Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии поведения сторон в конфликте.
К-т детерминирова двумя группами факторов: 1.Объективные(структурные) – причины, кот. Проявляются в стр-рах. Определяют источники К-та, его основание, предметность; 2.Процедурные(функциональные) – связаны с поведением участников К-та. Диапазон стратегий поведения участников достаточно широк(от конкуренции до партнерства в К-те). От того, какая стратегия поведения выбрана участниками, зависит динамика К-та и его исход. Существует 5 осн. стратегий поведения в К-те, кот. выдел-ся по 2 критериям: - Стремление сторон удовлетворить собственные интересы, действуя активно/пассивно; - Стремление удовлетворить интересы другой стороны, действуя совместно/индивидуально. КОНКУРЕНЦИЯ: - высшая степень активности в высказывании требований; - стремление удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других; - обладание властью и авторитетом; - принятие волевых решений; - ограниченный лимит времени для принятия решений. СТРАТЕГИЯ УКЛОНЕНИЯ: - пассивность поведения; - перекладывание ответственности на других; - откладывание момента разрешения К-та; - отсутствие власти и авторитета для принятия решений; - нет ограничений времени.
СТРАТЕГИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: - пассивность поведения: - совместные действия без попыток удовлетворить собственные интересы; - нет власти и авторитета; - ориентация на сохранение хороших взаимоотношений; - нет ограничений во времени.
КОМПРОМИСС: - переговорный процесс; - взаимные уступки; - ограничение во времени; - наличие взаимоисключающих интересов; - ориентация на сохранение хороших взаимоотношений; - навыки эффективной коммуникации. СОТРУДНИЧЕСТВО: - длительность процесса выяснения интересов сторон; - нет ограничений во времени; - совместная деятельность по поиску вариантов урегулирования К-тов; - обладание равной властью; - высокий уровень информированности сторон друг о друге; - ориентация на установление и поддержание хороших взаимоотношений; - навыки эффективной коммуникации.
Из этих 5 основных стратегий наиболее удобным для урегулирования К-та является конкуренция. Уклонение и приспособление – они могут быть оправданными только в качестве временных, т.к. тут интересы одной стороны приносятся в жертву другой. Наиболее приемлемыми являются компромисс и сотрудничество: Компромисс – частично разрешает К-т. Сотрудничество – сложная стратегия, т.к. для множество условия для выполнения(время, полное доверие, совместные действия). Переговоры П-ры предназ-ны д/достиж-я соглашения,когда у сторон противо-ые интересы.каждый участник переговоров в жизни.Б-во решений достиг-ся переговорами. Вести п-ры нелегко.Они подчинены стандарт.процедуре. Мягкая /жестакая позиция: -мягкий хочет избежать к.- соглаш-ся на уступки -Жесткий-упорно стоит на своем хочет победить, но м.встретить конрдействие- м.зайти в тупик. Пытаются совместить мягк и жестк позицию = принципиальные переговоры- решение исходя из сути дела. Критерии эффек-ти: - д.б. разумное соглаш. -д.б.эффек-ым -не испортить или улучшить отнош-я Глав.усл-е принцип-ых переговоров- делать разграничение м/у участ-ми и проблемами. Кажд.уч-к пер-ов преследует 2-ой интерес- отн-но сущ-ва дела и сохранения партнерских отн-ий. Д/этого надо учиты-ть: 1)Восприятие- образ мысли противника Прав-ое воспр-е в к.: -поставит себя на место противника -не делать выводов исходчя из своих опасений -ваша проблема- общая -обсуждать восприятие др.др -право оппонента на свою т.зр 2)эмоции- ст-ны обнаруж-т большую готовность к борьбе нежели к сотрудничеству, что м. привести пер-ры в тупик.не реагировать на эмоцион. Проявления 3)общение-при пер-ах непонимание др др -ст-ны не слышат аргументов др др -недопонимают, особ если на разных языках. Правила:внимат слушать,говорить,чтб поняли, говорить о достиж цели,разбираться с проблемой,а не людьми. -отн-ся как к равным -сосред на интересах,а не позициях Н.б.уважительными к людям Нужно: -придумать множество вар-ов -мозговой штурм проблемы -искать взаимную выгоду Посредничество П. в к.- усилия нейтральной третьей стороны, к-рая по просьбе конфликтующих сторон помогает им в достижении приемлемого разрешения их конфликта.П. в к. возвращает возможность разрешить конфликт и ответственность за его разрешение людям, непосредственно вовлеченным в него. П-ник помогает сторонам найти выход из кон-та. П-во. в к. как форма разрешения споров впервые приобрело широкую известность в период сущ-ия итал-их городов-гос-в в XIV и XV вв. Процесс П. в к. обеспечивает:
1. Сокращение судебных издержек. 2.Уменьшение нагрузки на суды. 3. Снижение уровня стресса и напряжения у участников спора. 4. возможность одержать победу обеим сторонам («выиг/выиг»). 5. Создание условий, в к-рых уч-ки спора могут стать авторами соглашения вместо того, чтобы оказаться жертвами навязанного судебного решения. Поср-к-это фасилитатор, создающий опт-ые условия для совместного изучения конф-щими ст-ами спорных вопросов, осознания общих целей и понимания, как видится проблема противной стороной. Поср-к действует как связной, интерпретатор, катализатор и «мастер уговоров», не высказывая никаких суждений о достоинствах позиций и не вынося никаких официальных решений о победе или поражении любой из сторон. Посредник помогает конфликтующим сторонам: взаимод-ть др с др, обозначить сущ-ые вопросы и отделить их от эмоциональных.,определить и уточнить предмет спора, произвести переоценку позиций,признать цели высшего порядка. Посреднику следует: Стараться объективно выслушивать то, что в действительности говорят стороны. Наблюдать за действиями и речью конфликтующих сторон. Язык тела и невербальное поведение — важные источники информ. Контр-ать ход слушаний. Если стороны не смогли четко сформулировать взаимные претензии в своих начальных выступлениях во время совместной встречи, посредник должен найти способ сохранить эту информ. т. о., чтобы ни одна из сторон не «потеряла свое лицо».. Рез-ты совместного обсуждения часто прорабатываются с каждой стороной на закрытых совещаниях Поср-ник направляет спорщиков на: разраб. компромиссных решений,установление целей высшего порядка. Если цели обеих сторон м. б. достигнуты т. с помощью объединенных усилий, тогда разрешение проблемы становится крайне важным. Нахождение синтеза.он может помочь выработать третью позицию, не обязательно компромиссную. Посредник должен помочь каждой из ст-н отступить не «теряя лица». Выявление и предложение возможностей, неочевидных для участников спора. Сокращение расхождений сторон путем подчеркивания сходства и минимизации различий. Если слушания заходят в тупик, посредник должен за приемлемое время найти из него выход. Это требует терпения и умений. Если стороны не хотят продолжать переговоры, посредник должен искать мотивационные факторы, способные обеспечить прорыв. Для достижения стадии заключения соглашения посредник должен: оставаться нейтральным, помогать увидеть альтернативы и возможные варианты, быть конкретным. подчеркивать области согласия. быть внимательным к чувствам. Посредничество наиболее применимо при партнерских отношений, ст-ны предпочитают сохранить конфиденциальность,на ситуацию оказывают влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (например, разногласия между акционерами), если судебное решение по делу, скорее всего, будет обжаловано;проигрыш в суде может повлечь для бизнеса компании серьезный ущерб.
Арбитраж. Арбитраж – это обращение к 3 стороне, ее решение явл.оюязательным. -формальный -неформальный Неск.видов третейского суда. Это состязательный процесс. Отличия от суда: -отсутствие процедуры разбирательства -отсутствие нормы, которая оценивает доказательства -гибкость в выборе арбитра -заседание носит открытый хар-р Неформальные – референдум – не дает обязывающего ответа (определяет тенденции и соотношение сил в общ-ве). Официальные – выборы и конституционный суд.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.023 с.) |