Фонд обязательного медицинского страхования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд обязательного медицинского страхования.



ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

Обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

Аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет: часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ; ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольные взносы; доходы от использования временно свободных финансовых средств; нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Содержание и направления реформирование финансовых отношений в Российской Федерации.

Для функционирования и гармоничного развития финансовой политики необходимо правильное регулирование экономическими процессами, т.е должна существовать определенная финансовая политика.

Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной и исполнительной власти, которая определяет и утверждает основные направления развития финансовых отношений. Разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования населения и государства в целом.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и фин. ресурсов образующих сферы и звенья финансовой системы государства. Содержание фин. политики раскрывается в основных элементах, к которым относятся.:

1.Выработка научно обоснованной концепции развития финансов.

2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период.

3. Разработка конкретных путей реализации финансов на перспективу:

-Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования измерения существующего механизма реализации финансовых отношений.

В зависимости от стадии эконом. цикла (либо эконом. спад, либо эконом. подъем), на котором находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.

- Определение основных направлений использования на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах эконом. политики государства.

В частности на выделении в составе экономики приоритетных отраслей

· Определение внутреннего и международного положения государства.

· На определении условий развития социальной сферы.

Учет этих факторов позволяет разрабатывать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития гос-ва.

-Разработка конкретных путей решения поставленных задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Так, например, если задачей является снижение объема гос.долга РФ, то должны быть определены возможные пути реализации этой задачи, среди которых можно выделить следующие:

· Либо досрочное погашение, имеющих долговых обязательств.

· Либо снижение объема заимствований на внутренних и внешних финансовых рынках.

· Либо проведение переговоров с кредиторами о возможном списании части долга.

Финансовую политику можно классифицировать по следующим критериям:

1.По территориальному признаку выделяют общегосударственные (федеральные), региональную и местную фин. политику.

2. По временному критерию фин. политика делится на фин. стратегию и фин. тактику.

Фин. стратегия включает крупномасштабные цели и задачи фин. политики, оказывающие влияние в целом, реализация которых всегда имеют долговременный характер. К разряду финансовой стратегии настоящее время можно отнести проведение бюджетной, налоговой, пенсионной реформой.

Фин. тактика объединяет задачи и мероприятия фин. политики, которая относится к определенному этапу экономического развития и которой должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером служит снижение ставки налога на добавленную стоимость, снижение ставки единого соц. налога и т.д.

3. В зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов, в сфере финансов субъектов хозяйствования.

В составе первой можно выделить бюджетную политику, которая является главной составной частью финансовой политики поскольку определенные условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов в ходе осуществления бюджетных расходов и при организации межбюджетных отношений.

Финансовая политика на современном этапе.

Современная политика разрабатывается и реализуется исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной фин. год.

Региональные и местные бюджеты строят свою фин. политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и благосостояния населения. Основное место в ее составе отводится бюджетной политике. Главной стратегической задачей бюджетной политики является проведение бюджетной реформы предполагающей переход от управления бюджетными затратами УК управлению результатами путем повышения ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Выделяют следующие основные направления бюджетной реформы:

1. Реформирование межбюджетных отношений, главным итогом которых на сегодняшний день стало разделение уровней бюджетной системы с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

2. Реформирование бюджетного процесса который предусматривает осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета ориентированного на результат введения новой бюджетной классификации и бюджетного учета, измерения процедур составления рассмотрения проектов бюджета.

3. Реформирование бюджетной сети.В основе лежит реорганизации бюджетных учреждений. В рамках данного направления решается задача по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработки и использования методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.

Не менее важное место в фин. политике занимает налоговая политика, проведение кот. Имеет опр. Положительные результаты уже в наст момент.

К её позитивным моментам можно отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйств. В следствии снижения за последние годы ставки налога на прибыль с 35% до 24% и затем до 20%, ставки НДС с 20% до 18%.

Основная цель налоговой реформы это формирование налоговой системы, кот будет необременительной для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и части процедур расчета и уплаты налогов.

Важной сост. Частью финансовой политики является и политика в области соц. страхования, кот связана с функционирование гос. Внебюджетные фонды, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования и соц защиту населения при временной нетрудоспособности.

Эффективность реализации этой составляющей финансовой политики зависит от многих факторов в частности.

1.Упрядочение системы соц.пособия и льгот, которые должны получить адресный характер предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения.

2. Сохранение стабильности доходов гос.внебюджетных фондов.

3. Усиление контроля за целевым и эффективным расходованием средств гос.внебюджетных фондов.

Усиленная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного привидения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития.

К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее:

- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;

- снижение государственного долга;

- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;

- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;

- переход к среднесрочному планированию;

- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.024 с.)