Игровое упражнение «Когда это бывает?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое упражнение «Когда это бывает?».



Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание задания:

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.

ПОТЕШКИ

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер - солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши».

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

 Спите крепко, малыши.

 

 

Образовательная область «Развитие речи»

 

I. Словарный запас.

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание задания:

Показываем по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы. Просим ответить на вопросы:

- Что это? (Шар.)

- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

(Ответы ребёнка д.б. полными. Например: Это воздушный шар. С ним можно весело играть. Его можно подбрасывать.)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Содержание диагностического задания: взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.

- Сахар сладкий, а перец... (горький).

- Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

- Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

- Мачеха злая, а Золушка...

- Карабас-Барабас злой, а Папа Карло...

- Днём светло, а ночью…

- Перец горький, а конфета…

- Зимой холодно, а летом…

- Дом большой, а избушка…

- Медведь сильный, а заяц…

- Пёрышко лёгкое, а камень…

- Ребёнок низкий, а взрослый…

- Внук молодой, а дедушка…

- Заяц дикий, а кошка…

- Лиса двигается быстро, а черепаха…

- Есть овощи полезно, а есть снег…

 

Задание «Назови одним словом».

Например: волк, заяц, лиса (дикие животные)

- Корова, коза, овечка

- Воробей, ворона, синичка

- Муха, бабочка, червяк

- Дуб, берёза, сосна

- Ромашка, колокольчик, астра

- Помидор, огурец, морковь

- Яблоко, груша, апельсин

- Клубника, земляника, малина

- Опята, лисички, подберёзовики

- Лето, зима, осень

- Январь, февраль, март

- Утро, день, вечер

- Ложка, тарелка, сковорода

- Шкаф, диван, кровать

- Платье, брюки, куртка

- Автобус, троллейбус, самолёт

- Круг, квадрат, треугольник

- Кепка, шляпа, шапка

- Сметана, творог, кефир

- Пианино, баян, гитара

- Вафли, печенье, конфеты

- Бульдог, пудель, болонка

 

Задание «Четвёртый лишний».

(Даны четыре слова. Три из них чем-то похожи, у них есть что-то общее, их можно назвать одним словом, а четвёртое – от них отличается, оно лишнее).

- Кресло, диван, тарелка, стол

- Волк, медведь, корова, белка

- Лошадь, заяц, кошка, собака

- Бабочка, стрекоза, муха, воробей

- Окунь, лягушка, карась, щука

- Клён, дуб, ромашка, берёза

- Апельсин, мандарин, капуста, груша

- Утро, лето, зима, осень

- Январь, среда, март, июнь

- Вторник, зима, среда, пятница

- Красный, мизинец, зелёный, голубой

- Кукла, мяч, юла, кастрюля

- Прямоугольник, линейка, квадрат, овал

 

Задание «Расскажи о мальчиках».

Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, а второй - неряшливый, грустный.

Содержание  задания:

Предлагаем ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовываем беседу по вопросам:

- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

- Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)

- Быть неряшливым хорошо?

- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?

- А какой мальчик тебе нравится? Почему?

 

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).

Содержание  задания:

Предлагаем рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

- Как можно назвать все предметы? (Обращаем внимание на чайный сервиз.)

- Назови известные предметы посуды.

- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)

- В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)

- А сухарики? (В сухарницу.)

- Расставь красиво посуду.

- Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.)