Объяснение последовательности выполнения работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение последовательности выполнения работы



Дети должны посочинять вслух, «нарисовать» словами будущий портрет. Когда сюжеты выбраны, учитель уточняет, какие главные герои будут действовать в детских рисунках.


Учитель демонстрирует примерную последовательность выпол­нения рисунка.

В работе и с карандашом, и с красками необходимо соблюдать правило — от общего к частному. Это показывает учитель в ли­нейном рисунке на классной доске с пояснением:

а) вспомогательными тонкими линиями намечают композициионное расположение главных героев сюжета, определяют их место;

б) выделяют первый план, уточняют смысловую взаимосвязь героев сюжета.

Такая последовательность прослеживается на первых этапах работы с карандашом, затем с гуашью.

Учитель объясняет порядок покрытия рисунка цветом: наме­чают линию горизонта, рисуют небо, затем кистью с белой крас­кой широкими мазками изображают снег на земле, каток. После того как фон высохнет, рисуют солнце, а вдали на горизонте сла­бым серым цветом — силуэты деревьев. Затем цветом покрывают фигуры детей, деревья на первом плане.

4.  Самостоятельная работа учащихся

3.1.   Творческая деятельность.

Наглядные пособия убираются. Для поддержания необходи­мого настроения в классе тихо звучат детские песни.

5. Итоги урока                     

5.1 Закрепление нового материала.

5.2 Выставка и анализ детских работ.

Тема: Объемная игрушка «Сказочная птица».

Цели урока: формировать представления о конструировании объемных игрушек

                  из бумаги, учить обобщать природные формы из бумаги в объеме,

                  развивать творческие способности, воспитывать аккуратность при

                  работе с бумагой.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

Беседа о роли художника в создании сказочного образа.

Рассматривание и сравнение произведений искусства и реальных предметов.

Фотографии, иллюстрации с изображением филимоновских, семеновских, дымковских игрушек.

Знакомство с приемами конструирования объемной игрушки.

   1) Подготовить необходимые материалы и инстру­менты. Игрушки выполняются из плотной белой бумаги и цветной бумаги.

   2) Из плотной бумаги склеить конус. Для этого взять 1/3 часть круга.

   3) Разметить и вырезать детали головы.

   4) Вершину получившегося конуса придавить и наклеить на одну и другую его стороны детали головы.

   5) Подготовить дополнительные детали для оформле­ния туловища (клюв, хохолок, гребешок, лапки). Детали выполняются из двухсто­ронней цветной бумаги или бумаги, склеенной из двух лис­тов. Хохолок птички  можно выполнить из
лески, на которую приклеиваются бумажные кружочки, леска крепится к основной детали при помощи скотча (лучше двух­стороннего). Хвост птички можно выполнить из бумажных полосок, листа бумаги, сложенного гармошкой.
Следует использовать наиболее тонкую бумагу, т.к. слиш­ком тяжёлый хвост будет перетягивать фигурку назад.

6) Выполнить туловище игрушки.

    7) Оформить туловище аппликацией (глаза, перья, крылья).

Самостоятельное конструирование детьми объемной игрушки.

Выставка работ.

Анализ и оценка выполненных работ.

Тема: Салют.

Цели урока: формировать элементарные представления о цветовой гармонии,

                  учить соотносить цвета в композиции, развивать абстрактное

                  мышление, воспитывать эстетический вкус.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

Вступительная беседа.

– Послушайте стихотворение.


Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь великого праздника

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над самой головой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Ура!»,

Любуются

На праздничный салют.


 

– Видели ли вы салют?

– В честь какого праздника устраивают салют?

Выбор сюжета по теме.

4. Демонстрация примерных вариантов композиции.

– Главным в нашей композиции должен быть салют, поэтому для изображения неба нужно отвести много места, а для земли – мало. Если, кроме салюта, рисовать людей, то линию горизонта лучше нарисовать ближе к середине листа, чтобы для изображения людей было достаточно места. Если линию горизонта взять высоко. То для салюта места будет очень мало или совсем не останется. Это неправильно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.)