Изучите модели поведения водителей и ответьте на контрольный вопрос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучите модели поведения водителей и ответьте на контрольный вопрос.



Правила безопасного поведения на дороге. Приближаясь первым в потоке к регулируемому перекрестку с красным светом на светофоре необходимо прерывисто притормаживать, дабы привлечь внимание сзади едущих участников движении. При торможении на перекрестке по сигналу красного сигнала светофора поглядывайте в зеркало заднего вида и контролируйте поведение следующих за Вами машин. Убедитесь в том, что поток, следующий за Вами автомобилей, действительно остановился. Постоянно контролируйте впереди едущих участников движения, мало ли, кто из них какой фортель выкинет. Не тормозите на поворотах, а если уж наступила острая необходимость, то кратковременно выпрямите траекторию движения и после торможения вернитесь на дугу поворота. Если нет встречных автомобилей, и разметка дороги не запрещает, то в левый поворот въезжать со встречной полосы и выезжать в своей полосе. При тех же условиях, в правый поворот въезжать по своей полосе и выезжать по встречной полосе. Эти приемы позволят увеличить радиус поворота и проезжать их с меньшими потерями скорости. ПДД запрещают препятствовать обгону и тормозить не надо, но сбросив газ, Вы продемонстрируете правила хорошего тона. При остановке на светофоре или в пробке не прижимайтесь к впереди стоящему автомобилю. Оставьте дистанцию на один корпус, чтобы в случае необходимости выехать из этого ряда. Встречное транспортное средство с одной фарой может оказаться чем угодно: мотоциклом, или автомобилем с невнимательным или неряшливым водителем. Поэтому эту одну-единственную, по умолчанию, принимаем за правую фару: так что подальше от нее и ближе к своей обочине. При разъезде со встречным, даже с ближним светом, особенно на узкой дороге, сбросьте газ и ножку над педалью тормоза, такая подготовка уменьшит время реакции.
Уровень культуры водителей в области безопасности характеризует неутешительная статистика: 70-75% дорожно-транспортных происшествий совершается в нашей стране по вине водителей, при этом до 30% ДТП приходится на долю водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Контрольное задание.

1. Изучите правила безопасного поведения на дороге.

Критерии оценки форм контроля

  отлично хорошо удовлетворительно
Практические занятия Отчет по работе выполнен в срок, аккуратно, при защите оценка «отлично» Отчет по работе выполнен не в срок, но аккуратно, при защите оценка «хорошо» Отчет по работе выполнен не в срок, при защите оценка «удовлетворительно»

Практическое занятие № 3

Тема:Изучения и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии

Цель занятия: закрепить теоретические знания о ЧС природного характера и изучить модели поведения населения при их возникновении.

Вид занятия: практическое занятие

Ресурсы: необходимые материалы, приборы, оборудование, указанные в задании.

Учебные материалы: методические пособия, учебные издания, периодические издания, интернет-ресурсы.

Метод проведения: групповой

Практические навыки: овладеть навыками поведения в условиях ЧС природного характера.

Задание 1

Изучите модели поведения при землетрясении и ответьте на контрольные вопросы.

Интенсивность землетрясения оценивается по 12-бальной сейсмической шкале, для энергетической классификации землетрясений пользуются магнитудой. Условно землетрясения подразделяются на слабые (1–4 балла), сильные (5–7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов). При землетрясениях лопаются и вылетают стекла, с полок падают лежащие на них предметы, шатаются книжные шкафы, качаются люстры, с потолка осыпается побелка, а в стенах и потолках появляются трещины. Все это сопровождается оглушительным шумом. После 10–20 с тряски подземные толчки усиливаются, в результате чего происходят разрушения зданий и сооружений. Около десяти сильных сотрясений разрушают все здание. В среднем землетрясение длится 5–20 с. Чем дольше длятся сотрясения, тем тяжелее повреждения.

Косвенными признаками – предвестниками землетрясения служат:

· предварительные толчки;

· деформация земной поверхности;

· изменение уровня воды в колодцах и скважинах и параметров физико-химического состава подземных вод;

· запах газа в районах, где до этого воздух был чист и подобное явление не отмечалось;

· приглушенный гул, звучащий как бы издалека;

· изменение в поведении животных (беспокойство домашних животных – примерно за сутки до основного разрушительного толчка, аномальное поведение мышей и крыс, которые раньше всех чувствуют опасность – до 15 суток).

Эти признаки могут проявляться от нескольких минут до нескольких часов до начала землетрясения.

Характер поражения людей при землетрясениях зависит от вида и плотности застройки населенного пункта, а также от времени возникновения землетрясения (днем или ночью).

Основные повреждения при землетрясениях:

·травмы головы, позвоночника и конечностей;

·сдавливания грудной клетки;

·синдром сдавливания мягких тканей;

·травмы груди и живота с повреждением внутренних органов.

Действия населения при прогнозировании землетрясения:

·нужно подготовить план действий, обсудить его со всеми членами семьи. Каждый член семьи должен четко знать, какие действия необходимо предпринимать во время и после землетрясения;

·установить два места для сбора семьи после землетрясения – около дома, если он не пострадает, и вдали от дома, если придется эвакуироваться;

·определить самые безопасные во время землетрясения места в вашем доме, выбрать лучший вариант выхода из дома, из населенного пункта в случае эвакуации. Обратить при этом внимание на наличие мостов, линий электропередач, высоких домов;

·попросить друга или родственника, живущего в другом населенном пункте, быть вашим контактным лицом. В случае землетрясения вы и члены вашей семьи должны попытаться дозвониться ему и сообщить, кто где находится;

·объяснить членам семьи и друзьям, как оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, делать искусственное дыхание, пользоваться огнетушителем, отключать газ, воду и электричество. Научить детей звонить в службу спасения;

·сделать копии паспорта, свидетельства о рождении, водительских прав, документов на дом и других важных документов. Хранить их отдельно в надежном месте;

·подготовить специальную сумку на случаи землетрясения, в которую следует положить: запас воды на три дня (из расчета 1,5–2 л на человека в сутки), консервы, высококалорийные продукты в герметичных упаковках, деньги, документы, перечень контактных телефонов, лекарства, обратив особое внимание, чтобы пожилые члены семьи и люди с хроническими заболеваниями, если они есть, были обеспечены необходимыми препаратами (инсулин, валидол и т.д.), перевязочный материал, предметы личной гигиены, теплые вещи, удобную крепкую обувь на низком каблуке, брезент, радиоприемник и фонарик с запасными батарейками.

Поведение людей во время землетрясения зависит от нахождения их в здании (дома, в школе, на работе) или вне него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.006 с.)