Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровое упражнение «Когда это бывает?». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. Содержание задания: Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. ПОТЕШКИ Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, Все растенья поливают. Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вечер - солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши». Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки, сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Образовательная область «Развитие речи»
I. Словарный запас. Игра «Опиши предмет». Материал: различные предметные картинки. Содержание задания: Показываем по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы. Просим ответить на вопросы: - Что это? (Шар.) - Какой он? (Красный, большой, воздушный.) - Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.) (Ответы ребёнка д.б. полными. Например: Это воздушный шар. С ним можно весело играть. Его можно подбрасывать.) Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение». -Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. - Сахар сладкий, а перец... (горький). - Дорога широкая, а тропинка... (узкая). - Пластилин мягкий, а камень... (твердый). - Мачеха злая, а Золушка... - Карабас-Барабас злой, а Папа Карло... - Днём светло, а ночью… - Перец горький, а конфета… - Зимой холодно, а летом… - Дом большой, а избушка… - Медведь сильный, а заяц… - Пёрышко лёгкое, а камень… - Ребёнок низкий, а взрослый… - Внук молодой, а дедушка… - Заяц дикий, а кошка… - Лиса двигается быстро, а черепаха… - Есть овощи полезно, а есть снег…
Задание «Назови одним словом». Например: волк, заяц, лиса (дикие животные) - Корова, коза, овечка - Воробей, ворона, синичка - Муха, бабочка, червяк - Дуб, берёза, сосна - Ромашка, колокольчик, астра - Помидор, огурец, морковь - Яблоко, груша, апельсин - Клубника, земляника, малина - Опята, лисички, подберёзовики
- Лето, зима, осень - Январь, февраль, март - Утро, день, вечер - Ложка, тарелка, сковорода - Шкаф, диван, кровать - Платье, брюки, куртка - Автобус, троллейбус, самолёт - Круг, квадрат, треугольник - Кепка, шляпа, шапка - Сметана, творог, кефир - Пианино, баян, гитара - Вафли, печенье, конфеты - Бульдог, пудель, болонка
Задание «Четвёртый лишний». (Даны четыре слова. Три из них чем-то похожи, у них есть что-то общее, их можно назвать одним словом, а четвёртое – от них отличается, оно лишнее). - Кресло, диван, тарелка, стол - Волк, медведь, корова, белка - Лошадь, заяц, кошка, собака - Бабочка, стрекоза, муха, воробей - Окунь, лягушка, карась, щука - Клён, дуб, ромашка, берёза - Апельсин, мандарин, капуста, груша - Утро, лето, зима, осень - Январь, среда, март, июнь - Вторник, зима, среда, пятница - Красный, мизинец, зелёный, голубой - Кукла, мяч, юла, кастрюля - Прямоугольник, линейка, квадрат, овал
Задание «Расскажи о мальчиках». Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, а второй - неряшливый, грустный. Содержание задания: Предлагаем ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовываем беседу по вопросам: - Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение? - Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.) - Быть неряшливым хорошо? - А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным? - А какой мальчик тебе нравится? Почему?
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи. 1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи). Содержание задания: Предлагаем рассмотреть посуду и ответить на вопросы: - Как можно назвать все предметы? (Обращаем внимание на чайный сервиз.) - Назови известные предметы посуды. - Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…) - В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.) - А сухарики? (В сухарницу.) - Расставь красиво посуду. - Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.) |