Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия модуля 4 (6–8 занятий)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 1 «Что я чувствую, когда вспоминаю об этом». Выполняя это упражнение, дети начинают задумываться над чувствами, связанными с пережитым насилием. Чтобы заполнить рабочий листок, им необходимо разобраться в своих переживаниях. (Это первый из нескольких рабочих листков, в котором оставлено свободное место для обозначения лица, совершившего насилие. Дети могут вписать либо имя этого человека, либо соответствующее местоимение «он» или «она».) Затем специалист помогает детям осознать и проанализировать названные чувства. Например, отношение к утверждению «Я думал, что…………на самом деле меня любил» может стать отправной точкой для обсуждения амбивалентности чувств ребенка к насильнику, который часто воспринимается как более заботливый родитель. Специалисту важно подчеркнуть сходство различных ситуаций и в то же время показать, что каждый случай индивидуален. Повтор этого практического задания ближе к окончанию работы поможет определить, как занятия в группе повлияли на чувства детей, связанные со злоупотреблением. РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Что я чувствую, когда вспоминаю об этом»
Упражнение 2 «Я думаю, это произошло потому, что...» Детям предлагается перечислить причины, по которым, как им кажется, они подверглись сексуальному злоупотреблению, а также причины, побудившие их обидчика это сделать. Пытаясь осмыслить происшедшее, дети постепенно избавляются от чувства вины и ответственности за то, что произошло, преодолевают ощущение собственной беспомощности. Дети часто думают, что насильник «был болен», или «сошел с ума», или даже «сам был жертвой», и начинают испытывать к нему жалость, что мешает им понять в полной мере ответственность этого человека за происшедшее. Нередко дети пытаются найти ответ на вопрос, почему именно они стали жертвами насилия. Детям предлагается перечислить причины случившегося в двух разных вариантах: 1. Я думаю, это произошло, потому что________________ 2. Мне кажется, что сделал это, потому что_____________ Упражнение 3 «Что обо мне подумают» В этом упражнении участники группы работают со своими переживаниями, вызванными опасениями, что сверстники будут над ними смеяться или что их отвергнут после того, как узнают о подробностях насилия, совершенного по отношению к ним. РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Что обо мне подумают» 1. Когда другие люди узнают о том, что случилось, они могут подумать, что _______________________________ 2. Я боюсь, что я единственный, кто (кого)_________ 3. Если я расскажу об этом другим детям, они ______________ 4. Люди могут подумать, что я ненормальный, если я скажу им, что _____________________________________ 5. Труднее всего мне рассказать о_____________________ 6. Меня предупредили, что другие дети могут сказать, что ___________ ____ 7. Я боюсь, что, если я расскажу обо всем, что случилось, то у____________________ будут неприятности 8. Мне было бы легче говорить об этом, если бы_________________ Упражнение 4 «Рассказываем друг другу о том, что произошло». Дети разбиваются на пары, и им предлагается взять друг у друга интервью, используя вопросы анкеты. Вопросы касаются взаимоотношений ребенка с совратителем и подробностей пережитого злоупотребления. Дети должны постараться заполнить анкету как можно более подробно, однако если какой-нибудь вопрос смутит их, разрешается сказать о своем смущении и не отвечать на вопрос. Возможность обсудить вопросы сначала только с одним из детей помогает снизить тревожность и укрепляет доверие. После бесед в парах ребята по очереди рассказывают о случившемся уже всей группе. АНКЕТА «Рассказываем друг другу о том, что произошло» Прочитай эту инструкцию своему партнеру: «Никто не заставляет тебя отвечать на все вопросы. Если какой-нибудь из вопросов тебя смущает, ты можешь его пропустить». 1. Сколько лет тебе было, когда это случилось в первый раз? 2. Кто это сделал? 3. Как_____________относился (относилась) к тебе до того, как это произошло? 4. Изменилось ли отношение______________ к тебе после того, как это произошло? 5. Расскажи о том, как это случилось в первый раз. Что__________________говорил(а) тебе? Как прикасался (прикасалась)? Дотрагивался (ась) ли ты до_____________сам(а)? 6. После того, как это произошло в первый раз, прикосновения изменились? Если изменились, то как? 7. Где это происходило? 8. Когда это происходило? 9. Как часто____________________делал(а) это (только один раз, ежедневно, раз в месяц, раз в неделю)? Сколько это продолжалось (это произошло только один раз, несколько месяцев, дольше)? 10. Где находились остальные члены семьи, когда это происходило? 11. Кто-нибудь видел, как это происходило, или знал об этом? 12. Делал(а) ли________________это с кем-нибудь другим? 13. Если да, то случалось ли тебе быть свидетелем этого? 14. Что ты чувствовал(а), отвечая на все эти вопросы? Упражнение 5 «Письмо обидчику». Выполняя это упражнение, дети пытаются противостоять человеку, совершившему насилие. Для одних это – возможность подготовиться к встрече с обидчиком (если он является членом семьи, которая будет воссоединена); для других – единственный способ «поговорить» с насильником. Каждому ребенку предлагается написать письмо этому человеку, рассказать о своих переживаниях по поводу происшедшего и чувствах, которые он испытывает к виновнику случившегося. Если насильников было несколько, ребенок может написать письмо каждому из них или выбрать только одного. Детям разрешается использовать любые слова и выражения, в частности ругательства. Им также рекомендуется включить в письмо свои добрые чувства или воспоминания. Одни дети выражают противоречивые чувства, подписывая письмо, полное отрицательных переживаний, «твой любящий сын (дочь)». Другие передают в письме только положительные чувства, в то же время всегда находятся участники, которые в своем письме выражают лишь гнев. Свои письма дети зачитывают вслух. Специалист оказывает им поддержку, высоко оценивая их усилия, а также вновь подчеркивает, что дети могут испытывать самые разные чувства, и это вполне нормально. Если ребенок не хочет читать письмо всей группе, он может сначала прочесть его кому-нибудь одному или попросить специалиста сделать это за него. В некоторых случаях ребенок предпочитает порвать письмо. Такое действие является попыткой избавиться от чувства вины и дискомфорта, которое часто сопровождает выражение гнева, и специалист должен обратить на это внимание. РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Письмо обидчику» Адресовано _____________________ Дата ________________. Я очень давно хотел(а) сказать тебе это. Я думал(а), что ____________________ и что ты ________________. Потом все изменилось. Когда ты сделал(а) это со мной, я подумал(а), что ___________ и я не понимал(а), почему ___________. Теперь, когда я вспоминаю об этом, я ___________ и я чувствую ______. Ты _________ и _________. Иногда, думая о тебе, я ________________. Я хочу сказать, что _________. Если мы когда-нибудь встретимся, я ______ и _______. P.S. МОДУЛЬ 5. По секрету К этому моменту участники группы поделились друг с другом подробностями того, что с ними произошло, и начали работать со своими чувствами, вызванными насилием. Теперь они готовы к более детальному анализу переживаний, возникших за время хранения тайны о сексуальном злоупотреблении. Основные задачи этого модуля состоят в следующем: 1. Поддержать ребенка в его решении рассказать о происшедшем, несмотря на негативную реакцию окружающих. Тем самым уменьшается вероятность возникновения подобных «семейных тайн» в будущем. 2. Поработать с чувством вины, беспомощности и ответственности за злоупотребление, чтобы помочь детям понять, почему для них было важно сохранять тайну. Примеры практических заданий модуля 5 (5– 7 занятий). Упражнение 1 «Сохраняем тайну». Участники группы разыгрывают ситуации, в которых один или оба персонажа должны решить: сохранить тайну или раскрыть ее. Выполняя это задание, дети начинают понимать чувства, которые заставляли их скрывать происшедшее. У них появляется возможность еще раз пережить эти чувства и обсудить их двойственную природу. После одной из таких ролевых игр мальчик сказал, что ему не хотелось никому говорить о том, что его совратил дедушка, так как у его мамы «и без того было слишком много проблем, и она всегда была грустная». Дети разбиваются на пары, и каждая пара зачитывает группе свой сценарий. К сценарию прилагаются вопросы, над которыми следует подумать. Затем каждая пара разыгрывает свою ситуацию перед группой. В ролевых играх, предлагаемых в рабочем листке в качестве образца, представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. Специалист может воспользоваться этими примерами для создания сценариев, ориентированных на специфику конкретной группы. Некоторые дети после участия в этих ролевых играх могут признаться, что кто-то из их друзей в настоящее время подвергается сексуальному насилию; следует быть готовым к этому.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.007 с.) |