Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила поведения после окончания наводнения:
·перед тем как войти в здание, следует проверить, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета; ·проветрить здание (для удаления накопившихся газов); ·не включать электроосвещение, не пользоваться источниками открытого огня, не зажигать спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения; ·проверить исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользоваться ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов; ·для просушивания помещений открыть все двери и окна, убрать грязь с пола и стен, откачать воду из подвалов; ·не употреблять пищевые продукты, которые были в контакте с водой; ·организовать очистку колодцев от нанесенной грязи и удалить из них воду. Контрольные вопросы: 1. К каким разрушениям приводят наводнения? 2. Как подготовиться к наводнениям? 3. Что нужно сделать, получив информацию об угрозе наводнения? 4. Как действовать при наводнении? 5. О чем следует знать при оказании помощи тонущему человеку? 6. О чем нужно помнить, прежде чем войти в здание после наводнения? Задание 4 Изучите модели поведения при пожарах в лесах и на торфяниках и ответьте на контрольные вопросы. Массовые пожары в лесах и на торфяниках могут возникать в жаркую и засушливую погоду от ударов молний, неосторожного обращения с огнем, очистки поверхности земли выжигом сухой травы и других причин. Пожары могут вызвать возгорания зданий в населенных пунктах, деревянных мостов, линий электропередачи и связи на деревянных столбах, складов нефтепродуктов и других сгораемых материалов, а также поражение людей и сельскохозяйственных животных. Наиболее часто в лесных массивах случаются низовые пожары, при которых выгорают лесная подстилка, подрост и подлесок травянисто-кустарничковый покров, валежник, корневища деревьев и т.п. (рис 1). В засушливый период при ветре могут возникать верховые пожары, при которых огонь распространяется и по кронам деревьев, преимущественно хвойных пород. Скорость распространения низового пожара - от 0,1 до 3 м в минуту, а верхового – до 100 м в минуту по направлению ветра.
Рис.1 Низовые пожары в лесных массивах.
Меры защиты. Для защиты населения и снижения ущерба при массовых пожарах заблаговременно проводятся мероприятия по прокладыванию и расчистке просек и грунтовых полос шириной 5–10 м в сплошных лесах и до 50 м в хвойных лесах. В населенных пунктах устраиваются пруды и водоемы, емкость которых принимается из расчета не менее 30 м3 на 1 га площади поселка или населенного пункта. При пожарах в лесах и на торфяниках в населенных пунктах организуется дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в лесах, вблизи населенных пунктов; производится расчистка грунтовых полос между застройкой и примыкающими лесными массивами; заполняются пожарные водоемы из расчета не менее 10 л воды на 1 м длины лесной опушки, примыкающей к границам застройки населенных пунктов и дачных поселков; восстанавливаются колодцы и пруды; изготавливаются ватно-марлевые повязки, респираторы и другие средства защиты органов дыхания; ограничивается режим посещения лесов в засушливый период лета (особенно на автомобилях). Модели поведения вблизи очага пожара в лесу или на торфянике: · следует немедленно предупредить всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны; · организовать их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле; · выходить из опасной зоны следует быстро, перпендикулярно к направлению движения огня. Если невозможно уйти от пожара, нужно накрыться мокрой одеждой; · выйдя на открытое пространство или поляну, дышать следует воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос при этом прикрывать ватно-марлевой повязкой или какой-либо тканью; · после выхода из зоны пожара следует сообщить о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. Правила тушения пожаров: 1. торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой; 2. при тушении пожара действовать следует осмотрительно, не уходить далеко от дорог и просек, не терять из виду других участников, поддерживать с ними зрительную и звуковую связь;
3. при тушении торфяного пожара нужно учитывать, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя. Контрольные вопросы: 1. По каким причинам могут возникать массовые пожары в лесах и на торфяниках? 2. Каковы общие меры защиты от массовых лесных пожаров? 3. Какие профилактические противопожарные мероприятия проводятся в населенных пунктах в засушливый период лета? 4. В чем особенности поведения населения, оказавшегося вблизи очага пожара в лесу? 5. Что нужно учитывать при тушении торфяного пожара? Задание 5 Решите ситуационную задачу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.007 с.) |