Рабочий листок «прощальное письмо» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочий листок «прощальное письмо»



Дорогой (ая) _____________ мы провели вместе достаточно много времени. Когда я впервые встретил(а) тебя __________, но после того, как я познакомился(ась) с тобой поближе, я__________. То, что ты был(а) вместе с нами на занятиях группы _______, и мне будет не хватать, _________. Я рад(а), что ты был(а) с нами в группе, потому что ______ и хочу поблагодарить тебя за_______. 

Надеюсь, что ___________.

P.S.

Упражнение 7 «Прощальная вечеринка». На последнем занятии проводится прощальная вечеринка. Лучше, чтобы дети сами продумали программу и меню. В конце мероприятия детям раздают их личные папки, в которых находятся все задания, выполненные за время работы. Специалист может подарить каждому ребенку недорогой подарок.


 

АГРЕССИВНОСТЬ

Агрессивность в своей первоначальной форме представляет собой жизненную энергию как таковую. Мы обнаруживаем ее в момент проявления индивидуальности, и в этом смысле она представляет собой разделенную любовь.

Вторая форма агрессии – это борьба индивидуальности за выживание. В этой фазе агрессия может быть как положительной, так и отрицательной. Если энергия ведет к одновременному росту индивидуальности совместно с другими – положительная агрессия. Если энергия направлена на поддержание превосходства во вред другим индивидуальностям – это негативная агрессия. Проявлению негативной формы агрессии предшествует фрустрация. Она первична по отношению к деструктивной агрессии. Если фрустрация отсутствует, это означает невозможность возникновения деструктивной агрессии. Для предотвращения разрушительной агрессии – индивидуальной, внутренней, символической - или для его перевода на жизненные рельсы достаточно распознать фрустрацию и придать энергии агрессии нужное направление, исходя из альтернативных путей удовлетворения фрустрированной потребности. До тех пор, пока человек будет оставаться ниже своего собственного уровня, превосходство будет на стороне неблагоприятных явлений.

Агрессия – главный жизненный инстинкт, потребность в действии, включая в себя эгоизм, самосохранение, непрерывность жизни, ее поток, отстаивание самого себя, собственной интеграции – это основано на агрессивности как энергии.

Проективная методика «Кактус». Благодаря методике «Кактус» можно увидеть состояние эмоциональной сферы, отметить наличие агрессии, интенсивность и т.п.

 

При проведении диагностики испытуемому выдаются лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Дается инструкция на листе белой бумаги нарисовать кактус – такой, какой он себе представляет (без дополнительных комментариев). При обработке результатов учитываются характеристики всех графических методик: пространственное расположение и размер рисунка, характеристика линий, нажим карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики: характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).

Агрессия – наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки показывают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистость линий, сильный нажим.

Эгоцентризм – крупный рисунок, центр листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположение внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм – использование ярких цветов, «радостные» кактусы.

Тревога – использование темных цветов (вариант с цветными карандашами), преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями.

Женственность – наличие украшений, цветов, мягких линий и форм.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов, цветов и большое количество отростков.

Интравертированность – на рисунке изображается один кактус без отростков.

Стремление к домашней защите, наличие чувства семейной общности - наличие цветочного горшка в рисунке, изображение комнатного растения.

Отсутствие стремления к домашней защите, наличие чувства одиночества – дикорастущие, «пустынные» кактусы.

ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «КАКТУС» https://pandia.ru/text/78/035/62789.php


Воспитанник М.

Родители: мать –- злоупотребляет спиртными напитками; отец – умер.

Статус – социально неблагополучная семья.

Социальные отклонения: кражи, вымогательство, частые пропуски уроков, бродяжничество.

Высокий индекс враждебности, включающим в себя: зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия, недоверие и осторожность по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди приносят и планируют вред.

Акцентуация характера была представлена экзальтированно-аффективным типом. Особенности поведения и общения: изо всех сил стремится играть какую-либо выдающуюся роль, хочет быть в центре внимания. С помощью независимости хочет обрести чувство превосходства и утвердиться.

Коррекционно-развивающая реабилитация подростка должна иметь своей целью:

1) сформировать лидерские качества через индивидуальные беседы и работу в группе, направив их на достижение позитивных успехов в учебе, спорте, труде, конструктивном общении;

2) способствовать раскрытию творческого потенциала через вовлеченность в художественную самодеятельность, участие в творческих конкурсах, слетах; 3) развивать позитивное лидерство через коррекцию социального неблагополучия семьи совместно с инспектором ПДН, КДН.


 

Воспитанник И.

Родители: Мать и отец лишены родительских прав.

Статус: оставшийся без попечения родителей.

Социальные отклонения: кражи, умышленное повреждение чужого имущества, оскорбления, мошенничество, уклонение от учебы, бродяжничество.

Реабилитация – 3 года.

И. помещён в Детский дом.

Отличается повышенной возбудимостью, ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности подросток проявлялся, с одной стороны, в инициативности, энергичности, принципиальности, а с другой – в раздражительности, несдержанности, вспыльчивости до аффективных проявлений. Совершенно не способен к самоконтролю. Неспособен к волевым усилиям, что заставляет его во всех своих неудачах винить окружающих. Чувствует себя лишенным любви, страдает от подавленного сверхвозбуждения, что унижает его, так как вместо признания подчас встречает оскорбляющее непонимание. Считает, что без искреннего признания и сердечной поддержки не сможет самостоятельно бороться с трудностями, поэтому с надеждой идёт на контакт со взрослыми.

Сильные стороны подростка: устойчивый интерес к учебе, хорошее прилежание, умение мобилизовать физические и психические ресурсы для достижения результата. И. Может проявлять себя как энергичный, гиперактивный, творческий, целеустремленный и результативный воспитанник. Обладает широким кругозором, достаточным уровнем знаний, умений и навыков для успешного освоения учебных дисциплин. Имеет хорошую пластику, увлекается брейкдансом.

 

Коррекционная работа по реабилитации подростка должна быть направлена на:

- формирование волевых привычек, соблюдение норм и правил поведения;

- развитие способности контролировать свои эмоции через индивидуальный подход и вовлеченность в спортивную и творческую жизнь школы;

- формирование позитивного отношения к себе как личности и к окружающим;

- выработку навыков конструктивного общения;

- повышение мотивации трудовой деятельности, воспитание чувства ответственности за порученное задание через промежуточный контроль на каждом этапе работы в трудовой бригаде.


 

Проблема девиаций в поведении становится особенно актуальной в периоды социальных кризисов, глубинных общественных преобразований и изменений.

Девиантное поведение является индикатором стабильности и здоровья общественной системы. Структурные проблемы отражаются на социально-психологическом уровне, на поведении людей. Особенно чувствительными в этом отношении являются молодёжь и подростки.

 

Подростковый и юношеский возраст характеризуется наиболее активным формированием системы ценностей и мировоззрения.

Если говорить о подростках, то для них, как известно, характерны такие социально-психологические особенности, так бунтарство, критичное отношении к нормам и правам «взрослого» общества, зависимость от мнения сверстников и статуса в группе.

 

Проблема девиантности может рассматриваться именно через призму отношений, так как подростки причисляются к группе девиантных социальным окружением. С одной стороны, это говорит о том, что взрослые не могут построить конструктивные отношения с данными подростками и поэтому относят их к маргинальной группе «трудных», с другой стороны, сами подростки сопротивляются предъявляемым требованиям, активно отстаивают свои права на самостоятельность.

 

Отношения подростков со взрослыми с разной степенью выраженности строятся на факторах, отражающих механизмы «созвучие», «содействие», «бумеранг», «дефицит», «эмоциональное эхо» (терминология Р.Х.Шакурова).

На первом месте по всей выборке подростков с девиантным поведением находится механизм «бумеранг» (4,36 балла по пятибалльной шкале). Подростки привязаны больше к тем взрослым, которые доброжелательны и тактичны по отношению к ним, умеют оценить их достоинства.

Механизм «содействие» – второй по значимости для подростков с девиантным поведением (4, 33 балла), то есть в отношениях со взрослыми подростки девиантной группы демонстрируют прагматизм и концентрацию не на эмоциональном аспекте отношений, а на конкретно-практическом.

На последнем месте по значимости для девиантных подростков стоит механизм «Эмоциональное эхо» (4,06 балла). Переживания, чувства других людей не играют ведущей роли в системе отношений подростков с отклоняющимся поведением, им трудно устанавливать близкие отношения, возможно, это вызвано недостатком заботы и привязанности со стороны близких людей.

Значимыми механизмами в отношении взрослых к подросткам с девиантным поведением являются «дефицит» (средний балл – 4,18) и «эмоциональное эхо» (средний балл – 3,92). Это - зеркальное отражение отношений взрослых к подросткам.

Анализ системы взаимоотношений девиантных подростков и взрослых показал наличие непонимания между этими группами, их консолидированности в антагонизме друг с другом и, соответственно, низкой степени удовлетворѐнности отношениями.

Во взаимоотношениях подростков к взрослым большее значение приобретают конкретно-практические факторы, а не эмоциональные, подростки ждут от взрослых помощи и содействия, тогда как взрослые относятся к подросткам с неприятием и осторожностью.

 

Подросткам особенно присущи обостренное чувство справедливости, и потребность отстаивать ее. Но, присущие их возрасту эмоциональная возбудимость и неуправляемость приводят к тому, что избираемые ими способы защиты моральных норм могут оказаться неадекватными и сопровождаться агрессивными выпадами. В результате добрые побуждения трансформируются в уродливые формы поступков и действий. Здесь проявляется также незнание юридических и нравственных норм. Если в основе неумеренного поведения заложена мотивация справедливого возмездия, значит, к такому подростку следует отнестись с пониманием и терпеливо обучать другим формам защиты справедливости. Чтобы предупредить неадекватные поступки, необходимо своевременное глубокое изучение с учащимися моральных и правовых норм, создание условий для их практического освоения, воспитание у учащихся нравственно-волевых качеств, сознательной дисциплины.

 

Причины девиантного поведения. Л.М. Зюбин выделяет два основных направления: общесоциальное и специально-криминологическое. Последнее направление осуществляется правоохранительными органами.

Общесоциальное направление включает три уровня: высший (на уровне общества в целом); средний (на уровне социальных групп и коллективов) и индивидуальный, низший.

Высший уровень связан с решением крупных политических, социальных, экономических проблем, совершенствованием общественных отношений, воспитательной работой с населением и в том числе формированием законопослушного поведения граждан, что очень важно для предупреждения правонарушении.

Средний уровень общесоциального предупреждения правонарушений несовершеннолетних – это деятельность, связанная с овладением подрастающим поколением правовой культурой.

Под низшим уровнем предупредительной работы криминологи понимают индивидуальное воздействие на людей. Следует сразу же оговориться, что в рамках учебного заведения индивидуальная работа с учащимися не является работой какого-то «низшего» уровня. Под уровнями предупредительной работы понимается ее масштабность – от государства, общества в целом до воздействия на отдельную личность. Значение же каждого уровня само по себе исключительно велико, и эффективность соответствующей работы может быть обеспечена лишь при их диалектическом взаимодействии.


 

Что снижает результативность профилактики девиантного поведения?

1. Недостатком этого направления работы школы часто считают отсутствие специальных программ и планов по работе с подростками девиантного поведения, которые претендовали бы на системность, четкость представления об ожидаемых результатах, разнообразие применяемых форм и методов, постоянство и продуктивность взаимодействия с представителями правоохранительных органов, службами социально – психологической реабилитации.

2. Экспресс-опрос на выявление правовой компетентности учащихся школ показал, что по данному показателю выявляется немало недостатков. К ним можно отнести:

- отсутствие полного знания статей об ответственности и формах наказания для несовершеннолетних в случае правонарушений;

- незнание и неумение защищать свои права в случае их ущемления со стороны взрослых; слабая информированность по процедурам обращения за помощью в органы, стоящие на страже интересов прав детей;

- практическая беспомощность и неграмотность в самозащите от преступных посягательств;

- легкомыслие по отношению к употреблению алкоголя и наркотических средств.

3. Проводимые в школах мероприятия, связанные с профилактикой девиантного поведения подростков, являются порой неэффективными; слабо разработаны формы и механизмы взаимодействия школьных воспитателей и «агентов» профилактической деятельности внешних ведомств (МВД, здравоохранение, органы социальной защиты).

4. Слабым местом называют специалисты и работу с семьей по повышению ее правовой культуры как главной причины девиантного развития детей.

5. Нуждаются в лучшей подготовленности к правовоспитательной работе и сами учителя школ как в отношении правовой компетентности, так и во владении технологиями работы с подростками девиантного поведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.029 с.)