Расставьте этапы протекания конфликта в правильном порядке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расставьте этапы протекания конфликта в правильном порядке.



 

1. Начало открытого конфликтного взаимодействия.

2. Возникновение конфликтной ситуации.

3. Развитие открытого конфликта.

4. Осознание наличия конфликтной ситуации ее участниками.

5. Разрешение конфликта.

Задание 5

Решите ситуационные задачи.

Задача 1.

Две фирмы одновременно стремятся занять одно и то же помещение для работы. Определите правильную стратегию поведения в данной конфликтной ситуации.

Задача 2.

Муж начал злоупотреблять спиртными напитками. Жена не хочет «выносить сор из избы», боится разрушить семью, поэтому делает вид, что ничего не происходит, скрывает ситуацию от родственников и друзей.

Какую стратегию поведения в данной ситуации выбрала жена? Правильно ли она поступает? Как вы считаете, какая стратегия поведения здесь наиболее эффективна?

Задача 3.

 Вы нечаянно толкнули в переполненном транспорте стоящую рядом пожилую женщину, она сделала вам резкое замечание. Как правильно вести себя в этой ситуации?

Критерии оценки форм контроля

  отлично хорошо удовлетворительно
Практические занятия Отчет по работе выполнен в срок, аккуратно, при защите оценка «отлично» Отчет по работе выполнен не в срок, но аккуратно, при защите оценка «хорошо» Отчет по работе выполнен не в срок, при защите оценка «удовлетворительно»

Практическое занятие № 8

Тема: Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки.

Цель занятия: ознакомиться с особенностями службы в армии, изучить и освоить методику проведения строевой подготовки.

Вид занятия: практическое занятие

Ресурсы: необходимые материалы, приборы, оборудование, указанные в задании.

Учебные материалы: методические пособия, учебные издания, периодические издания, интернет-ресурсы.

Метод проведения: групповой

Практические навыки: изучить и освоить методику проведения строевой подготовки.

Задание 1

Изучите особенности службы в армии и ответьте на контрольные вопросы.

Основные особенности прохождения службы в различных видах ВС и в родах войск определяются должностными и специальными обязанностями военнослужащих.

Каждый военнослужащий имеет свои должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему, согласно занимаемой должности, функций и задач.

Должностные обязанности используются только в интересах службы. Эти обязанности определяются уставами, а так же соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям Устава внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации.

Обязанности солдата (матроса).

Солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных перед ним задач, а так же за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной технике и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

Солдат (матрос) должен глубоко осознавать свой долг воина ВС, образцово выполнять обязанности военной службы, знать должности, воинские знания и фамилии своих прямых начальников до командира дивизии включительно. Он обязан оказывать уважение командирам и старшим, уважать честь и достоинство товарищей по службе, соблюдать правила воинской вежливости; повседневно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной гигиены; в совершенстве знать и иметь всегда исправное, готовое к бою оружие и военную технику; строго выполнять требование безопасности при обращении с оружием, при и работе на технику, а так же требования пожарной безопасности.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а так же привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах имеют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами.

С учетом особенностей прохождения службы в различных видах ВС и рядах войск Вооруженных Силах Российской Федерации организуется профессионально-психологический отбор.

Профессионально-психологический отбор - это осуществление качественного комплектования воинских должностей с учетом соответствия качеств и способностей призывников требованиям определенной военно-професссиональной деятельности.

Профессионально-психологический отбор предназначен для военной профессиональной ориентации молодежи на овладение военно-ученными специальностями и поступлением на военную службу по контракту, определения профессиональной пригодности поступающих на военную службу, обеспечения распределений поступающих на военную службу по профессиям, подготовки к воинским должностям. Профессионально-психологический отбор также решает задачи по углубленному психологическому изучению военнослужащих с признаками затрудненной адаптации к военной службе и выработке предложений по индивидуальной работе с ними; по комплектованию экипажей, расчетов, команд, подразделений с учетом психологической совместимости военнослужащих.

Профессионально-психологический отбор проводится с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений профессиональной пригодности гражданина или военнослужащего для подготовки (обучения) к военной службе на конкретных воинских должностях:

a) рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности (полностью соответствует требованиям воинских должностей);

b) рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности (в основном соответствует требованиям воинских должностей);

c) рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности (минимально соответствует требованиям воинских должностей, допускается обучение профессиональной деятельности при недостатке кандидатов);

d) не рекомендуется – четвертая категория профессиональной пригодности (не соответствует требования воинских должностей).

Заключение о профессиональной пригодности граждан доказывают комиссии по постановку граждан на воинский учет для определения возможного их использования на военной службе.

Кроме того, каждому гражданину сообщаются сведения о специальностях различных составов военнослужащих и воинских должностях, замещаемы этими военнослужащими. Исходя из выявленных индивидуально-психологических качеств, ему персонально даются рекомендации о предпочтительности овладения тай или иной специальности или обучение в военно – учебных заведениях, разъясняют условия поступления в военно – учебные заведения, на военную службу по контракту и порядок прохождения военной службы.

Все воинские должности, замещаемые сержантами, старшинами, солдатами и матросами, условно можно разделить на 7 классов, сходных по профессионально-психологическим качествам.

1класс. Командный, в который входят воинские должности: командир боевой машины, командир орудия, командир отделения, командир танка, командир установки, командир боевого поста, начальник мастерской, начальник поста, начальник радиостанции, старшина команды.

Для указанных должностей наиболее характерными профессиональными качествами являются: развитые организаторские и познавательные способности, умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать обоснованные решения в короткий срок, инициативность самообладание, ответственность, требовательность, самостоятельность, четкая и разборчивая речь.

2 класс. Операторский, в который входят воинские должности: оператор (радиолокационной станции, зенитно-ракетного комплекса, постов управления, системы измерения и др.); наводчик оператор (боевой машины пехоты, противолодочных бомбовых установок); командор, радиометрист, снайпер.

Наиболее характерными профессиональными качествами для них считаются; точности и быстрота зрительного (слухового) восприятия, точный глазомер, способность к концентрации внимания, оперативная память, быстрота мышления, умения выделять в полученной информации главное, хорошая координация.

3 класс. Связь и наблюдение, в который входят воинские должности: радиотелеграфист, радист, радиотелефонист, телеграфист, наблюдатель, акустик, гидроакустик, сигнальщик.

Наиболее характерными профессиональными качествами для них являются: острый слух(зрение), точность слухового (зрительного) восприятия, устойчивость внимания, оперативная память, развитое чувство ритма, выносливость и подвижность нервной системы, правильная дикция, разборчивый подчерк, подвижность кистей и пальцев рук.

4 класс. Водительские, в который входит воинские должности: водитель, механик-водитель(танка, БМП, БМД, САУ), машинист тепловоза, рулевой, крановщик.

Характерными профессиональными качествами для них считаться: распределение и устойчивость внимания, быстрая сенсомоторная реакция, подвижность нервных процессов, двигательная память, координация движений.

5 класс. Специального назначения, в который входят воинские должности: специалисты воздушно-десантных, десантно-штурмовых, разведывательных подразделений, специалисты морской пехоты.

Наиболее характерные профессиональные качества: координация движений, ловкость, физическая сила и выносливость, решительность, самообладание и смелость.

6 класс. Технологический, в который входят воинские должности: аккумуляторщик, дизелист. Радиомастер, телефонный мастер, электрик.

Основные профессиональные качества: развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общеобразовательная и техническая грамотность.

7 класс. Прочий, в который входят воинские должности: стрелок, помощник гранатометчика, заряжающий.

Для этих должностей особых профессиональных качеств не требуется.

Контрольные вопросы.

1. Изложите обязанности солдата (матроса) Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Для чего проводиться профессионально-психологический отбор допризывников?

3. Назовите классы воинских должностей, замещаемые сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Дайте характеристику профессиональных качеств по каждому классу.

                                          

                                        Задание 2

Изучить и освоить методику проведения строевой подготовки и ответить на контрольные вопросы.

Строй - это синоним таким понятиям как организация, порядок. Вот почему под удар критики в свое время попал именно строй (строевая подготовка). Давайте вспомним прессу и высказывания ряд деятелей от педагогики времен перестройки и начала "демократии": "муштра", "военизация детства", "нивелировка личности".

Основная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у обучающихся  уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. Данная задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени своего клуба, объединения, при торжественных построениях  в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения юнармейской формы одежды.

Строевая подготовка - предмет сугубо практический. Теоретический (словесный) элемент используется в основном для разъяснения некоторых понятий и порядка выполнения строевых приемов. В остальном же занятия проводятся посредством показа и тренировок. Методика проведения таких занятий основывается на известном принципе "делай, как я", когда обучающиеся точно копируют выполнение строевого приема руководителем.

Тренировки - важная составная часть строевых занятий. Они оказывают сильное воспитательное воздействие на обучающихся. Многократные повторения строевого приема требуют настойчивости, упорства, других волевых усилий, чтобы добиться его безукоризненного исполнения. В тренировки рекомендуется вносить элементы игры, состязательности, своеобразного соревнования, которое предусматривает взаимную помощь и в то же время стремление добиться лучшего, чем у товарища, исполнения приема.

Строевая стойка, как известно, является основным элементом строевой выучки, на котором зиждутся все другие. Поэтому необходимо добиться, чтобы принятие строевой стойки вошло в привычку обучающихся на всех занятиях, при общении их между собой, а также при обращении к командирами отделений, взвода и руководителю, инструктору. Для этого нужно внимательно наблюдать за поведением обучающихся и всякий раз деликатно напоминать им об этом. Пример должен показывать командир взвода и командиры отделений.

Строевая подготовка включает не только одиночное строевое обучение, но и строевое слаживание подразделений (отделений, отрядов), при их совместных действиях. Строевая подготовка способствует успешному решению задач тактической подготовки подразделений, повышению их боевой готовности. Не случайно поэтому тесная взаимосвязь строевой выучки воинов с их боевым, тактическим мастерством выражается кратки, но наполненным глубоким смыслом правилом: "Хорош в строю - силен в бою". Справедливость и мудрость этого правила подтверждены опытом Великой Отечественной войны, когда отличная строевая выучка, высокое боевое мастерство личного состава давали возможность нашим подразделениям и частям выполнять труднейшие боевые задачи с минимальными потерями и в короткий срок.

На занятиях по строевой подготовке вырабатываются не только первичные навыки нахождения в строю, строевая выправка и молодцеватость (красивая осанка и твердая походка), ловкость и выносливость. Наряду с этим воспитываются коллективизм и товарищеская взаимопомощь, чувство слаженности подразделения, дисциплинированность, опрятность и подтянутость, быстрота реакции, умение передавать свою волю коллективу товарищей. С момента создания русской регулярной армии Петром I воинский строй считался наиважнейшим местом солдата. Ни офицер, ни рядовой не имели права вести себя в строю произвольно и тем более самовольно покидать его. Обучая воинскому строю, нужно в мирное время приучать солдат никуда не торопиться и никуда не опаздывать, ибо в военное время будет поздно вырабатывать такую привычку. Эта мысль принадлежит известному русскому военному теоретику и педагогу генералу М.Н. Драгомирову. Она не утратила своего значения и в наши дни.

В строевой подготовке особое место занимают занятия на которых обучающиеся осваивают приемы отдания воинского приветствия. В этих приемах проявляются практически все основные элементы строевой выучки; строевая стойка, строевой шаг, повороты, прикладывание руки к головному убору. Это не просто строевой прием, а один из видов воинских ритуалов, включающих взаимное приветствие военнослужащих при встрече как обязательный акт воинской вежливости, а также выражение уважения и оказание воинской почести историческим памятникам, мемориалам. В ритуале воинского приветствия и оказания воинских почестей находит свое выражение соблюдение военнослужащими воинской этики, которая относится к такому емкому понятию, как воинская честь. Воинская честь - понятие нравственное, характеризующее нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), его поведение и отношение к выполнению воинского долга. Воинская честь предполагает также уважительное отношение каждого воина к своему званию, положению, обязанностям и своим товарищам по ратному труду. Честь непременно предполагает верность данному слову, что является важным критерием нравственной зрелости воина. Честь - это всегда честность перед собой и товарищами в большом и малом. Воинская честь органически сопряжена с другой категорией воинской этики - воинским долгом.

При обучении выполнению строевых приемов с оружием "на ремень", "на грудь", "за спину" и других воспитательная задача состоит в том, чтобы сформировать у них уважительное отношение к своему личному оружию - автомату, надежному и действенному средству поражения противника в бою огнем, прикладом и штыком в рукопашной схватке. Без этого уважения и любви к оружию невозможно научиться правильно выполнять строевые приемы, а, следовательно, легко и сноровисто владеть им в строю и в бою.

Как правило, те ребята, которые недостаточно четко и правильно научились выполнять строевые приемы с оружием, автомат как бы всегда мешает, становится лишним, сковывает их движения. Неумелые действия с оружием могут привести к травмам.

Строевое обучение дисциплинирует, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки обучающихся к службе в Вооружённых силах РФ.

Все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными обучающимися с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один ученик).

Строевая подготовка - это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РФ.


 

Основа строевого обучения обучающихся - одиночная строевая подготовка, т.е. правильное выполнение строевых приёмов каждым обучающимся.
На первом занятии преподаватель проводит строевой расчёт, обучающиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру). В дальнейшем все занятия  надо начинать с построения юношей и осмотра их внешнего вида.

Для проведения строевых занятий необходима тщательно подготовленная строевая площадка. Лучше занятия проводить на асфальтовой площадке или дорожке.

Обучать строевым приёмам и действиям целесообразно в такой последовательности:

· образцовый показ техники выполнения изучаемого приёма или действия;

· выполнение (разучивание) обучающимися показанного приёма или действия по команде преподавателя или самостоятельно;

· тренировка в быстром и чётком выполнении приёма (действия);

· проверка выполнения приёма (действия) каждым обучающимся.

Для ознакомления с приёмом (действием) преподаватель  показывает его, рассказывает, где и для какой цели он применяетcя, подаёт команду для выполнения приёма, образцово показывает технику выполнения в целом и по разделениям и даёт краткое пояснение. Показывать все приёмы и действия преподаватель должен так, чтобы все обучающиеся его хорошо видели.

Несложные приёмы разучиваются в целом, сложные - по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.

Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков обучающимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе.

Обучающиеся могут тренироваться попарно, подавая команды поочерёдно. Ошибки, допускаемые отдельными обучающимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.

Замечания следует делать не всему строю, а определённым обучающимся. Обучающегося, допустившего ошибку при выполнении приёма, целесообразно вызвать из строя и предложить ему повторить выполнение приёма. Если он ещё раз допустит ошибку при выполнении приёма, преподаватель  должен вновь рассказать и показать технику выполнения приёма, а затем уже добиваться осознанного выполнения его.

Для определения степени усвоения техники и чёткости выполнения изучаемого приёма или действия во время занятия преподаватель  проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель  должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приёмов и действий.

Каждое последующее занятие опирается на предыдущее, закрепляет его в комплексе с изучаемыми приёмами и в целом обобщает содержание раздела "Основы строевой подготовки", является базовым компонентом качественного усвоения курса молодого солдата в условиях армии, ибо программы, применяемые в армии, ориентированы на тот уровень допризывной подготовки, который должны дать общеобразовательные и специальные учебные заведения. Это обеспечивает преемственность в программных требованиях по подготовке молодёжи для службы в армии и успешную подготовку молодого солдата без дополнительной затраты времени, что очень важно при сокращении сроков службы.

Контрольные вопросы

1. Изложите основные задачи строевой подготовки.

2. Изучите характерные ошибки при выполнении строевых приёмов.

3. Изучите последовательность обучения строевым приёмам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 1638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.107.255 (0.053 с.)