Олимпиада - 2004/2005 Областной этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Олимпиада - 2004/2005 Областной этап



 

Теоретический тур

9 класс

Задача 9 -1.

Продукты полного взаимодействия 0,69 г натрия и 0,80 г серы осторожно внесли в воду, и образовавшийся прозрачный раствор разбавили до объема 50 мл. Определите молярные концентрации соединений в образовавшемся растворе. Вычислите максимальную массу брома, который может прореагировать с полученным раствором.

Баллов

Задача 9 -2.

Составьте уравнения следующих окислительно-восстановительных реакций и расставьте коэффициенты:

1) Fe(OH)2 + NaBrO + H2O →

2)Zn + KСlO3 + KOH + H 2O →

3)KNO3 + Al + KOH + H2O →

4)KMnO4 +SO2 + H2O →

5)FeSO4 + Br2 + H2SO4

                                                                                                                                                                                            10 баллов

Задача 9 -3.

После нагревания 22,12 г перманганата калия образовалось 21,16 г твердой смеси. Какой максимальный объем хлора (н.у.) можно получить при действии на образовавшуюся смесь 36,5%-ной соляной кислоты (плотность 1,18 г/мл)? Какой объем кислоты при этом расходуется?

 

  12 баллов

Задача 9 -4.

Перед Вами 5 химических реакций с участием соединений А – Е, содержащихсеру:

1.   K2S + S       → A

2 .   2 A + 6 B      → 5 C + 3H2O

3.    B + H2O2         D + H2O

4.    B + S + КОН → C + H2O

5.    C      + 4 Е +5 H2O → 10 D

Установите формулы веществ, обозначенных буквами А – Е.

Почему с течением времени водные растворы В и Е изменяют величину рН? Как именно? Приведите уравнения реакций происходящих процессов.

 

                                                                                                                  10 баллов

Задача 9-5. Тест

1.  Водород проявляет свойства окислителя при взаимодействии с:

1) кислородом 2) азотом 3) кальцием 4) хлором

 

2. При нагревании оксида железа (11) с оксидом углерода (11) образуются углекислый газ и

1) Fe 2) FeO 3) Fe2O3   4) Fe3O4

 

3.Для увеличения скорости взаимодействия железа с хлороводородной кислотой следует

1) добавить ингибитор 2) понизить температуру

3) повысить давление 4) увеличить концентрацию кислоты

 

 4. Степень диссоциации уксусной кислоты в водном растворе увеличится, если

1) интенсивно перемешать раствор 2) добавить в раствор ацетат натрия

3) разбавить раствор водой           4) увеличить концентрацию кислоты

 5. В реакции, уравнение которой 3P + 5 HNO3 + 2 H 2O = 3 H3PO4 + 5 NO, фосфор

1) окисляется                                2) восстанавливается  

          3) принимает электроны              4) не изменяет степень окисления

 

 6. Среда раствора карбоната калия

1) щелочная 2) кислая 3) нейтральная 4) слабокислая

 

 7. При электролизе водного раствора сульфата натрия на инертных электродах выделяются

1) водород и гидроксид натрия 2) водород и кислород 

3) кислород и серная кислота 4) кислород и вода

 

8. В схеме превращений Be --- H2 O → X ---KOH (водн)→ Y веществами Х, Y являются

1) Be(OH)2 и K2BeO2 2) Be(OH)2 и K2Be(OH)4 3) H2 и Be(OH)2 4) BeO и K2BeO2

 

9. Среди перечисленных наборов веществ укажите тот, в котором есть вещества,           реагирующие друг с другом.

1) BaO, MgO, CuO                2) KOH, Ca(OH)2, Fe(OH)2

          3) KBr, Mg(NO3)2, Na2SO4  4) NaHCO3, NaHSO4, Ca(H2PO4)2

 

10. Гексацианоферрату (111) калия соответствует формула

1) KFe(OH)4, 2)K4Fe(CN)6, 3)KCr(SO4)2*12H2O, 4)K3Fe(CN)6

Баллов

Экспериментальный тур

Класс

Задание 1.

                                                                                                                    

В восьми пробирках находятся растворы хлорида калия, бромида калия, иодида калия, нитрата свинца, хлорида бария, нитрата серебра, сульфата натрия и карбоната натрия.

1. Используя в качестве реактивов только эти растворы, определите содержание каждой пробирки.

2. Напишите уравнения соответствующих реакций.

 

Оборудование: штатив с пробирками, пипетка, водяная баня.

Баллов

 

Олимпиада - 2004/2005                                                                                            Областной этап

Теоретический тур

10 класс

 

Задача 10 - 1

Навеску минерала германита массой 1,956 г обожгли на воздухе. Газ, полученный при обжиге, был количественно поглощен 160 мл 0,05 М подкисленного раствора KMnO4. масса твердого остатка составила 1,716 г. Другую навеску этого минерала массой 1,956 г обработали кипящей азотной кислотой и разбавили, получив при этом синий раствор и белый остаток массой 0,523 г. В состав минерала входят три элемента.

1. Определите состав минерала.

2. Напишите реакции обжига и с азотной кислотой. Напишите уравнение реакции газа с перманганатом.

3. Кто и когда открыл германий?

10 баллов

Задача 10-2

При подготовке к практической работе лаборант заметил, что на одной бутылке, содержащей раствор соли, осталось разборчивым только обозначение Cl2. Он поделил раствор на две равные части. К одной части прибавил в избытке раствор сульфата магния (реакция A), при этом образовалось 6,36 г осадка. Ко второй части при прибавлении в избытке раствора нитрата серебра (реакция B) образовалось 7,82 г осадка.

1. Поясните расчетами, с раствором хлорида какого металла имеем дело?

2. Напишите уравнения реакций A и B.                                                                    

  7 баллов

 

Задача 10-3

Определить строение и назвать соединение бензольного ряда состава С9Н8, если известно, что оно обесцвечивает бромную воду, реагирует с водой в присутствии солей ртути, реагирует с амидом натрия. При окислении исходное вещество дает бензойную кислоту. Ответ подтвердить уравнениями соответствующих реакций.

Баллов

Задача 10-4

Пары образца органического вещества ароматического ряда массой 2,7764 г при температуре 220°С и давлении 747 мм рт. ст. занимают объем 840 мл. Согласно результатам анализа, вещество содержит 70,60 % углерода, 5,88 % водорода и 23,52 % кислорода.

1. Установить молекулярную формулу исследуемого вещества.

2. Предложить его структурную формулу.

10 баллов

 

Задача 10 -5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.015 с.)