с операционными системами UNIX, Windows 95/NT и др.).

Текст - последовательность символов, она может состоять из пробелов, табуляций, символов перехода на новую строку, символов возврата каретки, букв, знаков препинания, цифр и специальных символов (например, +, #, $, @), за исключением следующих четырех символов, имеющих в HTML специальный смысл:

< (Less Than)

> (Greater Than)

& (Ampersand)

«(Double Quote)

Символ табуляции, символ возврата каретки и символ перехода на новую строку считаются эквивалентными пробелу, а несколько следующих друг за другом пробелов и / или табуляций и / или символов возврата каретки и / или символов перехода на новую строку эквивалентны ровно одному пробелу, за исключением случая предварительно отформатированного текста [36]допускает два подхода к шрифтовому выделению фрагментов текста. С одной стороны, можно прямо указать, что шрифт на некотором участке текста должен быть жирным или наклонным, то есть изменить физический стиль текста. С другой стороны, можно поместить некоторый фрагмент текста как имеющий некоторый отличительный от нормального логический стиль, оставив интерпретацию этого стиля браузеру.

Под физическим стилем принято понимать прямое указание браузеру на модификацию текущего шрифта. Например, все, что находится между метками <Т> и <ТТ>, будет написано жирным шрифтом. Текст между метками <I> и </I> будет написан наклонным шрифтом. Несколько особняком стоит пара меток <ТТ> и </ТТ>. Текст, размещенный между этими метками, будет написан шрифтом, имитирующим пишущую машинку.

При использовании логических стилей автор документа не может знать заранее, что увидит на экране читатель. Разные браузеры толкуют одни и те же метки логических стилей по-разному. Некоторые браузеры игнорируют некоторые метки вообще и показывают нормальный текст вместо выделенного логическим стилем. HTML позволяет определять внешний вид целых абзацев текста. Абзацы можно организовать в списки, выводить их на экран в отформатированном виде, или увеличивать левое поле.

Текст, расположенный между метками <UL> и </UL>, воспринимается как ненумерованный список. Каждый новый элемент списка следует начинать с метки <LI>.

Нумерованные списки устроены точно так же, как ненумерованные, только вместо символов, выделяющих новый элемент, используются цифры.

Списки определений: <DL>… </DL>

Список определений несколько отличается от других видов списков. Вместо меток <LI> в списках определений используются метки <DT> (от английского definition term определяемый термин) и <DD> (от английского definition - определение определения).

Точно так же, как метки <LI>, метки <DT> и <DD> не имеют парных закрывающих меток.

Если определяемые термины достаточно коротки, можно использовать модификацию открывающую метку <DL COMPACTX

Элемент любого списка может содержать в себе целый список любого вида. Число уровней вложенности в принципе не ограничено, однако злоупотреблять вложенными списками все же не следует.

Вложенные списки очень удобны при подготовке разного рода планов и оглавлений.

Форматированный текст: <PRE>… </PRE>

Как правило, браузеры игнорируют множественные пробелы и символы конца строки. Из этого правила, однако, есть исключение.

В HTML переход от одного фрагмента текста к другому задается с помощью метки вида:

<А HREF= «[адрес перехода]»>

выделенный фрагмент текста </А>

В качестве параметра [адрес перехода] может использоваться несколько типов аргументов. Самое простое - это задать имя другого HTML-документа, к которому нужно перейти.

Если в адресе перехода не указан каталог, переход будет выполнен внутри текущего каталога. Если в адресе перехода не указан сервер, переход будет выполнен на текущем сервере [37].

Из этого следует одно очень важное практическое соображение. Если вы подготовили к публикации некоторую группу HTML-документов, которые ссылаются друг на друга только по имени файла и находятся в одном каталоге на вашем компьютере, вся эта группа документов будет работать точно так же, если ее поместить в любой другой каталог на любом другом компьютере, на локальной сети или в Internet! Таким образом, у вас появляется возможность разрабатывать целые коллекции документов без подключения к Internet, и только после окончательной готовности, подтвержденной испытаниями, помещать коллекции документов в Internet целиком.

Встроить изображение в HTML - документ очень просто. Для этого нужно только иметь изображение в формате GIF (файл с расширением *.gif) или JPEG (файл с расширением*.jpg или *.jpeg) и одну строчку в HTML-тексте.

Выбор различных цветов для оформления web-страницы может значительно улучшить внешний вид и «читабельность» документа.

Основной цветовой набор HTML-документа указывается через опции тага <BODY>. Это следующие опции: BGCOLOR= «цвет», TEXT= «цвет», LINK= «цвет», ALINK= «цвет», VLINK= «цвет». Они обозначают, соответственно, цвет фона документа, цвет текста, цвет непосещенных ссылок, цвет активной (нажатой в данный момент) ссылки, цвет посещенных пользователем ссылок. Цвета можно указывать через их имена, либо через шестнадцатиричные коды. В первом случае имена цветов такие же, как в большинстве языков программирования. Все браузеры поддерживают стандартный цветовой набор Windows.

Цвет кодируется последовательно из трех пар символов. Каждая пара представляет собой шестнадцатеричное значение насыщенности заданного цвета одним из трех основных цветов (красным, зеленым и синим) в диапазоне от нуля (00) до 255 (FF).

Кроме того, метка <BODY> может включать атрибут background = «[имя файла]», который задает изображение, служащее фоном для текста и других изображений. Как любое другое изображение, фон должен быть представлен в формате GIF (файл с расширением *.gif.) или JPEG (файл с расширением *.jpg или *.JPEG). Браузеры заполняют множественными копиями изображения-фона все пространство окна, в котором открыт документ, подобно тому, как при строительстве большие пространства стен покрывают маленькими (и одинаковыми) плитками.

Важно отметить, что цвет фона и изображение-фон никак не отображается на бумаге при выводе HTML-документа на печать. Таблица может помочь расположить текст в несколько колонок.

Кроме того, таблица, состоящая из одной ячейки, может очень эффективно выделить фрагмент текста, на который вы хотите обратить внимание читателя.

Таблица начинается с метки <TABLE> и заканчивается меткой </TABLE>.Метка <TABLE> может включать несколько атрибутов:- Устанавливает расположение таблицы по отношению к полям документа. Допустимые значения: ALING=LEFT (выравнивание влево), ALING=CENTER (выравнивание по центру), ALTNG=RIGHT (выравнивание вправо).- Ширина таблицы. Ее можно задать в пикселах (например, или в процентах по ширине страницы (например, Устанавливает ширину внешней рамки таблицы и ячеек в пикселах (например, BORDER=4). Если атрибут не установлен, таблица показывается без рамки.- Устанавливает расстояние между рамками ячеек таблицы в пикселах (например, CELLSPACING =2).- Устанавливает расстояние между рамкой ячейки и текстом в пикселах (например, CELLSPACING =10).

Таблица может иметь заголовок (<CAPTION>… </CAPTION>), хотя заголовок не является обязательным. Метка <CAPTION> может включать атрибут ALING. Допустимые значения: <CAPTION ALING=TOP> (заголовок помещается над таблицей) и <CAPTION ALING=BOTTOM> (заголовок помещается под таблицей).

Каждая строка таблицы начинается с метки <TR> и заканчивается меткой </TR> [38].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.026 с.)