Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй канон праздника, василия пагариота, архиепископа кесарийского. Ирмос исполняются дважды, тропари же поем на 6. Глас 1.
Песнь 1. Ирмос: П еснь победную / все воспоем Богу, / сотворившему дивные чудеса / мышцею высокою / и спасшему Израиля: / ибо Он прославился. С ойдемся в сей день/ почтить Богородицу песнями/ и торжественно будем праздновать/ духовный праздник,/ ибо в храм Богу/ Она как дар приносится. В оспоем песнями/ Богородицы славное шествие;/ ибо в сей день Она, Сама храм Божий,/ приносится в храм как многоценный дар/ согласно пророчествам. А нна непорочная/ радовалась материнской радостью,/ принося Богу в храме многоценный дар;/ и Иоаким с нею светло торжествует. П редок Твой Давид/ в древности воспел Тебя,/ Дева, Божия Невеста,/ называя Тебя дочерью Царя Христа,/ Которого и родив,/ Ты грудью Его вскормила, как мать младенца. Т рехлетняя телом Богородица/ к Господу приводится;/ Захария же. священник Божий,/ приняв Её радостно,/ во храме поместил. Л икуйте, девы носящие светильники,/ предначните сегодня песнь,/ и вы, матери, воспойте Царице Матери,/ приходящей в храм Царя Христа. Троичен: Т роица единосущная –/ Отец, и Слово, и Дух Святой!/ С верою Тебя славим, как Творца всего,/ и благоговейно взываем Тебе:/ "Спаси нас, Боже!" Богородичен: О девшись в пурпур/ цвета крови Твоей, Пречистая,/ чрез Тебя прошедший Царь и Бог/ обновил весь род человеческий/ по милосердию Своему. Катавасия: Х ристос рождается – славьте!/ Христос с небес – встречайте!/ Христос на земле – воспряньте!/ Пой Господу, вся земля/ и с веселием воспойте, люди,/ ибо Он прославился! С сегодняшнего дня эта катавасия поется до 1/14 января. Песнь 3. Ирмос: Т воих песнопевцев, Богородица,/ живой и обильный источник,/ устроивших духовный праздник, утверди/ и ради священного входа Твоего/ удостой венцов славы. Х рам явился в сей день/ прекрасным украсителем невесты/ и покоем брачным,/ одушевленный чертог Божий приняв,/ – Чистую, и Непорочную/ и Светлейшую всего творения. Д авид, предначиная ликование,/ торжествует и ликует с нами,/ и провозглашает Тебя, Непорочная,/ украшенной Царицей,/ предстоящей в храме Царю/ и Богу, Всечистая. О т которой появилось в древности/ преступление в роде человеческом,/ от той же исправление и нетление процвело:/ это – Богородица,/ приводимая сегодня в дом Божий. Т оржествуют воинства Ангелов/ и все множество людей,/ и пред лицом Твоим, Всечистая,/ в сей день со светильниками они спешат,/ возглашая о величии Твоем/ в доме Божием.
Иной. Ирмос: Д а утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже,/ утвердивший над водами второе небо/ и основавший на водах землю, Всесильный. В осторжествуем, любящие праздновать,/ и вместе возрадуемся духом,/ угощаясь сегодня на празднике святом/ Дочери Царской и Матери Бога нашего. И оаким, радуйся в сей день,/ и Анна, веселись духом,/ приводя Господу Трехлетнюю, рожденную от вас,/ как телицу священную, всенепорочную. В о святой храм приводится/ Божие жилище –/ Богородица Мариам, трехлетняя плотию,/ и спешат перед Нею девы со свечами. Н епорочная Агница Божия,/ незапятнанная Голубица,/ Бога вмещающая Скиния, Святыня славы,/ обитание в скинии святой/ для себя избрала. Т рехлетняя телом/ и многолетняя по духу,/ небес пространнейшая и высшая горних Сил/ да прославляется в песнях Божия Невеста. П разднуя вступление Богородицы/ в недоступные места,/ и мы в сей день с невещественными светильниками/ в веселии приблизимся с девами ко храму. С вященники Божии,/ облекитесь в правду благодатию/ и встретьте радостно Дочь Царя и Бога,/ открывая Ей вход во Святое. Троичен: С вет Отец, Свет Сын Его,/ Свет и Дух утешительный:/ ибо, как от Солнца единого блистая,/ Троица божественно озаряет/ и сохраняет души наши. Богородичен: О Тебе, Священная,/ пророки предвозвестили/ как о ковчеге святыни, златой кадильнице,/ и светильнике, и трапезе;/ и мы воспеваем Тебя,/ как Бога вместившую скинию. Катавасия: П режде веков от Отца рожденному/ не по земным законам Сыну/ и в последние времена от Девы/ воплощенному без семени,/ Христу Богу воззовем:/ "Возвысивший наше достоинство,/ свят Ты, Господи!" Седален, глас 4. Подобен: П оражен был Иосиф: В озгласи, Давид, что ныне за праздник/ в честь Той, Которую воспел ты некогда в Книге Псалмов,/ как Дочь – Отроковицу Божию и Деву:/ "Приведутся", сказав, "к Царю таинственно/ девы вслед за Ней и подруги Её"./ Сделай же дивным и всемирным праздник для восклицающих:/ "Приблизилась к нам Богородица,/ Подательница спасения!"
Слава, и ныне, глас и подобен тот же: Н епорочная Агница и чуждый скверны чертог/ Богородица Мариам необычайно вводится/ с веселием в дом Божий./ Её преданно сопровождают/ копьеносцы – Ангелы Божии,/ и все верные постоянно прославляют/ и в благодарности непрестанно поют Ей громогласно:/ "Ты наша слава и спасение, Всенепорочная!"
Песнь 4. Ирмос: С озерцая неисследимый Божий совет/ о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы,/ пророк Аввакум восклицал:/ "Слава силе Твоей, Господи!" Д ом Божий, Дверь непроходимую сегодня принимая,/ прекратил всякое служение подзаконное и тень,/ ибо истинно явилась, возвещает он,/ истина на земле живущим. Г ора тенистая, которую в древности Аввакум провидел,/ предвозвестила Поместившуюся внутри/ недоступных отделений храма:/ как Она добродетелями процвела/ и осеняет мира концы. В ся земля! Увидим невероятные,/ странные и необычайные дела:/ как Дева, принимая пищу от Ангела,/ получает знамения Божия домостроительства. Я вившись храмом, и дворцом,/ и небом одушевленным,/ Невеста Бога и Царя,/ Ты в сей день в храм подзаконный посвящаешься/ соблюдаться для Него, Всечистая. Иной. Ирмос: Д ухом провидя Слова воплощение,/ ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая:/ "Когда приблизятся годы, будешь познан;/ когда наступит время, явишься"./ Слава силе Твоей, Господи! П ророк Исаия, прореки нам,/ кто это Дева, имеющая во чреве?/ – "Это выросшая из корня Иудина/ и родившаяся от Давида царя,/ славный плод святого семени". Н ачните и воспойте песни, девы,/ держа светильники в руках,/ восхваляя и вместе с нами празднуя/ шествие чистой Богородицы,/ ныне идущей в храм Господень. И оаким и Анна, веселитесь ныне,/ приводя во храм ко Господу/ чистую будущую Матерь Христа Бога, всех Царя,/ родившуюся же от вас, –/ как трехлетнюю телицу. Б удучи из святых святою, Досточтимая,/ Ты возжелала во святом храме поселиться/ и пребываешь, Дева, в беседе с Ангелами,/ чудесно принимая с неба хлеб,/ Питательница Жизни. Р одив сверх надежды незапятнанную, чистую,/ Иоаким и Анна благочестиво обещали/ Богу Её принести/ и сегодня это исполняют,/ как жертву в дом Божий отдавая/ рожденную от них. Д ал ростки некогда Ааронов жезл,/ прообразуя, Чистая, божественное рождение, –/ что Ты зачнешь без семени, и непорочною пребудешь,/ и явишься девственною после родов,/ питая грудью Младенца – всех Бога. С оберитесь с нами почтить благоговейно/ девы – Деву, и матери – Матерь,/ рожденную, как жертву непорочную,/ и по рождении как плод Богу приносимую;/ будем же все праздновать светло. Троичен: Т роицу Лицами и Единицу образом/ мы благоговейно славим:/ Бога истинного, Которого, как всего творения Владыку,/ воспевают Ангельских и Архангельских полков начальники,/ все с верою поклоняясь Ей всегда. Богородичен: У моляй непрестанно, Всенепорочная, Чистая,/ Сына Твоего и Бога,/ Которого Ты по плоти родила,/ избавить всех рабов Твоих/ от многообразных сетей диавола/ и от всяких приключающихся искушений. Катавасия: О трасль от корня Иессеева/ и цвет от него,/ от Девы Ты произошел, Христе;/ Ты пришел, достойный хвалы,/ от горы, осененной чащей,/ воплотившись от не знавшей мужа,/ Невещественный и Бог./ Слава силе Твоей, Господи! Песнь 5.
Ирмос: И зумился весь мир/ при священном вхождении Твоем;/ ибо Ты, брака не познавшая Дева,/ вошла внутрь храма Божия, / как чистейший храм,/ всем, воспевающим Тебя,/ мир подавая. С вятыня славная и священное приношение,/ всечистая Дева,/ в сей день как дар принесенная в храм Божий,/ соблюдается в жилище всех Царю,/ единому Богу нашему,/ как Он знает Сам. С озерцая некогда/ красоту души Твоей, Пречистая,/ Захария с верою восклицал:/ "Ты искупление, Ты – радость всех,/ Ты – к жизни наше призвание;/ чрез Тебя Невместимый окажется/ вместимым для меня!" О, превосходящие мысль/ чудеса Твои, Всечистая!/ Необычайно Твое рождение,/ необычаен образ возрастания Твоего;/ необычайно, и непонятно, и для смертных необъяснимо/ все в Тебе, Божия Невеста. Т ы, светильник многосветлый, Божия Невеста,/ в сей день воссияла в доме Господа/ и нас озаряешь, Чистая,/ священными дарами чудес Твоих,/ Богородица всехвальная. Иной. Ирмос: Я рким вечным светом осияй нас,/ бодрствующих над судами заповедей Твоих,/ Владыка Человеколюбец Христе, Боже наш. О блачимся в светлое, православные,/ собираясь все и славя Богоматерь,/ ибо Господу Она в сей день приводится,/ как жертва приятная. Д а веселятся сегодня праотцы, Владычица,/ и да радуется родившая Тебя с отцом Твоим,/ что плод их Господу приносится. М ногоименную и славнейшую непорочную Телицу,/ как родившую по плоти Божественного Тельца,/ все воспоем, с верою празднуя. О том что Ты – Невеста, Дева чистая,/ в сей день записываются в доме Божием/ божественные знамения превышающего ум/ рождения от Тебя Духом Святым. Д а откроются преддверия/ славы Бога нашего/ и да примут не познавшую брака Божию Матерь,/ как чуждую скверны трехлетнюю телицу. В оспоем многочтимую и тенистую гору,/ Приснодеву, ставшую Божией Матерью,/ ибо Она озарила светом мира концы. Троичен: П рославляя высшее всякого начала/ и вечное единое Божество,/ поклонимся Ему в трех Лицах, нераздельных естеством/ и равно чтимых по славе. Богородичен: К ак пристань тихую и стену нерушимую/ мы в напастях приобрели Твое ходатайство, Божия Родительница,/ всегда Тобою избавляемые от бед и скорбей. Катавасия: Т ы, Бог мира и Отец милосердия,/ послал нам Вестника великого Твоего замысла,/ дарующего мир./ Потому, приведенные к свету Богопознания,/ после ночи рассвет встречая,/ славословим Тебя, Человеколюбец. Песнь 6. Ирмос: Б ожественный сей и всеми чтимый/ совершая праздник Богоматери,/ придите, богомудрые,/ начнем рукоплескать,/ от Нее рожденного Бога славя.
В се Носящий словом/ услышал молитву праведных;/ потому прекратив болезнь бесплодия, как милосердный,/ Он Виновницу радости им даровал. Г осподь, желая показать народам Свое спасение,/ принял ныне от людей брака не познавшую/ в знак примирения и обновления. Я вляясь как бы домом благодати,/ в котором положены сокровища/ неизреченного Божия домостроительства,/ Ты, Всечистая приобщилась в храме/ к нетленному наслаждению. Х рам, приняв Тебя, Божия Невеста,/ как диадему царскую,/ озарялся и продвигался к лучшему,/ видя на Тебе исполнение предсказанного. Иной. Ирмос: П ророку Ионе подражая, я взываю:/ "Жизнь мою, Благой, от гибели избавь/ и спаси меня, Спаситель мира,/ взывающего: Слава Тебе!" Б удем праздновать, верные, духовный праздник,/ Матерь Божию воспевая благоговейно,/ ибо Она – святее Небесных Умов. В песнях духовных восхвалим, верные, Матерь Света,/ ибо Она в сей день явилась нам/ шествующей в дом Божий. Ч уждая скверны Агница и чистая Голубица,/ приведена для обитания в доме Божием,/ предназначенная, как непорочная,/ стать Матерью Божией. В храм подзаконный совершает вход/ Храм Божий, небесная Скиния,/ из которой нам, находящимся во мраке,/ свет воссиял. М ладенчествующая плотью и совершенная душою,/ святой Ковчег в дом Божий входит –/ насладиться Божественною благодатью. О т всяких искушений и опасностей душевных/ освободи нас, прибегающих к Тебе,/ Твоими ходатайствами, всехвальная/ Матерь Христа Бога. Троичен: О тец, и Сын, и Дух правый,/ Единство в трех Лицах и нераздельная Троица,/ помилуй поклоняющихся/ Божественной власти Твоей. Богородичен: Н евмещаемый всем миром,/ став вместимым для Твоего чрева, Богоматерь,/ произошел из Тебя, Всенепорочная,/ двойственным по природе – Богом и Человеком. Катавасия: И з утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь,/ таким, каким и принял,/ а Слово, вселившись в Деву и плоть приняв,/ прошло через Нее, сохранив Её неповрежденной;/ ведь Само не подвергшись плотскому зачатию/ и Родившую уберегло от страданий. Кондак, глас 4. Подобен: В ознесенный на Крест: Ч истейший храм Спасителя,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божией,/ в сей день вводится в дом Господень,/ вводя благодать с Собою,/ ту, что в Духе Божественном./ Её воспевает Ангелы Божии;/ Она – скиния Небесная. Икос: В идя благодать неизреченных и священных Божиих таинств,/ являемую и явно исполняемую в Деве,/ радуюсь и недоумеваю,/ стремясь понять странный и невыразимый образ,/ каким Избранная и единственно Чистая/ оказалась выше всего творения/ видимого и постигаемого умом./ Потому, восхвалить Её желая,/ весьма смущаюсь за свой ум и слово./ Но все же, дерзая, величаю Её и провозглашаю:/ "Она – скиния небесная!" Песнь 7. Ирмос: Н е почтили богомудрые/ творения больше Творца,/ но угрожавший им огонь мужественно поправ,/ радостно воспевали:/ "Прехвальный Господь и Бог отцов,/ благословен Ты!"
В от, сегодня засияла/ концам вселенной радостная весна,/ просвещающая нашу душу, помышление и ум/ благодатию – торжеством Богородицы./ Попируем же в сей день таинственно. В се сегодня да воздает честь Царице Матери:/ небо и земля, Ангелов полки/ и смертных множество, – и да взывают:/ "В храм вводится радость и избавление!" П исанный закон прошел, исчез как тень,/ и лучи благодати засияли в храме Божием,/ с вступлением Твоим в него,/ Дева-Матерь Чистая, вовеки благословенная. Р ожденному от Тебя, Всечистая,/ подчинились как Творцу и Богу,/ небо, земля и преисподняя,/ и всякий язык смертных исповедает,/ что явился Господь, Спаситель душ наших. Иной. Ирмос: П ечь была орошаема, Спаситель,/ отроки же ликуя пели:/ "Боже отцов благословен Ты!" В озликуем в сей день, любящие праздновать,/ воспоем всечистую Владычицу,/ Иоакима и Анну достойно почитая. П ророчествуй, говорящий Духом:/ "Поведутся девы за Тобою вслед,/ приведутся в храм Тебе, Царице – Матери". Р адовались Ангелов полки,/ веселились духи праведных,/ что Матерь Божия во Святилище приводится. П ринимая пищу небесную,/ преуспевала мудростию и благодатию/ Та, Кто сделалась Матерью по плоти/ Спасителя Христа. И телом и духом радовалась Мария непорочная,/ проводя время в храме Божием,/ как сосуд священнейший. Ц еломудренные родители Твои, Пречистая,/ ввели Тебя во внутреннейшее место храма –/ для воспитания необычайного в жилище Христа Бога. Троичен: П рославим Троицу нераздельную,/ воспоем единое Божество:/ со Отцом Слово и Духа всесвятого. Богородичен: У моляй, Божия Родительница, Господа,/ Которого Ты родила, как по природе милосердного,/ спасти души воспевающих Тебя. Катавасия: О троки, воспитанные в благочестии,/ повелением нечестивым пренебрегши,/ угрожавшего огня не устрашились,/ но, стоя посреди пламени, пели:/ "Боже Отцов, благословен Ты!" Песнь 8. Ирмос: В нимай, Отроковица Дева Чистая, –/ пусть же скажет Гавриил/ изначальный истинный замысел Всевышнего:/ "Будь готова к приятию Бога;/ ибо чрез Тебя Невместимый будет со смертными жить;/ потому я радостно и восклицаю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!" П риведя некогда Пречистый Храм в дом Божий,/ Анна, взывая с верою, сказала священнику:/ "Приняв ныне Дитя,/ данное и мне от Бога,/ введи во храм Создателя твоего/ и радостно пой Ему:/ "Благословляйте, все творения Господни, Господа!" С казал некогда Анне/ Захария, созерцая в Духе:/ "Ты вводишь истинную Матерь Жизни,/ Которую ясно провозгласили Богородицей пророки Божии;/ как же храм вместит Её?/ Потому я с удивлением взываю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!" "С тала я просить у Бога", –/ ему отвечала Анна, –/ "призывая Его с верою и молитвою о том,/ чтобы получить плод моего страдания/ и по рождении привести Рожденную Давшему Её./ Потому я в ликовании взываю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!" "П оистине это дело законное", –/ священник ей сказал, –/ "но мне весьма странной вещью представляется,/ когда вижу, что Приводимая в дом Божий/ необычайно превосходит благодатию Святилище;/ потому я в радости и взываю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!". "Я ободряюсь", – сказала ему Анна, –/ "вникая в то, что ты говоришь,/ ибо уразумел ты Духом Божиим/ то, что ясно провозгласил о Деве;/ прими же Пречистую в храм Создателя твоего/ и радостно пой Ему:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!" "С ветоносный светильник", – возгласил священник, –/ "зажег для нас радость величайшую, блистающую в храме;/ души пророков со мной да веселятся,/ созерцая, сколь необычайные дела/ совершаются в доме Божием,/ и да воскликнут ныне:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!" Иной. Ирмос: К ого ужасаются Ангелы и все воинства,/ как Творца и Господа,/ воспойте священники, прославьте отроки,/ благословляйте люди/ и превозносите во все века. В еселится сегодня светло Иоаким,/ и Анна непорочная Господу Богу приносит в жертву/ данную ей согласно обещанию святую Дочь. Х валятся святые Давид и Иессей,/ и Иуда превозносится,/ ибо от их корня вырос плод – Дева чистая,/ от Которой родился Бог предвечный. М ария, пречистая и одушевленная скиния,/ приводится в сей день в дом Божий,/ и Захария принимает Её руками,/ как освященное сокровище Господне. К ак спасительную дверь и гору мысленную,/ как одушевленную лестницу почтим/ мы, верные, поистине Деву и Матерь Божию,/ благословенную руками священников. П ророки, Апостолы и мученики Христовы,/ Ангелов полки и все, на земле рожденные,/ почтим песнями Деву чистую,/ как благословенную Матерь Всевышнего. В храм принесли Тебя, Всенепорочная, Чистая,/ божественно родившие Тебя, как жертву чистую,/ и необычайно водворяешься Ты в недоступных местах у Бога –/ предуготовиться для обитания Слова. Б лагословим Отца, и Сына, и Святого Духа Господа. Троичен: Д а воспевается Трисвятой:/ Отец, Сын и Дух Святой,/ нераздельное Единство, единое Божество,/ держащее дланью все творение во все века. Богородичен: Б езначальное Слово по плоти начинается,/ родившись, как Сам благоволил/ Богом и вместе человеком от Девы-Отроковицы,/ воссоздавая нас, прежде павших,/ по крайнему милосердию. Х валим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: О кропляющая росою печь/ представила образ сверхъестественного чуда:/ ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/ как и огонь Божества утробы Девы,/ в которую нисшел./ Поэтому воспоем песнь:/ "Да благословляет все творение Господа/ и превозносит во все века!" На 9-ой песни Ч естью высшую Херувимов: не поем, даже в воскресенье, но поем припев праздника: А нгелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому,/ как Дева вошла во Святое Святых. И ирмос: П усть одушевленного Божия ковчега:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.078 с.) |