Объяснение нового учебного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение нового учебного материала.



1) Беседа об искусстве слова, художественной иллюстрации.

– Сегодня мы будем передавать в графическом изображении строение человека и животного в движении.

Слушание стихотворения «На лугу»

– Что вы почерпнули из этого стихотворения?

2) Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

– Как художник изображает движения главных героев? (Ноги согнуты, туловище наклонено вперед.)

– Какие краски использовал иллюстратор?

– Согласуются ли изображения дальних и ближних объектов?

– Как бы вы нарисовали иллюстрацию?

3) Беседа об особенностях строения человека и животного.

– Из каких частей состоит фигура человека?

– Из каких частей состоит фигура животного?

– Чем отличается фигура животного от фигуры человека?

– Как художник передает движения козы?

Объяснение сопровождается показом строения фигур человека и животного на таблице.

4) Объяснение и закрепление приемов и последовательности рисования.

– Какое расположение листа вы выберете?

– Горизонтальное положение листа позволит нам не ограничивать себя в пространстве для рисования. Мы сможем разместить наибольшее количество персонажей стихотворения и других второстепенных объектов – дорога, деревья. Обратите внимание на то, что вам нужно передавать движение героев в рисунке. Для этого на листе бумаги отметим тонкими линиями расположение главных фигур, т.е. действующих персонажей стихотворения, и второстепенных объектов, которые будут присутствовать в композиции. Подумайте, как направлены основные оси туловища героев. Передаем тонкими линиями основные формы головы, туловища, рук и ног. Затем приступаем к более детальной прорисовке контура тела животного и человека. Осторожно убираем лишние линии, не растирая изображение. Дорисовываем фон рисунка и второстепенные объекты. Пятнами или штрихами намечаем цвет фигур, предметов. Остается выполнить иллюстрацию в цвете.

Самостоятельная работа учащихся.

1) Инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике работы с карандашами, красками.

2) Творческая деятельность.

Подведение итогов урока.

– С каким произведением мы сегодня познакомились?

– Как можно передать движения человека и животных в рисунке?

Выставка и анализ творческих работ учащихся.

Тема: Спортивные игры

Цель: формировать представление о взаимодействии фигур; совершенствовать навыки передачи движения человека в рисунке, формировать умения композиционно размещать на листе бумаги группу фигур в движении; развивать пространственное мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус.

 

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Объяснение нового учебного материала.

1) Беседа по теме урока.

2) Анализ рисунков.

– Обратите внимание на фигурку человека

– Из каких частей состоит фигурка? (Из головы, туловища, рук, ног)

– Какой формы туловище? (Продолговатой.)

3) Объяснение последовательности этапов изображения  человека.

– Делаем разметку листа для изображения человека.

- Делаем наброски.

- Прорисовываем основные линии.

- Убираем лишнее ластиком.

 

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

1) Закрепление нового материала.

2) Выставка и анализ творческих работ учащихся.

 

Ученики сами анализируют свои работы, выделяются лучшие работы. Выставляются оценки.

 

Тема: Мой друг

Цели: сформировать первичное представление о пропорциях лица человека, первичном представлении о портрете; формировать умение выполнять портрет с учетом пропорций лица человека; развивать зрительную память, наблюдательность; воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

1.1.   Проверка готовности класса к уроку.

1.2.   Связь с предыдущим материалом.

У. Вспомните, с какой темой мы знакомились на прошлом у?

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа.

2.2. Анализ произведений живописи.

2.4. Работа по учебнику [с. 25 – 27, 57 – 59, 91 – 94].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.)