Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический анализ воспитательных аспектов урока↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет. 2. Тема, цели урока. Обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. 3. Начало урока. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Эмоциональный настрой. 4. Организация урока. Структура, последовательность этапов, виды деятельности учащихся на уроке, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся. 5. Содержание урока. Воспитательная направленность содержания учебного материала. Воспитательный потенциал урока. 6. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся во время урока. Контакт с учащимися. Осуществление сотрудничества на уроке. Оценочные суждения (положительные, нейтральные, негативные) используемые учителем. Учёт индивидуальных особенностей учащихся, их возраст. Формы поощрения используемые учителем. 7. Общий психологический фон урока. Эмоциональный тонус учителя (приветлив, бодр, спокоен, раздражителен). 8. Личность учителя. Общая культура и эрудиция, культура речи, эмоциональность, искренность, отзывчивость, убеждённость, внешний вид, жесты, мимика. Воспитательное влияние личности учителя. 9. Методы воспитания. Методы воспитания (убеждение, упражнение, стимулирование) применяемые учителем во время урока. 10. Дисциплинарное воздействие на уроке. Реакция учителя на ситуации нарушения дисциплины. Характер замечаний (выговор, порицание, взывание к стыду, выражение недовольства и т.п.). Воздействие на сознание и чувства учащихся. Приёмы воспитательного воздействия (указания, распоряжения, обращение к мнению учащихся и т.п.). Педагогический такт учителя. 11. Отметьте воспитательные моменты и воспитательные ситуации, возникшие в ходе урока. 12. Общее впечатление от урока. Выводы и предложения.
Оформление анализа воспитательных аспектов урока
Дата ___________________________________ Урок (предмет)___________________________ Класс___________________________________ Учитель_________________________________ Тема ____________________________________ Цель наблюдения _________________________
Выводы и предложения___________________________________________
Приложение 8 Определение уровня нравственной воспитанности и Воспитуемости ученика Инструкция. Определите уровень знаний, умений и навыков в перечисленных областях и оцените их от 0 до 9. Чем больше получится итоговая сумма, тем выше воспитанность и степень воспитуемость ученика. Таблица 1. Нравственные знания. |
||||||||||
Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, обществу, другому человеку, самому себе. Нравственные знания понимает, умеет рассуждать. Нравственные знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций. | Недостаточный запас знаний о нормах межличностных отношений. Нравственные знания повторяет по подражанию. Нравственные знания мало используются в жизни. | ||||||||||
Нравственные убеждения. | |||||||||||
Использует нравственные знания как основу своих личностных ценностных ориентаций, мотивов. Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и принимать решения. Отстаивает свои позиции и убеждения. Активно включается в ситуации нравственного выбора, имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за своё решение. Умеет ставить реалистичные цели, Достигать их в ситуациях помех и затруднений. Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои мотивы, цели, построить новые ценности и смыслы. Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера. | Решения принимает импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов. Конформист, легко меняем свои убеждения. Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне, уходит от личной ответственности. В случае затруднений цели разрушаются. В кризисных ситуациях малоспособен к построению новых замыслов, подвержен срывам. Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив. | ||||||||||
Нравственное поведение | |||||||||||
Поступки и поведение соответствуют нравственным нормам. Поведение соответствует личным убеждениям. | Имеется разрыв в том. Что говорит и что делает. Есть разлад во внутреннем плане, поведение ситуативное и не подчиняется внутреннему контролю. | ||||||||||
4. Возможности дальнейшего личностного развития. Воспитуемость. | |||||||||||
В новых социальных условиях проявляет активную ориентировку. Готов к принятию помощи другого человека в развитии своей личности. Ставит самостоятельно задачи самовоспитания. Проявляет инициативу в социальных ситуациях. Стремится осознать способы личностного развития (личностная рефлексия), проектирует свою личность. | В новых социальных условиях пассивен. Закрыт к участию другого человека в развитии своей личности. Самостоятельно не ставит задачи своего развития, тяготеет к целям извне. Инициативу не проявляет. Живёт текущим днём, не задумывается о перспективах своего личностного развития. |
Таблица 2. Уровни воспитанности учащихся
Уровень |
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Качества | |||
Практический гуманизм (нравственность) | Не помогает другим, не совершает полезных действий, поступков | Эпизодически, по просьбе помогает другим, делает полезные дела | По своей инициативе приходит на помощь, делает полезные дела |
Ответственность свобода | Всегда ищет в других людях или обстоятельствах причины своих неудач, поступков, не может делать свободный выбор | В объяснении своих неудач, поступков эпизодически, под влиянием других может проявлять самокритичность, делать свободный выбор | Всегда отвечает за свои действия, умеет делать свободный выбор |
Дисциплинированность | Не сдержан, часто нарушает дисциплину | Может эпизодически нарушать дисциплину, проявлять несдержанность | Всегда сдержан, дисциплинирован |
Духовность (интересы, эрудиция) | Нет духовных интересов, мало эрудирован | Есть узко направленные духовные интересы, эрудирован по отдельной области | Разнообразие духовных интересов и богатство знаний по различным областям (соответственно возрасту) |
Трудолюбие | Не занимается трудовой деятельностью | Выполняет трудовые поручения по необходимости | Проявляет инициативу в выполнении трудовых поручений |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.008 с.)