Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Освоение навыков продажи товаров

Поиск

Контакт с Клиентом:

Когда Клиент вошел в магазин/отдел, сотрудники магазина приветствуют его в дружественной и вежливой манере.

Выполняя данную задачу необходимо:

1.установить зрительный контакт с Клиентом;

2. улыбнуться;

3. поздороваться (по ситуации): если Клиент находиться достаточно далеко от продавца, словесное приветствие можно заменить легким наклоном головы, улыбкой.

Основная задача Продавца при установлении первого контакта с Клиентом - это обозначить себя в торговой зоне, т.е. показать Клиенту, где находится сотрудник, готовый помочь в случае необходимости.

После зрительного контакта и приветствия Клиента продавец должен дать Клиенту возможностьосмотреться в отделе/торговой зоне.

Подходить к Клиенту нужно примерно через 1 минуту, если Клиент заинтересовался товаром или группой товаров. В ситуации, когда Клиент не проявил ярко выраженного интереса к определенной группе товара, время для адаптации Клиента в торговой зоне может быть увеличено.

Продавец должен спокойно и уверенно подойти к Клиенту и сказать«первую фразу».Первая фраза продавца должна быть:

o краткой,

o нейтральной (в зависимости от ситуаций)

o информативной.

 

«Первая фраза» должна побуждать к действию, реакции Клиента. Она должна предлагать «помощь» и побуждать Клиента к диалогу с продавцом.

Стандартные первые фразы «Могу я Вам помочь?», «Вам показать эту модель?» «Вам подобрать модель?» и т.д. в работе лучше не использовать, так как эти вопросы являются закрытыми. Если использовать в первой фразе закрытые вопросы, то чаще всего реакцией на такие вопросы будет отказ Клиента.

Первые фразы должны нести в себе открытые вопросы, которые позволяют «втянуть» Клиента в диалог. Так же это могут быть нейтральные фразы, приглашающие Клиента к разговору.

 

__

Примерный перечень фраз - обращений к Клиенту.

Первые фразы должны, по возможности, содержать в себе открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ «Да» или «Нет»), позволяющие «втянуть» клиента в диалог.

Комментарии/ситуации в торговом зале Примеры фраз
1.Покупатель заходит в магазин / торговую зону. Постоянный покупатель. § Здравствуйте / Добрый день / Добрый вечер § Здравствуйте, очень приятно видеть Вас снова  
   2.Покупатель прошел по магазину, осмотрелся, остановился перед группой товаров (изучает товар).   § Здравствуйте § Чем могу быть полезен? § Я могу рассказать подробнее об этом (товаре). § Хотите посмотреть, как эта расцветка смотрится на стене? § Вы подбираете обои для спальни или для гостиной? § Вам помочь подсчитать необходимое количество рулонов?  
3. Покупатель отказывается от помощи.   § Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам. § Если будут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.  
4. Продолжение беседы с покупателем.   См.«Примеры стандартных вопросов»  
5. Возражения, недовольство и т.п. со стороны покупателя. См.«Работа с сомнениями»
6. «Прояснение намерений» покупателя относительно выбранного товара.   § Я могу отнести (товар) на кассу?
7. Покупатель не совершает покупку § Посмотрите еще что-нибудь? Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам § Вы можете узнать о наличии товара по нашему телефону (на визитке) §      До свидания, приходите к нам еще
8. При наличии новой коллекции § Пожалуйста, посмотрите нашу новую коллекцию
9. Продажа аксессуаров, (допродажа)   § Для удобной и быстрой оклейки стен этими обоями есть специальный клей - посмотрите, пожалуйста § Могу порекомендовать Вам (удобные кисти, валики для покраски и т.п.)
10. Покупатель подтверждает покупку выбранного товара. § Мне можно отнести Ваш товар на кассу? § Посмотрите еще что-нибудь?
11. Оплата покупки. § Здравствуйте, У Вас есть наша дисконтная карта? Вы можете получить дисконтную карту «Эрисманн», которая дает Вам право на пятипроцентную скидку на следующие покупки. Заполните, пожалуйста, анкету § Спасибо за покупку, приходите к нам еще § До свидания

Примеры стандартных вопросов.

1. Какой из предложенных дизайнов Вас заинтересовал?

2. Для какой комнаты Вы подбираете данные обои?

3. Какие Вы предпочитаете тона?

4. Есть ли у Вас предпочтения к определенному цвету?

5. Как часто Вы планируете менять дизайн стен комнаты? (Предлагая обои под покраску).

6. Какие предпочитаете материалы: бумажные обои или виниловые?

7. Есть ли еще какие-нибудь пожелания/требования к модели обоев?

8. Вам понравилась эти или другие обои?

9. Какое количество рулонов Вам нужно?

10. Вам нравится этот цвет? и т.п.

• После того, как продавец выявил потребность Клиента и определил примерный круг подходящих моделей, он приступает к презентации товара.

Презентация товара

Профессиональные знания продавца о товаре не ограничиваются знанием его технических характеристик, важно уметь подать их Клиенту в виде понятной и полезной для него информации, чтобы Клиент точно знал, какие преимущества имеет продаваемый товар.

ЦЕЛЬ: Презентация товара должна быть построена на удовлетворении потребностей Клиента и выгоде, которую приобретает Клиент при покупке данного товара. Продавец должен подобрать именно те аргументы и средства убеждения, которые помогут понять Клиенту, каким образом он сможет получить ту выгоду, которую ищет.

Заключение сделки

1. Достигнув согласия Клиента о покупке, продавец обязан уточнить о необходимом количестве рулонов (свериться с базой данных, сходить на склад).

2. Если выбранного товара в необходимом Клиенту количестве нет в магазине или Клиенту не нравиться покупать этот товар по другим причинам, продавец обязан предложить альтернативный вариант.

3. Если Клиент принимает решение о покупке данного товара, то продавец обязан выписать данный товар и показать, где касса (проводить до кассы).

Обязательно расскажите покупателю правила эксплуатации.

Поблагодарите покупателя за сделанную покупку и сделайте комплимент по поводу его выбора.

Пригласите его посетить Ваш магазин снова, скажите, что будете рады вновь увидеть его в своем магазине. Сообщите сроки поступления новой коллекции или новых товаров.

 «Работа с сомнениями Клиента»

  Если у Клиента возникают сомнения, продавец должен дать дополнительную информацию о товаре.

Продавец должен подтвердить свое понимание сомнений покупателя, предложить решение или найти альтернативу, которая удовлетворит желания Клиента.

Прежде чем переходить к другому аргументу, опровергающему сомнения Клиента, продавец должен получить его согласие с предыдущим доводом.

При работе с сомнениями Клиента необходимо пользоваться приемом «согласись и опровергни».



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.007 с.)