Глава 1. Ознакомление с торговым предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Ознакомление с торговым предприятием



Таблица 1

Общий товарный ассортимент:

 

 

          

перечень товаров однородной группы

«Обои ЭРИСМАНН»

 

1день Через 2дня Через 2дня
1. Brillantino обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
2. Brillantino обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение,раз. 0,53*10м + - +
3. Brillantino обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 1, 06*10м + + +
4. Kiddy обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
5. Kiddy обои виниловые, на бум. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
6. Kiddy обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м - - +
7. Kiddy обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
8. Kiddy обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
9. Kiddy обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 1,06*10м + + +
10. Mode Rolle обои виниловые, на бум. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
11. Mode Rolle обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
12. Mode Profil обои виниловые, на бум. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м - + +
13. Mode Profil обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
14.  Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
15. Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
16. Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
17. Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 1,06*10м - + -
18. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
19. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
20. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 1,06*10м + + _
21. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 1,06*10м + _ +
22. Mode Vlies Basic обои на флиз. осн.,раз.0,53*10м + + _
23. Mode VliesBasic обои на флиз. осн., раз.1,06*10м + + +

Таблица 2

Результаты расчета показателей и рациональности ассортимента:

 

Показатель ассортимента

Время обследования

первый день через 2 дня через 4 дня
Коэффициент широты (Кш) 87% 65,2% 87%
Коэффициент полноты (Кп) на бум. основе 87,5% 50% 100%
Коэффициент полноты (Кп) на флиз. основе 86,6% 73,3% 80%
Коэффициент устойчивости (Ку) 48% 48% 48%
Степень (коэффициент) обновления (Кн) 13% 34,7% 13%
Коэффициент рациональности (Кр)на бум. основе 14,3% 12,4% 14,9%
Коэффициент рациональности (Кр)на флиз. основе 14,2% 13,5% 13,9%

 

Расчеты:

Кш = Кш1= = 87% Кш2= = 65,2% Кш3= = 87%

Кп =  

на бум. основе:

Кп1= = 87,5% Кп2= = 50% Кп3= =100%

на флиз. основе:

Кп1= = 86,6%   Кп2= = 73,3%   Кп3= = 80%

Ку =      Ку=  48%           

Кн = Кн1=  =48% Кн2= =48%  Кн3=  =48%   

Кр =   при Квшвн =0,3 и Квпву =0,2

на бум. основе:

Кр1= =14,3%    

 Кр2 = =12,4%

Кр3 = =14,9% 

на флиз. основе:

Кр1 = =14,2%   

Кр2 = =13,5%

Кр3 = =13,9%  

 

Коэффициент широты на протяжении обследования изменяется во второй день обследования, т. к. количество товара уменьшилось, то, следовательно, и коэффициент широты уменьшился на этом этапе.

 Коэффициент полноты обоев на бум. основе с первого дня обследования на второй уменьшается, а в третий день достигает 100%, т.е. самого высокого результата.

Коэффициент полноты обоев на флиз. основе с первого дня обследования на второй уменьшается, а в третий день достигает 80%, что показывает нам, то что в наличии на последнем этапе обследования полнота ассортимента повысилась.

Коэффициент полноты, в общем, на последнем этапе повышается, что свидетельствует о широте ассортимента.

Коэффициент устойчивости не изменяется, т.к. товары устойчивы, значит есть способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Коэффициент новизны в первый и третий дни обследования равны, а во второй день наблюдается увеличение, что говорит нам о способности удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Коэффициенты рациональности на всех этапах обследования приблизительно равны - это говорит о способности набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни.

 

Глава 2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием:

Примерный перечень фраз - обращений к Клиенту.

Первые фразы должны, по возможности, содержать в себе открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ «Да» или «Нет»), позволяющие «втянуть» клиента в диалог.

Комментарии/ситуации в торговом зале Примеры фраз 1.Покупатель заходит в магазин / торговую зону. Постоянный покупатель. § Здравствуйте / Добрый день / Добрый вечер § Здравствуйте, очень приятно видеть Вас снова      2.Покупатель прошел по магазину, осмотрелся, остановился перед группой товаров (изучает товар).   § Здравствуйте § Чем могу быть полезен? § Я могу рассказать подробнее об этом (товаре). § Хотите посмотреть, как эта расцветка смотрится на стене? § Вы подбираете обои для спальни или для гостиной? § Вам помочь подсчитать необходимое количество рулонов?   3. Покупатель отказывается от помощи.   § Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам. § Если будут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.   4. Продолжение беседы с покупателем.   См.«Примеры стандартных вопросов»   5. Возражения, недовольство и т.п. со стороны покупателя. См.«Работа с сомнениями» 6. «Прояснение намерений» покупателя относительно выбранного товара.   § Я могу отнести (товар) на кассу? 7. Покупатель не совершает покупку § Посмотрите еще что-нибудь? Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам § Вы можете узнать о наличии товара по нашему телефону (на визитке) §      До свидания, приходите к нам еще 8. При наличии новой коллекции § Пожалуйста, посмотрите нашу новую коллекцию 9. Продажа аксессуаров, (допродажа)   § Для удобной и быстрой оклейки стен этими обоями есть специальный клей - посмотрите, пожалуйста § Могу порекомендовать Вам (удобные кисти, валики для покраски и т.п.) 10. Покупатель подтверждает покупку выбранного товара. § Мне можно отнести Ваш товар на кассу? § Посмотрите еще что-нибудь? 11. Оплата покупки. § Здравствуйте, У Вас есть наша дисконтная карта? Вы можете получить дисконтную карту «Эрисманн», которая дает Вам право на пятипроцентную скидку на следующие покупки. Заполните, пожалуйста, анкету § Спасибо за покупку, приходите к нам еще § До свидания

Примеры стандартных вопросов.

1. Какой из предложенных дизайнов Вас заинтересовал?

2. Для какой комнаты Вы подбираете данные обои?

3. Какие Вы предпочитаете тона?

4. Есть ли у Вас предпочтения к определенному цвету?

5. Как часто Вы планируете менять дизайн стен комнаты? (Предлагая обои под покраску).

6. Какие предпочитаете материалы: бумажные обои или виниловые?

7. Есть ли еще какие-нибудь пожелания/требования к модели обоев?

8. Вам понравилась эти или другие обои?

9. Какое количество рулонов Вам нужно?

10. Вам нравится этот цвет? и т.п.

• После того, как продавец выявил потребность Клиента и определил примерный круг подходящих моделей, он приступает к презентации товара.

Презентация товара

Профессиональные знания продавца о товаре не ограничиваются знанием его технических характеристик, важно уметь подать их Клиенту в виде понятной и полезной для него информации, чтобы Клиент точно знал, какие преимущества имеет продаваемый товар.

ЦЕЛЬ: Презентация товара должна быть построена на удовлетворении потребностей Клиента и выгоде, которую приобретает Клиент при покупке данного товара. Продавец должен подобрать именно те аргументы и средства убеждения, которые помогут понять Клиенту, каким образом он сможет получить ту выгоду, которую ищет.

Заключение сделки

1. Достигнув согласия Клиента о покупке, продавец обязан уточнить о необходимом количестве рулонов (свериться с базой данных, сходить на склад).

2. Если выбранного товара в необходимом Клиенту количестве нет в магазине или Клиенту не нравиться покупать этот товар по другим причинам, продавец обязан предложить альтернативный вариант.

3. Если Клиент принимает решение о покупке данного товара, то продавец обязан выписать данный товар и показать, где касса (проводить до кассы).

Обязательно расскажите покупателю правила эксплуатации.

Поблагодарите покупателя за сделанную покупку и сделайте комплимент по поводу его выбора.

Пригласите его посетить Ваш магазин снова, скажите, что будете рады вновь увидеть его в своем магазине. Сообщите сроки поступления новой коллекции или новых товаров.

 «Работа с сомнениями Клиента»

  Если у Клиента возникают сомнения, продавец должен дать дополнительную информацию о товаре.

Продавец должен подтвердить свое понимание сомнений покупателя, предложить решение или найти альтернативу, которая удовлетворит желания Клиента.

Прежде чем переходить к другому аргументу, опровергающему сомнения Клиента, продавец должен получить его согласие с предыдущим доводом.

При работе с сомнениями Клиента необходимо пользоваться приемом «согласись и опровергни».

Таблица 3

Заключение

В процессе прохождения ознакомительной практики были:

1) изучены основы торгового процесса;

2) приобретены практические навыки работы в торговом зале;

3) изучена работа на контрольно-кассовых машинах;

4) ознакомлена с оборудованием торговых залов.

 

За период прохождения ознакомительной практики я закрепила полученные ранее теоретические знания, получила умения и навыки самостоятельной работы в деятельности торгового предприятия.

 

В заключении, на основе выше представленного, можно сделать вывод, что магазин «Обои ЭРИСМАНН» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов непродовольственного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

 

 

Список используемых нормативных источников и литературы:

 

 

1. Козюлина Н.С. - «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко». - 2004г. - 396с.

 

2. Моисеинко Н.С. - «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001г. - 320с.

 

3. Неверова А.Н., Чалык Т.И. - «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. - 464 ст.

 

4. Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров».

 

5. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. - «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат - 2001г. - 128 с.

 

6. Пособие при поступлении на работу., Стандарты работы персонала салона «Обои ЭРИСМАНН»., ИМА-КОНСАЛТИНГ.

 

Глава 1. Ознакомление с торговым предприятием

Технологическая составляющая торгового предприятия:

¨ физическое месторасположение торгового предприятия:

г. Электросталь, пр. Ленина, д. 35/20, фирменный салон «Обои ЭРИСМАНН»;

¨ магазин как место продажи: вывеска, фасад и витрины. Дизайн интерьера и планировка торгового зала, торговое оборудование и система представления товара:

     Магазин расположен в центральной части города в здании 5-ти этажного дома из красного кирпича. Вход в салон представляет собой небольшое крыльцо. Над ним располагается вывеска магазина «Обои ЭРИСМАНН». Верхней части на синем фоне белыми буквами написано: «Erismann фирменный салон». Нижняя часть вывески, большой площади, выполнена белым цветом, на котором синяя надпись: «ОБОИ ЭРИСМАНН».

     Войдя в магазин, мы попадаем в хорошо освещенный просторный зал. Стены зала выкрашены в ярко- желтый цвет; пол выложен керамической плиткой серого цвета. Освещение состоит из светильников дневного света, расположенных по всей площади потолочной плиты. Ветрины, стенды и прилавок имеют серебристо – серый цвет. По периметру зала установлены стенды с образцами обоев. На каждом образце установлен ценник с указанием его размера и стоимости. А сами стенды с обоями образуют пеструю радужную картину интерьера салона. Так же имеется ветрина в которой предоставлены виды дизайна отделки комнат данными видами обоев.

    В центре зала установлен мини прилавок с коллекциями каталогов обоев Erismann;

¨ товарный ассортимент и цены на реализуемые товары:

в салоне полный ассортимент современных и классических обоев, изготовленных различными методами. Ассортимент состоит не только из инновационного законодателя моды - обоев из нетканых материалов, но также включает в себя и классические виниловые обои, плоские виниловые обои и рельефные обои.

    Нетканые обои - материал нового поколения для художественного оформления стен. Вместо того, чтобы использовать бумажное основание при производстве обоев из вспененного винила, используется специальный высококачественный нетканый материал, который проявляет все свои преимущества во время работы по наклейке.

    Привлекательная структура рельефных обоев создается благодаря использованию метода трафаретной печати - когда на бумажное основание наносится одноцветная или разноцветная расширяющаяся паста. Таким образом, достигается эффект 3-х мерной структуры штукатурки с добавлением каменной крошки.

    На бумагу с покрытием, нанесенным методом глубокой печати, на втором этапе производства наносится горячее тиснение. Так достигается высококачественный и благородный внешний вид плоских виниловых обоев.

    На первом этапе производства бумажных рельефных обоев используется глубокая печать. Затем происходит приклеивание второго слоя бумаги с одновременным нанесением тиснения при помощи специального вала.

    Это гарантирует надежность и прочность обоев во время приклеивания.

 

 

Классификация обоев:

1. по водостойкости:

§ обои обычные - не выдерживающие воздействия воды, а только сухую протирку (протирка отдельных загрязненных мест тряпочкой или обработку пылесосом, но без соприкосновения щетки с обоями);

§ обои водостойкие - выдерживающие протирка слабо загрязненных мест влажной губкой или мягкой тряпочкой без применения моющих средств;

§ обои моющиеся - выдерживающие мойку водой с добавлением моющих средств;

§ обои высокостойкие - виниловые.

2. по виду поверхности:

§ обои гладкие;

§ обои с рельефным рисунком, наносимые на поверхность в процессе производства;

§ обои с выдавленным рисунком мелким;

§ обои с глубоким рисунком - многослойные.

3. по плотности:

§ обои легкие;

§ обои тяжелые(при плотности менее 110 г/кв.м появляются значительные трудности с наклейкой полос при наличии неровностей на основании; более плотные обои положительно влияют на микроклимат в помещен).

4. в зависимости от рисунка:

§ обои гладкие одноцветные;

§ обои узорчатые без повторяющегося рисунка, требующего подгонки соседних полос при наклейке.

Цены на все виды обоев приемлемые для любого социального класса. Так же проводятся распродажи;

¨ технические особенности совершения покупки (сопроводительная документация, условия оплаты, гарантия и работа сервисного центра, условия реализации):

я обязана выдать покупателю товарный и кассовый чеки, удостоверяющие факт покупки. В случаи возврата или обмена товара наличие чеков является обязательным выполнения этих условий. Гарантия на наш товар не распространяется.

¨ анализ структуры и путей формирования ассортимента (рассчитать показатели и проанализировать рациональность ассортимента торгового предприятия (табл.2)).

 

 

Таблица 1

Общий товарный ассортимент:

 

 

          

перечень товаров однородной группы

«Обои ЭРИСМАНН»

 

1день Через 2дня Через 2дня
1. Brillantino обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
2. Brillantino обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение,раз. 0,53*10м + - +
3. Brillantino обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 1, 06*10м + + +
4. Kiddy обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
5. Kiddy обои виниловые, на бум. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
6. Kiddy обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м - - +
7. Kiddy обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
8. Kiddy обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
9. Kiddy обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 1,06*10м + + +
10. Mode Rolle обои виниловые, на бум. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
11. Mode Rolle обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
12. Mode Profil обои виниловые, на бум. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м - + +
13. Mode Profil обои виниловые, на бум. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + - +
14.  Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
15. Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
16. Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 0,53*10м + + +
17. Mode Profil обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 1,06*10м - + -
18. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
19. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 0,53*10м + + +
20. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., вспененный винил, раз. 1,06*10м + + _
21. Mode Vlies обои виниловые, на флиз. осн., горячее тиснение, раз. 1,06*10м + _ +
22. Mode Vlies Basic обои на флиз. осн.,раз.0,53*10м + + _
23. Mode VliesBasic обои на флиз. осн., раз.1,06*10м + + +

Таблица 2

Результаты расчета показателей и рациональности ассортимента:

 

Показатель ассортимента

Время обследования

первый день через 2 дня через 4 дня Коэффициент широты (Кш) 87% 65,2% 87% Коэффициент полноты (Кп) на бум. основе 87,5% 50% 100% Коэффициент полноты (Кп) на флиз. основе 86,6% 73,3% 80% Коэффициент устойчивости (Ку) 48% 48% 48% Степень (коэффициент) обновления (Кн) 13% 34,7% 13% Коэффициент рациональности (Кр)на бум. основе 14,3% 12,4% 14,9% Коэффициент рациональности (Кр)на флиз. основе 14,2% 13,5% 13,9%

 

Расчеты:

Кш = Кш1= = 87% Кш2= = 65,2% Кш3= = 87%

Кп =  

на бум. основе:

Кп1= = 87,5% Кп2= = 50% Кп3= =100%

на флиз. основе:

Кп1= = 86,6%   Кп2= = 73,3%   Кп3= = 80%

Ку =      Ку=  48%           

Кн = Кн1=  =48% Кн2= =48%  Кн3=  =48%   

Кр =   при Квшвн =0,3 и Квпву =0,2

на бум. основе:

Кр1= =14,3%    

 Кр2 = =12,4%

Кр3 = =14,9% 

на флиз. основе:

Кр1 = =14,2%   

Кр2 = =13,5%

Кр3 = =13,9%  

 

Коэффициент широты на протяжении обследования изменяется во второй день обследования, т. к. количество товара уменьшилось, то, следовательно, и коэффициент широты уменьшился на этом этапе.

 Коэффициент полноты обоев на бум. основе с первого дня обследования на второй уменьшается, а в третий день достигает 100%, т.е. самого высокого результата.

Коэффициент полноты обоев на флиз. основе с первого дня обследования на второй уменьшается, а в третий день достигает 80%, что показывает нам, то что в наличии на последнем этапе обследования полнота ассортимента повысилась.

Коэффициент полноты, в общем, на последнем этапе повышается, что свидетельствует о широте ассортимента.

Коэффициент устойчивости не изменяется, т.к. товары устойчивы, значит есть способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Коэффициент новизны в первый и третий дни обследования равны, а во второй день наблюдается увеличение, что говорит нам о способности удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Коэффициенты рациональности на всех этапах обследования приблизительно равны - это говорит о способности набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни.

 

Глава 2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.081 с.)