Административное правонарушение: юридический состав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное правонарушение: юридический состав.



Юр состав – это совокупность элементов юр-кого хар-ра, позволяющая осмыслить его внутреннюю структуру. Состав административного правонарушения – совокупность объективных и субъективных признаков описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения. Элементы состава админ. правонарушения: 1.Объект, 2.Объективная сторона, 3.Субъект, 4.Субъективная сторона. Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. Объект А.п. – общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Виды объектов А.п: 1. Общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере гос. управления, регулируемых нормами адм. права и охраняемые нормами адм. ответственности). 2. Родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта); 3. Видовой объект (определенная группа общественных отношений, котрые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода); 4. Непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые адм-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением). Объективная сторона а.п – внешнее выражение адм правонарушения, характеризующееся деянием, наступающими последствиями и причинно-следственной связью между ними. Элементы объективной стороны: 1. Противоправное деяние (в форме действия или бездействия) – это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям. 2. Общественно вредные последствия – негативные изменения, происшедшие в обществ. отношениях в результате противоправного деяния; 3. Причинно-следствен. связь между Д. и наступивш. последствиями; 4. Факультативные элементы: 1.Время, 2.Место, 3.Способ, 4.Обстановка. Содержание объективной стороны хар-ют следующие квалифицирующие признаки: 1. Повторность – совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию; 2. Неоднократность – совершение > 2х однородных правонарушений; 3. Злостность – упорство, четко выраженное нежелание правонаруш-ля подчиниться предъявленным законным требованиям; 4. Систематичность противоправного посягательства – правонарушение, совершаемое в течение года несколько раз (более трех), причем в какой-либо одной сфере, одними и теми же субъектами; 5. Длящееся правонарушения – длительное невыполнение требований правовых норм в виде действий или бездействия. Субъект а.п – это физ. и юр. лицо, совершившее админ. правонарушение и способное нести админ. ответственность. Виды субъектов: 1.Индивидуальные, 2.Коллективные. Виды индивидуального субъекта: 1. Общий субъект - вменяемые, достигшие 16 лет, граждане РФ (с 16 до 18 лет привлекаются комиссиями по делам н/летних); 2. Специальный субъект – должностные лица (к ним также относятся ПБоЮЛ) родители н/летних детей, находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства; 3. Особый субъект – военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнит. системы, фед органов налоговой полиции и таможенной системы, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам и другим НПА. Субъективная сторона – это психическая деятельность лица, совершившего адм. правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния. Элементы субъективной стороны: 1. Вина (обязательный элемент) – сознательное волевое отношение субъекта к совершенному им обществ. опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности; 2. Мотив, цель (факультативные элементы); Вина ЮЛ (очень близка к объективному вменению). В ст. 2.1. КоАП закрепляются положения о том, что ЮЛ признается виновным в совершении А.П., если будет установленно, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП и з-ны субъектов РФ предусматривают адм ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение наказания ЮЛ не освобождает от А.О. за данное правонарушение ФЛ, равно как и наоборот.

 

9. Административное расследование.

10.  Административно-правовой статус гос. и негос. пред-тий и учреждений.

Предприятие (П)-это хозяйствующий субъект, созданный для пр-ва продукции, вып-я работ и оказ-я услуг в целях удовлетворения общест.потреб-стей и получ-я прибыли. П самост.осущ-ет свою деят-ть, распоряж-ся выпускаемой прод., полученной прибылью. Правовое положение гос. и муницип.унитар П опред-ет Фед.закон «О гос. и муницип.унитар. П» в соот-вии с ГК РФ. Унитар. П (УП) признается коммерч.орг-ция, не наделенная правом собственности на имущ-во, закрепленное за ней собственником. В форме УП м.б. созданы только гос. и муницип. П. Имущество УП принадлежит на праве собст-ти РФ, ее субъекту иои муницип.образ-ю. От имени РФ или ее субъекта права собственника имущ-ва УП осущ-ют органы гос.власти РФ или органы гос.власти субъекта Федерации в рамках их компетенции, устан-ной актами, опред-щими статус этих органов. От имени муницип.образ-я права собственника имущ-ва УП осущ-ют органы местного самоупр-я в рамках их компетенции, устан-ной актами, опред-щими статус этих органов. Имущ-во УП принадлежит ему на праве хоз.ведения или оператив.упр-я, явл.неделимым и не м.б. распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками П. В РФ действуют: 1) УП, основанные на праве хоз.ведения, федеральное гос. П и гос. П субъекта Федерации, муницип. П. 2) УП, основанные на праве оператив.упр-я, федеральное казенное П, казенное П субъекта Федерации, муницип.казенное П. УП как юр.лицо со дня внесения соот-щей записи в гос.реестр юр.лиц вправе открывать банк.счета на тер-рии РФ и за ее пределами. Место нахождения П опред-ся местом гос.рег-ции. П может созд-ть свои филиалы по согласованию собственника. УП несет ответ-ть по своим обяз-вам всем принадл-щим ему имущ-вом. Порядок и условия осущ-я мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), проведения процедур банкротства регулирует Фед.закон «О несостоятельности (банкротстве)». УП основанный на праве хоз.ведения, обладают сущест.объемом оперативно-производственной деят-ти. Они самост.планир-ют работу и перспективы развития. Формой снабж-я явл. прямые хоз.связи. Свою продукцию, услуги П реал-ет по ценам и тарифам устан-ваемым самост-но или на договорной основе. У казенных П, основанных на праве оперативного упр-я, степень хоз.самост-ти меньше чем у П, основанных на праве хоз.ведения. Фед.законом «О гос.и муницип. УП» определено, что казенное П м.б. создано в случае: *если преоблад-щая или значитель.часть производимой прод., работ и услуг предназнач.для федераль.гос.нужд, нужд субъектов Федерации; *необход-сти осущ-я деят-ти по пр-ву товаров, работ и услуг реализуемых по устан-ным гос.ценам в целях реш.соц.задач; * необх-сти разработки и пр-ва отдель.видов прод.,обеспеч-щей безопасность РФ и пр. Что касается негос. П, то влияние на них со стороны го-ва ограничено. Управление ими осущ-ют собтвенники (учредители). Порядок управления негос. П опред-ся законод-вом и уставом П. Собственник осущ-ет свои права по упр-ю П через назначенные им органы. Рук-ль П нанимается собственником. Он представ.интересы П, распоряж-ся его имущ-вом, закл.договоры, открывает счета в банках и пр. Учреждением (У) признается орг-ция, созд-ая собственником для осущ-ния управленч., соц-культур. или админ.-полит. ф-ций. У управленч.У относя – аппараты законодатель., судеб.органов, прокуратуры. Соц.-культур.ф-ции вып. У образ-я, здравохр., науки и техники и пр. Различие между П и У состоят в содержании их основной деят-ти. Правовое положение У определено рядом правовых актов, напр. Фед.закон «об образ-ии», «О науке и гос. науч-техн.революции» и пр. Гос. У, как и гос. П, наделены достаточ.самост-тью; их оператив.деят-ть координир-ся и контр-ся соответ-щими органами испол.власти.

 

Административно-правовой статус (АПС) гражданина (Г).

Права и обяз-сти Г образ-ют в своей совок-ти его правовой статус (ПС). АПС Г – вкл.в себя 4 элемента. 1) ПС личности, человека как субъекта админ.права. Согласно ст.2 К РФ: Человек, его права и свободы явл.высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод чел-ка и Г – обяз-сть гос-ва». Эти права и свободы нашли отраж-е во Всеобщ.декл.прав чел-ка. Согласно К РФ и основанному на ней закон-ву личность, чел-к, независимо от его служебного, общест.или имущ.положения, нац-сти, вероисповедания, и т.д. явл. в РФ субъектом всех отраслей права для чего основы ПС личности закреплены в К РФ. среди осн.прав и свобод можно наз., напр.право на жизнь (ст.20), право на свободу и лич.неприкосн-ть (ст.22). право на неприкосн-ть жилища (ст.25), и пр. 2) статус гражданина РФ, вытекающий из факта гражданства. Как субъект админ. права кажд.гражданин РФ имеет свой гражданский ПС. Норма админ.права устан-ют его права и обяз-сти в гос.и общест.деят-ти. Это нормы об участии в упр-нии делами гос-ва (ч.1ст.32), обязанность нести воинскую службу (ч.2ст.59) и др. Далее – это нормы опред-щие АПС Г, в его хоз-трудовой деят-ти, напр. Право на свобод труд, выбор профессии и рода деят-ти (ч.1ст.37), право частной собст-ти, в т.ч. на землю (ст.35,36). Наконец нормы опред-щие АПС Г в личной или семейной сфере, не затраг-щие интересы общества, в частности, право на литературное, худож-ное., науч., технич.творчество, право на изменение фамилии. 3) социальный статус. Он необх-м, чтобы Г мог заняться конкрет.трудовой проф.деят-тью, учиться, служить в Вооружен.силах и т.д. 4) особый статус. Вкл.в себя права и обяз-сти, кот. Г приобретают по своему желанию, личному интересу. Напр., любители-охотники, любители-водители и пр. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для кажд.особого субъекта установлен опред-ый круг новых прав и обяз-стей. АПС Г опред-ся содержанием его админ.правосубъектности, вкл-щей в себя админ.правоспособность и дееспособность. Г, чтобы стать участником админ-прав.отнош-ий, должен обладать админ.правоспособностью, т.е. реаль.возможностью иметь права и вып-ть юр.обяз-сти, устан-ные админ.-правовой нормой. Админ.правоспос-ть возникает у Г в момент рождения и прекращается со смертью. Админ.деесп-ть предст.собой способность Г своими действиями приобретать субъективные права и вып-ть возложенные на него юр.обяз-сти в сфере реал-ции гос.упр-я. Админ.деесп-сть частично наступает с 14 лет – получение паспорта, затем 16 лет – возможность привлечения к админ.ответст-ти и полная – по достижению 18 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.007 с.)