I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.



Образовательная область «Познавательное развитие»

I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Задание ребенку:

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет).

 

Дидактическая игра «Что из чего?».

Материал: образцы 7 материалов - бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Содержание задания:

Воспитатель предлагает ребенку назвать материал и соотнести картинки.

Вопросы:

- Какой это материал?

- Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

 

II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Содержание задания:

1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

III. Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне.

Дидактическое упражнение «Город-деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Содержание  задания:

Рассмотри картинки.

- Чем отличается город от деревни?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

Дидактическое упражнение «Родной город».

Материал: иллюстрации достопримечательностей города.

Вопросы:

- Назови город  в котором ты живешь.

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

- Тебе известны эти места?

 

IV. Уровень знаний о профессиях.

   1.Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, полицейский, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель, столяр); картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Вопросы:

- Назови, кто изображен на картинках?

- Что делает врач?

- Что нужно врачу для работы?

- Каким должен быть врач?

- А полицейский?

 

V. Уровень знаний об овощах и фруктах.

 

1. Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).

Содержание  задания:

Предлагаем ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагаем собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

 

VI. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях.

Дидактическая игра «Где чей дом?».

Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло); набор предметных картинок с изображением диких животных; картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).

Содержание  задания:

На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей предлагаем «накормить» их.

 

Дидактическая игра «Назови, что видишь»

Содержание диагностического задания:

По заданию взрослого ребёнок встает в определенном месте. Затем взрослый просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

 

V. Ориентировка во времени.

Образовательная область «Развитие речи»

 

I. Словарный запас.

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание задания:

Показываем по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы. Просим ответить на вопросы:

- Что это? (Шар.)

- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

(Ответы ребёнка д.б. полными. Например: Это воздушный шар. С ним можно весело играть. Его можно подбрасывать.)

Задание «Назови одним словом».

Например: волк, заяц, лиса (дикие животные)

- Корова, коза, овечка

- Воробей, ворона, синичка

- Муха, бабочка, червяк

- Дуб, берёза, сосна

- Ромашка, колокольчик, астра

- Помидор, огурец, морковь

- Яблоко, груша, апельсин

- Клубника, земляника, малина

- Опята, лисички, подберёзовики

- Лето, зима, осень

- Январь, февраль, март

- Утро, день, вечер

- Ложка, тарелка, сковорода

- Шкаф, диван, кровать

- Платье, брюки, куртка

- Автобус, троллейбус, самолёт

- Круг, квадрат, треугольник

- Кепка, шляпа, шапка

- Сметана, творог, кефир

- Пианино, баян, гитара

- Вафли, печенье, конфеты

- Бульдог, пудель, болонка

 

Задание «Четвёртый лишний».

(Даны четыре слова. Три из них чем-то похожи, у них есть что-то общее, их можно назвать одним словом, а четвёртое – от них отличается, оно лишнее).

- Кресло, диван, тарелка, стол

- Волк, медведь, корова, белка

- Лошадь, заяц, кошка, собака

- Бабочка, стрекоза, муха, воробей

- Окунь, лягушка, карась, щука

- Клён, дуб, ромашка, берёза

- Апельсин, мандарин, капуста, груша

- Утро, лето, зима, осень

- Январь, среда, март, июнь

- Вторник, зима, среда, пятница

- Красный, мизинец, зелёный, голубой

- Кукла, мяч, юла, кастрюля

- Прямоугольник, линейка, квадрат, овал

 

Задание «Расскажи о мальчиках».

Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, а второй - неряшливый, грустный.

Содержание  задания:

Предлагаем ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовываем беседу по вопросам:

- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

- Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)

- Быть неряшливым хорошо?

- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?

- А какой мальчик тебе нравится? Почему?

 

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).

Содержание  задания:

Предлагаем рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

- Как можно назвать все предметы? (Обращаем внимание на чайный сервиз.)

- Назови известные предметы посуды.

- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)

- В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)

- А сухарики? (В сухарницу.)

- Расставь красиво посуду.

- Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.)

Образовательная область «Познавательное развитие»

I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.011 с.)