Общая характеристика Шенгенских Актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика Шенгенских Актов



 

Прежде, чем начать исследовать шенгенские акты и их историю, необходимо дать им общую характеристику. Получается, что это в общем плане документы, регулирующие отношения, возникающие в связи с перемещением физических лиц, товаров и услуг через территории стран-участниц данных соглашений.

Определение границ, правил их пересечения, как правило, относятся к исключительному ведению государств. Возможность регулирования границ обеспечивает защиту государствами своего суверенитета, поддержание порядка и безопасности внутри страны. Естественно, что передача полномочий такого уровня и переход на единые стандарты требует наличия акта высокого уровня для совершения первых шагов в пользу отказа от такого суверенитета. Поэтому основу актов шенгенского процесса составляют международно-правовые договоры, то есть нормативно-правовые договоры, принятые на международном уровне.

Во многом само принятие международных договоров, касающихся этих сфер во многом не должно противоречить международному праву, при этом часть норм международного права стала внутренней для шенгенского законодательства. Сами по себе акты шенгенского процесса в форме международных договоров не едины. Они также внутри могут разделяться по мере значимости. Основной костяк образуют договоры, которые представляют основу шенгенских актов. Это первое и второе шенгенское соглашение, прежде всего. Условно их можно назвать учредительными. Это акты, принятые на высоком уровне, касающиеся взаимного статуса всех стран.

Следующая группа международных договорах - договоры о вступлении отдельных стран. За время развития шенгенского права их накопилось немало. В рамках системы шенгенских договорённостей они фигурируют в качестве протоколов. Они оговаривают отдельные особенности и сроки принятия тех или иных мер для государств, которые присоединяются к шенгенским договорённостям.

Шенгенские соглашения, образующие конститутивную часть шенгенских договорённостей, в своей структуре содержат вводную часть, которая содержит наименование сторон, заключивших договор. Помимо основного текста нередко содержатся протоколы и декларации, прилагаемые к шенгенским соглашениям.

Помимо международных договоров нужно учесть тот фактор, что на шенгенское право в рамках шенгенской правовой зоны ранее действовал исполнительный комитет и иные органы, наделённые им компетенцией, которые могли принимать определённые решения. Теперь это уже и институты Европейского союза. Поэтому их акты также учитываются в системе шенгенских актов. Интересно то, каков же статус. Получается, что это внутренние акты для шенгенской системы, которые реализуют те или иные условия международных договоров, касающихся общей политики. Эти акты не носят характера международных договоров, но внедрены в систему шенгенского права. Они имеют специфический внутриорганизационный характер. Не являясь международными договорами, они имеют силу нормативных актов.

С точки зрения международного права эти акты можно охарактеризовать как производные акты. «Международное право не содержит положений, препятствующих государствам предоставлять международным организациям издавать обязательные для государства постановления».

Что интересно, эти акты не просто существуют сами по себе, но стали влиять на международные договоры. Это, например, проявилось при принятии шенгенских кодексов, которые посягнули на международные соглашения без ратификации или какой-либо обязательной трансформации.

Стоит дать такую характеристику шенгенским актам, как наличие в их основе в современном состоянии двух правовых систем. Одна система - шенгенские договорённостями с ключом в них, который представляет из себя шенгенские соглашения. Вторая система - право Европейских сообществ и, главным образом, право Европейского союза, на который была возложена ключевая роль в нынешнем развитии шенгенского права.

Эта система интересна тем, что возникнув, они развивались автономно. Но с развитием у них был найден общий предмет ведения, а также появилась возможность упрощения всей системы органов, которые ответственны за дальнейшее формирование и развитие этих правовых систем. Это обусловило внедрение шенгенской правовой системы в систему права сообществ, что усилило их и повлияло на дальнейшее их развитие. Это обогатило обе системы одновременно, а также способствовало устранению противоречий между данными системами путём установления для них единого правопорядка.

Итак, можно дать цельное определение шенгенских актов. Это совокупность выработанных в рамках системы органов шенгенского права актов, закрепленных в письменной форме учреждающих, изменяющих или преобразующих отношения, связанные с пересечением границ и заключённых между шенгенскими государствами и относящиеся к сфере ведения шенгенского права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.130 (0.006 с.)