Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
. Значение и суть гос.регулирования состоит в упорядочении, налаживании, в направлении движения и развития, в подчинении определенному порядку, в установлении правильного взаимодействия, в создании условий нормальной работы. Важнейшие аспекты государственного регулирования в сфере реализации исполнительной власти отнесены к компетенции органов законодательной власти. В качестве иллюстрации можно назвать ФЗ: «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г; «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г.2; «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 г.3; «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» от 21 июля 1997 г.4 и т.п. Принципиальных различий по целевому назначению между понятиями «государственное управление» и «государственное регулирование» нет. Объясняется это тем, что фактически регулирование по своей сути есть непременный элемент государственно-управленческой деятельности, одна из его функций ( наряду с распорядительством, организацией, координацией и контролем), т.е. основных направлений деятельности. Как правило, управление традиционно связывается с наличием у его субъектов непосредственно подчиненных объектов, а регулирование — с воздействием преимущественно на не подчиненные субъекту управления объекты (например, на общественные объединения, негосударственные формирования, на самостоятельно действующие предприятия и учреждения гос. сектора и т.п.). Однако все это относительно, так как и в том, и в другом случае подразумеваются те или иные варианты практической реализации исполнительной власти. А это означает, что гос. управление — более широкое понятие по сравнению с понятием государственного регулирования.
56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
57. Федеральные министерства. Указ Президента от 9 марта 2004г. “О системе и структуре фед. органов исп. власти”. В систему фед. органов исп. власти входят фед. министерства, фед. службы и фед. агентства. Фед-ное Мин-во – фед. органом испю власти, осуществляющий функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства министр. В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению гос-ым имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств. Министр утверждает ежегодный план и показатели деятельности служб и агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя фед. службы, фед. агентства проект положения о фед. службе, фед. агентстве, предложения о предельной штатной численности службы, агентства и фонде оплаты труда их работников; вносит в Мин-во финансов предложения по формированию фед. бюджета и финансированию служб и агентств; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности служб и агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией, ФКЗ, ФЗ к компетенции Правительства; во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения службам и агентствам и контролирует их исполнение; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение агентства, службы, если иной порядок отмены решения не установлен ФЗ; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей служб, агентств заместителей руководителей служб, агентств, а также руководителей территориальных органов за исключением заместителей руководителей, руководство деятельностью которых осуществляет Президент; осуществляет координацию деятельности гос-ных внебюджетных фондов. В этих целях министр вносит в Правительство предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя гос-ого внебюджетного фонда; принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности гос-ых внебюджетных фондов; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гос-ых внебюджетных фондов; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя гос-ого внебюджетного фонда проекты ФЗ о бюджете гос-ого внебюджетного фонда и об исполнении бюджета гос-ого внебюджетного фонда; назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых ФЗ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.004 с.) |