Второй канон праздника, василия пагариота, архиепископа кесарийского. Ирмос исполняются дважды, тропари же поем на 6. Глас 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй канон праздника, василия пагариота, архиепископа кесарийского. Ирмос исполняются дважды, тропари же поем на 6. Глас 1.



Песнь 1.

Ирмос: П еснь победную / все воспоем Богу, / сотворившему дивные чудеса / мышцею высокою / и спасшему Израиля: / ибо Он прославился.

С ойдемся в сей день/ почтить Богородицу песнями/ и торжественно будем праздновать/ духовный праздник,/ ибо в храм Богу/ Она как дар приносится.

В оспоем песнями/ Богородицы славное шествие;/ ибо в сей день Она, Сама храм Божий,/ приносится в храм как многоценный дар/ согласно пророчествам.

А нна непорочная/ радовалась материнской радостью,/ принося Богу в храме многоценный дар;/ и Иоаким с нею светло торжествует.

П редок Твой Давид/ в древности воспел Тебя,/ Дева, Божия Невеста,/ называя Тебя дочерью Царя Христа,/ Которого и родив,/ Ты грудью Его вскормила, как мать младенца.

Т рехлетняя телом Богородица/ к Господу приводится;/ Захария же. священник Божий,/ приняв Её радостно,/ во храме поместил.

Л икуйте, девы носящие светильники,/ предначните сегодня песнь,/ и вы, матери, воспойте Царице Матери,/ приходящей в храм Царя Христа.

Троичен: Т роица единосущная –/ Отец, и Слово, и Дух Святой!/ С верою Тебя славим, как Творца всего,/ и благоговейно взываем Тебе:/ "Спаси нас, Боже!"

Богородичен: О девшись в пурпур/ цвета крови Твоей, Пречистая,/ чрез Тебя прошедший Царь и Бог/ обновил весь род человеческий/ по милосердию Своему.

Катавасия: Х ристос рождается – славьте!/ Христос с небес – встречайте!/ Христос на земле – воспряньте!/ Пой Господу, вся земля/ и с веселием воспойте, люди,/ ибо Он прославился!

С сегодняшнего дня эта катавасия поется до 1/14 января.

Песнь 3.

Ирмос: Т воих песнопевцев, Богородица,/ живой и обильный источник,/ устроивших духовный праздник, утверди/ и ради священного входа Твоего/ удостой венцов славы.

Х рам явился в сей день/ прекрасным украсителем невесты/ и покоем брачным,/ одушевленный чертог Божий приняв,/ – Чистую, и Непорочную/ и Светлейшую всего творения.

Д авид, предначиная ликование,/ торжествует и ликует с нами,/ и провозглашает Тебя, Непорочная,/ украшенной Царицей,/ предстоящей в храме Царю/ и Богу, Всечистая.

О т которой появилось в древности/ преступление в роде человеческом,/ от той же исправление и нетление процвело:/ это – Богородица,/ приводимая сегодня в дом Божий.

Т оржествуют воинства Ангелов/ и все множество людей,/ и пред лицом Твоим, Всечистая,/ в сей день со светильниками они спешат,/ возглашая о величии Твоем/ в доме Божием.

Иной.

Ирмос: Д а утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже,/ утвердивший над водами второе небо/ и основавший на водах землю, Всесильный.

В осторжествуем, любящие праздновать,/ и вместе возрадуемся духом,/ угощаясь сегодня на празднике святом/ Дочери Царской и Матери Бога нашего.

И оаким, радуйся в сей день,/ и Анна, веселись духом,/ приводя Господу Трехлетнюю, рожденную от вас,/ как телицу священную, всенепорочную.

В о святой храм приводится/ Божие жилище –/ Богородица Мариам, трехлетняя плотию,/ и спешат перед Нею девы со свечами.

Н епорочная Агница Божия,/ незапятнанная Голубица,/ Бога вмещающая Скиния, Святыня славы,/ обитание в скинии святой/ для себя избрала.

Т рехлетняя телом/ и многолетняя по духу,/ небес пространнейшая и высшая горних Сил/ да прославляется в песнях Божия Невеста.

П разднуя вступление Богородицы/ в недоступные места,/ и мы в сей день с невещественными светильниками/ в веселии приблизимся с девами ко храму.

С вященники Божии,/ облекитесь в правду благодатию/ и встретьте радостно Дочь Царя и Бога,/ открывая Ей вход во Святое.

Троичен: С вет Отец, Свет Сын Его,/ Свет и Дух утешительный:/ ибо, как от Солнца единого блистая,/ Троица божественно озаряет/ и сохраняет души наши.

Богородичен: О Тебе, Священная,/ пророки предвозвестили/ как о ковчеге святыни, златой кадильнице,/ и светильнике, и трапезе;/ и мы воспеваем Тебя,/ как Бога вместившую скинию.

Катавасия: П режде веков от Отца рожденному/ не по земным законам Сыну/ и в последние времена от Девы/ воплощенному без семени,/ Христу Богу воззовем:/ "Возвысивший наше достоинство,/ свят Ты, Господи!"

Седален, глас 4.

Подобен: П оражен был Иосиф:

В озгласи, Давид, что ныне за праздник/ в честь Той, Которую воспел ты некогда в Книге Псалмов,/ как Дочь – Отроковицу Божию и Деву:/ "Приведутся", сказав, "к Царю таинственно/ девы вслед за Ней и подруги Её"./ Сделай же дивным и всемирным праздник для восклицающих:/ "Приблизилась к нам Богородица,/ Подательница спасения!"

Слава, и ныне, глас и подобен тот же:

Н епорочная Агница и чуждый скверны чертог/ Богородица Мариам необычайно вводится/ с веселием в дом Божий./ Её преданно сопровождают/ копьеносцы – Ангелы Божии,/ и все верные постоянно прославляют/ и в благодарности непрестанно поют Ей громогласно:/ "Ты наша слава и спасение, Всенепорочная!"

 

 

Песнь 4.

Ирмос: С озерцая неисследимый Божий совет/ о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы,/ пророк Аввакум восклицал:/ "Слава силе Твоей, Господи!"

Д ом Божий, Дверь непроходимую сегодня принимая,/ прекратил всякое служение подзаконное и тень,/ ибо истинно явилась, возвещает он,/ истина на земле живущим.

Г ора тенистая, которую в древности Аввакум провидел,/ предвозвестила Поместившуюся внутри/ недоступных отделений храма:/ как Она добродетелями процвела/ и осеняет мира концы.

В ся земля! Увидим невероятные,/ странные и необычайные дела:/ как Дева, принимая пищу от Ангела,/ получает знамения Божия домостроительства.

Я вившись храмом, и дворцом,/ и небом одушевленным,/ Невеста Бога и Царя,/ Ты в сей день в храм подзаконный посвящаешься/ соблюдаться для Него, Всечистая.

Иной.

Ирмос: Д ухом провидя Слова воплощение,/ ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая:/ "Когда приблизятся годы, будешь познан;/ когда наступит время, явишься"./ Слава силе Твоей, Господи!

П ророк Исаия, прореки нам,/ кто это Дева, имеющая во чреве?/ – "Это выросшая из корня Иудина/ и родившаяся от Давида царя,/ славный плод святого семени".

Н ачните и воспойте песни, девы,/ держа светильники в руках,/ восхваляя и вместе с нами празднуя/ шествие чистой Богородицы,/ ныне идущей в храм Господень.

И оаким и Анна, веселитесь ныне,/ приводя во храм ко Господу/ чистую будущую Матерь Христа Бога, всех Царя,/ родившуюся же от вас, –/ как трехлетнюю телицу.

Б удучи из святых святою, Досточтимая,/ Ты возжелала во святом храме поселиться/ и пребываешь, Дева, в беседе с Ангелами,/ чудесно принимая с неба хлеб,/ Питательница Жизни.

Р одив сверх надежды незапятнанную, чистую,/ Иоаким и Анна благочестиво обещали/ Богу Её принести/ и сегодня это исполняют,/ как жертву в дом Божий отдавая/ рожденную от них.

Д ал ростки некогда Ааронов жезл,/ прообразуя, Чистая, божественное рождение, –/ что Ты зачнешь без семени, и непорочною пребудешь,/ и явишься девственною после родов,/ питая грудью Младенца – всех Бога.

С оберитесь с нами почтить благоговейно/ девы – Деву, и матери – Матерь,/ рожденную, как жертву непорочную,/ и по рождении как плод Богу приносимую;/ будем же все праздновать светло.

Троичен: Т роицу Лицами и Единицу образом/ мы благоговейно славим:/ Бога истинного, Которого, как всего творения Владыку,/ воспевают Ангельских и Архангельских полков начальники,/ все с верою поклоняясь Ей всегда.

Богородичен: У моляй непрестанно, Всенепорочная, Чистая,/ Сына Твоего и Бога,/ Которого Ты по плоти родила,/ избавить всех рабов Твоих/ от многообразных сетей диавола/ и от всяких приключающихся искушений.

Катавасия: О трасль от корня Иессеева/ и цвет от него,/ от Девы Ты произошел, Христе;/ Ты пришел, достойный хвалы,/ от горы, осененной чащей,/ воплотившись от не знавшей мужа,/ Невещественный и Бог./ Слава силе Твоей, Господи!

Песнь 5.

Ирмос: И зумился весь мир/ при священном вхождении Твоем;/ ибо Ты, брака не познавшая Дева,/ вошла внутрь храма Божия, / как чистейший храм,/ всем, воспевающим Тебя,/ мир подавая.

С вятыня славная и священное приношение,/ всечистая Дева,/ в сей день как дар принесенная в храм Божий,/ соблюдается в жилище всех Царю,/ единому Богу нашему,/ как Он знает Сам.

С озерцая некогда/ красоту души Твоей, Пречистая,/ Захария с верою восклицал:/ "Ты искупление, Ты – радость всех,/ Ты – к жизни наше призвание;/ чрез Тебя Невместимый окажется/ вместимым для меня!"

О, превосходящие мысль/ чудеса Твои, Всечистая!/ Необычайно Твое рождение,/ необычаен образ возрастания Твоего;/ необычайно, и непонятно, и для смертных необъяснимо/ все в Тебе, Божия Невеста.

Т ы, светильник многосветлый, Божия Невеста,/ в сей день воссияла в доме Господа/ и нас озаряешь, Чистая,/ священными дарами чудес Твоих,/ Богородица всехвальная.

Иной.

Ирмос: Я рким вечным светом осияй нас,/ бодрствующих над судами заповедей Твоих,/ Владыка Человеколюбец Христе, Боже наш.

О блачимся в светлое, православные,/ собираясь все и славя Богоматерь,/ ибо Господу Она в сей день приводится,/ как жертва приятная.

Д а веселятся сегодня праотцы, Владычица,/ и да радуется родившая Тебя с отцом Твоим,/ что плод их Господу приносится.

М ногоименную и славнейшую непорочную Телицу,/ как родившую по плоти Божественного Тельца,/ все воспоем, с верою празднуя.

О том что Ты – Невеста, Дева чистая,/ в сей день записываются в доме Божием/ божественные знамения превышающего ум/ рождения от Тебя Духом Святым.

Д а откроются преддверия/ славы Бога нашего/ и да примут не познавшую брака Божию Матерь,/ как чуждую скверны трехлетнюю телицу.

В оспоем многочтимую и тенистую гору,/ Приснодеву, ставшую Божией Матерью,/ ибо Она озарила светом мира концы.

Троичен: П рославляя высшее всякого начала/ и вечное единое Божество,/ поклонимся Ему в трех Лицах, нераздельных естеством/ и равно чтимых по славе.

Богородичен: К ак пристань тихую и стену нерушимую/ мы в напастях приобрели Твое ходатайство, Божия Родительница,/ всегда Тобою избавляемые от бед и скорбей.

Катавасия: Т ы, Бог мира и Отец милосердия,/ послал нам Вестника великого Твоего замысла,/ дарующего мир./ Потому, приведенные к свету Богопознания,/ после ночи рассвет встречая,/ славословим Тебя, Человеколюбец.

Песнь 6.

Ирмос: Б ожественный сей и всеми чтимый/ совершая праздник Богоматери,/ придите, богомудрые,/ начнем рукоплескать,/ от Нее рожденного Бога славя.

В се Носящий словом/ услышал молитву праведных;/ потому прекратив болезнь бесплодия, как милосердный,/ Он Виновницу радости им даровал.

Г осподь, желая показать народам Свое спасение,/ принял ныне от людей брака не познавшую/ в знак примирения и обновления.

Я вляясь как бы домом благодати,/ в котором положены сокровища/ неизреченного Божия домостроительства,/ Ты, Всечистая приобщилась в храме/ к нетленному наслаждению.

Х рам, приняв Тебя, Божия Невеста,/ как диадему царскую,/ озарялся и продвигался к лучшему,/ видя на Тебе исполнение предсказанного.

Иной.

Ирмос: П ророку Ионе подражая, я взываю:/ "Жизнь мою, Благой, от гибели избавь/ и спаси меня, Спаситель мира,/ взывающего: Слава Тебе!"

Б удем праздновать, верные, духовный праздник,/ Матерь Божию воспевая благоговейно,/ ибо Она – святее Небесных Умов.

В песнях духовных восхвалим, верные, Матерь Света,/ ибо Она в сей день явилась нам/ шествующей в дом Божий.

Ч уждая скверны Агница и чистая Голубица,/ приведена для обитания в доме Божием,/ предназначенная, как непорочная,/ стать Матерью Божией.

В храм подзаконный совершает вход/ Храм Божий, небесная Скиния,/ из которой нам, находящимся во мраке,/ свет воссиял.

М ладенчествующая плотью и совершенная душою,/ святой Ковчег в дом Божий входит –/ насладиться Божественною благодатью.

О т всяких искушений и опасностей душевных/ освободи нас, прибегающих к Тебе,/ Твоими ходатайствами, всехвальная/ Матерь Христа Бога.

Троичен: О тец, и Сын, и Дух правый,/ Единство в трех Лицах и нераздельная Троица,/ помилуй поклоняющихся/ Божественной власти Твоей.

Богородичен: Н евмещаемый всем миром,/ став вместимым для Твоего чрева, Богоматерь,/ произошел из Тебя, Всенепорочная,/ двойственным по природе – Богом и Человеком.

Катавасия: И з утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь,/ таким, каким и принял,/ а Слово, вселившись в Деву и плоть приняв,/ прошло через Нее, сохранив Её неповрежденной;/ ведь Само не подвергшись плотскому зачатию/ и Родившую уберегло от страданий.

Кондак, глас 4.

Подобен: В ознесенный на Крест:

Ч истейший храм Спасителя,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божией,/ в сей день вводится в дом Господень,/ вводя благодать с Собою,/ ту, что в Духе Божественном./ Её воспевает Ангелы Божии;/ Она – скиния Небесная.

Икос:

В идя благодать неизреченных и священных Божиих таинств,/ являемую и явно исполняемую в Деве,/ радуюсь и недоумеваю,/ стремясь понять странный и невыразимый образ,/ каким Избранная и единственно Чистая/ оказалась выше всего творения/ видимого и постигаемого умом./ Потому, восхвалить Её желая,/ весьма смущаюсь за свой ум и слово./ Но все же, дерзая, величаю Её и провозглашаю:/ "Она – скиния небесная!"

Песнь 7.

Ирмос: Н е почтили богомудрые/ творения больше Творца,/ но угрожавший им огонь мужественно поправ,/ радостно воспевали:/ "Прехвальный Господь и Бог отцов,/ благословен Ты!"

В от, сегодня засияла/ концам вселенной радостная весна,/ просвещающая нашу душу, помышление и ум/ благодатию – торжеством Богородицы./ Попируем же в сей день таинственно.

В се сегодня да воздает честь Царице Матери:/ небо и земля, Ангелов полки/ и смертных множество, – и да взывают:/ "В храм вводится радость и избавление!"

П исанный закон прошел, исчез как тень,/ и лучи благодати засияли в храме Божием,/ с вступлением Твоим в него,/ Дева-Матерь Чистая, вовеки благословенная.

Р ожденному от Тебя, Всечистая,/ подчинились как Творцу и Богу,/ небо, земля и преисподняя,/ и всякий язык смертных исповедает,/ что явился Господь, Спаситель душ наших.

Иной.

Ирмос: П ечь была орошаема, Спаситель,/ отроки же ликуя пели:/ "Боже отцов благословен Ты!"

В озликуем в сей день, любящие праздновать,/ воспоем всечистую Владычицу,/ Иоакима и Анну достойно почитая.

П ророчествуй, говорящий Духом:/ "Поведутся девы за Тобою вслед,/ приведутся в храм Тебе, Царице – Матери".

Р адовались Ангелов полки,/ веселились духи праведных,/ что Матерь Божия во Святилище приводится.

П ринимая пищу небесную,/ преуспевала мудростию и благодатию/ Та, Кто сделалась Матерью по плоти/ Спасителя Христа.

И телом и духом радовалась Мария непорочная,/ проводя время в храме Божием,/ как сосуд священнейший.

Ц еломудренные родители Твои, Пречистая,/ ввели Тебя во внутреннейшее место храма –/ для воспитания необычайного в жилище Христа Бога.

Троичен: П рославим Троицу нераздельную,/ воспоем единое Божество:/ со Отцом Слово и Духа всесвятого.

Богородичен: У моляй, Божия Родительница, Господа,/ Которого Ты родила, как по природе милосердного,/ спасти души воспевающих Тебя.

Катавасия: О троки, воспитанные в благочестии,/ повелением нечестивым пренебрегши,/ угрожавшего огня не устрашились,/ но, стоя посреди пламени, пели:/ "Боже Отцов, благословен Ты!"

Песнь 8.

Ирмос: В нимай, Отроковица Дева Чистая, –/ пусть же скажет Гавриил/ изначальный истинный замысел Всевышнего:/ "Будь готова к приятию Бога;/ ибо чрез Тебя Невместимый будет со смертными жить;/ потому я радостно и восклицаю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!"

П риведя некогда Пречистый Храм в дом Божий,/ Анна, взывая с верою, сказала священнику:/ "Приняв ныне Дитя,/ данное и мне от Бога,/ введи во храм Создателя твоего/ и радостно пой Ему:/ "Благословляйте, все творения Господни, Господа!"

С казал некогда Анне/ Захария, созерцая в Духе:/ "Ты вводишь истинную Матерь Жизни,/ Которую ясно провозгласили Богородицей пророки Божии;/ как же храм вместит Её?/ Потому я с удивлением взываю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!"

тала я просить у Бога", –/ ему отвечала Анна, –/ "призывая Его с верою и молитвою о том,/ чтобы получить плод моего страдания/ и по рождении привести Рожденную Давшему Её./ Потому я в ликовании взываю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!"

оистине это дело законное", –/ священник ей сказал, –/ "но мне весьма странной вещью представляется,/ когда вижу, что Приводимая в дом Божий/ необычайно превосходит благодатию Святилище;/ потому я в радости и взываю:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!".

ободряюсь", – сказала ему Анна, –/ "вникая в то, что ты говоришь,/ ибо уразумел ты Духом Божиим/ то, что ясно провозгласил о Деве;/ прими же Пречистую в храм Создателя твоего/ и радостно пой Ему:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!"

ветоносный светильник", – возгласил священник, –/ "зажег для нас радость величайшую, блистающую в храме;/ души пророков со мной да веселятся,/ созерцая, сколь необычайные дела/ совершаются в доме Божием,/ и да воскликнут ныне:/ Благословляйте, все творения Господни, Господа!"

Иной.

Ирмос: К ого ужасаются Ангелы и все воинства,/ как Творца и Господа,/ воспойте священники, прославьте отроки,/ благословляйте люди/ и превозносите во все века.

В еселится сегодня светло Иоаким,/ и Анна непорочная Господу Богу приносит в жертву/ данную ей согласно обещанию святую Дочь.

Х валятся святые Давид и Иессей,/ и Иуда превозносится,/ ибо от их корня вырос плод – Дева чистая,/ от Которой родился Бог предвечный.

М ария, пречистая и одушевленная скиния,/ приводится в сей день в дом Божий,/ и Захария принимает Её руками,/ как освященное сокровище Господне.

К ак спасительную дверь и гору мысленную,/ как одушевленную лестницу почтим/ мы, верные, поистине Деву и Матерь Божию,/ благословенную руками священников.

П ророки, Апостолы и мученики Христовы,/ Ангелов полки и все, на земле рожденные,/ почтим песнями Деву чистую,/ как благословенную Матерь Всевышнего.

В храм принесли Тебя, Всенепорочная, Чистая,/ божественно родившие Тебя, как жертву чистую,/ и необычайно водворяешься Ты в недоступных местах у Бога –/ предуготовиться для обитания Слова.

Б лагословим Отца, и Сына, и Святого Духа Господа.

Троичен: Д а воспевается Трисвятой:/ Отец, Сын и Дух Святой,/ нераздельное Единство, единое Божество,/ держащее дланью все творение во все века.

Богородичен: Б езначальное Слово по плоти начинается,/ родившись, как Сам благоволил/ Богом и вместе человеком от Девы-Отроковицы,/ воссоздавая нас, прежде павших,/ по крайнему милосердию.

Х валим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Катавасия: О кропляющая росою печь/ представила образ сверхъестественного чуда:/ ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/ как и огонь Божества утробы Девы,/ в которую нисшел./ Поэтому воспоем песнь:/ "Да благословляет все творение Господа/ и превозносит во все века!"

На 9-ой песни Ч естью высшую Херувимов: не поем, даже в воскресенье, но поем припев праздника:

А нгелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому,/ как Дева вошла во Святое Святых.

И ирмос: П усть одушевленного Божия ковчега:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.078 с.)