Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовые отношения: понятие, особенности.
Админ.-правовые отношения – обществ. отношения, регулируемые нормами АП, которые складываются в сфере гос. управления. Особенности: 1. Это властеотношение, отношение по поводу реализации гос. власти; 2.Наличие специального субъекта управления, наделенного государственно-властными полномочиями; неравенство субъектов; 3.Эти отношения складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни — в сфере государственного управления, то есть в сфере исполнительной власти; 4.Наличие обязательной стороны, без стороны наделенной государственно-властными полномочиями нет и административно-правового отношения. Гражданин не может быть стороной административного правоотношения по отношению к другому гражданину; 5.Это организационные отношения; 6.Возникают по инициативе любой стороны, согласие другой стороны не требуется; в том числе по инициативе гражданина, например, когда он требует от властей исполнения своих прав на пенсию; 7.Споры разрешаются преимущественно в порядке подчинения; 8.Ответственность стороны-нарушителя наступает перед государством, а не перед другой стороной, как в гражданских отношениях. Субъект права - это носитель прав и обязанностей (органы исп. власти, должностные лица, граждане, общественные организации). В структуре статуса имеются элементы: админ. правоспособ-ть, админ. дееспособность, права, обязан-ти, национальность (гражданство), др. Субъективная сторона админ. правоотношения выражается в отношении субъекта к своему правоотношению, воля, умысел, вина. Объект - предусмотренный законодательством круг охраняемых общественных отношений. Конкретный объект - предмет правоотношения. Объектом админ.-правового отношения являются все разновидности связей субъекта сгруппированных наиболее четко в разделах КоАП: общественный порядок, порядок управления и д.р. Объективная сторона — внешнее проявление данного правоотношения: действие или бездействие. Объективная сторона административного правоотношения проявляется во вне в виде реального действия или бездействия субъекта права (когда он явно выраженно обязан к совершению каких-либо действий, а не тогда, когда он только замыслил какие-либо действия).
Административно-предупредительные меры.
Меры админ. предупреждения – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности гос. органов, предприятий организаций. Основанием для применения может служить предположение о намерении лица совершить админ. правонарушение либо др. противоправное деяние. Наиболее распространенные меры: - контроль, надзорные проверки; - введение карантина; остановка движения транспорта на отдельных улицах (в случае аварии или иного происшествия); закрытие участков Гос. границы; - принудительное доставление физ. лица для освидетельствования в мед. учреждение; - принудительное выселение граждан из домов, грозящих разрушением; - санитарный осмотр грузовиков; - техосмотр транспортных средств.
Административные наказания. Админ. наказание (КоАП, гл.4) является установленной государством мерой ответственности за совершение админ. правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Админ. наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего админ. правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Виды административных наказаний: 1) предупреждение (порицание лица - в письм. форме); 2) административный штраф (денежное взыскание); 3 ) возмездное изъятие орудия совершения или предмета админ. правонарушения (принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Назначается судьей. Изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию); 4) конфискация орудия совершения или предмета админ. правонарушения (принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей); 5) лишение специального права, предоставленного физ. лицу (устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Назначается судьей. Срок не может быть менее 1 месяца и более 2 лет.); 6) административный арест (заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток. Назначается судьей. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп); 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Гос. границу)ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О порядке админ. выдворения иностранного гражданина за пределы РФ»; 8) дисквалификация (заключается в лишении физ. лица права занимать руководящие должности в исп. органе управления юр. лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр. лицом. Назначается судьей. Устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет). В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4. Админ. наказ-ия в п. 1 и 2 м. назнач-ся как судьей, так и органом исп. власти, все ост. наказ-ия – только судом. Основные и дополнительные админ. Наказания. Основные: предупреждение, админ. штраф, лишение специального права, административный арест и дисквалификация. Как основной, так и дополнительный вид: Возмездное изъятие орудия, конфискация орудия, а также административное выдворение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.147.225 (0.02 с.) |