Сообщение темы и целей урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщение темы и целей урока



ХОД УРОКА

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

Вводная беседа

ü Какие геометрические фигуры вы знаете?

ü Можно ли из фигур составить узор?

ü Где встречались с узором из геометрических фигур?

ü Можно ли создавать картины, используя геометрические фигуры?

Демонстрация рисунков.

 

Объяснение нового материала

В ходе практической работы ученики делают наброски карандашом. Дети впервые вы­полняют такую работу, поэтому последовательность ее, необходимо сообщить им в готовом виде.

 

Практическая работа

Итог урока

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя

Тема: Создание иллюстрации «Дюймовочка и крот»

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями передачи основных форм

                образов, их частей, учить передавать в графическом изображении

                строение человека и животного в движении, развивать

                наблюдательность, творческое воображение, воспитывать любовь к

                изобразительному искусству.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Объяснение нового учебного материала.

1) Беседа об искусстве слова, художественной иллюстрации.

– Сегодня мы будем иллюстрировать сказку Х. К. Андерсена «Дюймовочка и крот».

– Что вы почерпнули из этой сказки?

– Кто из героев сказки понравился больше и почему?

2) Рассматривание иллюстрации к сказке.

– Как художник изображает движения главных героев? (Ноги согнуты, туловище наклонено вперед.)

– Какие краски использовал иллюстратор?

– Согласуются ли изображения дальних и ближних объектов?

– Как бы вы нарисовали иллюстрацию?

3) Беседа об особенностях строения человека и животного.

– Из каких частей состоит фигура человека?

– Из каких частей состоит фигура животного?

– Чем отличается фигура животного от фигуры человека?

4) Объяснение и закрепление приемов и последовательности рисования.

– Какое расположение листа вы выберете?

– Горизонтальное положение листа позволит нам не ограничивать себя в пространстве для рисования. Мы сможем разместить наибольшее количество персонажей сказки и других второстепенных объектов – дорога, деревья. Обратите внимание на то, что вам нужно передавать движение героев в рисунке. Для этого на листе бумаги отметим тонкими линиями расположение главных фигур, т.е. действующих персонажей сказки, и второстепенных объектов, которые будут присутствовать в композиции. Подумайте, как направлены основные оси туловища героев. Передаем тонкими линиями основные формы головы, туловища, рук и ног. Затем приступаем к более детальной прорисовке контура тела животного и человека. Осторожно убираем лишние линии, не растирая изображение. Дорисовываем фон рисунка и второстепенные объекты. Пятнами или штрихами намечаем цвет фигур, предметов. Остается выполнить иллюстрацию в цвете.

Самостоятельная работа учащихся.

1) Инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике работы с карандашами, красками.

2) Творческая деятельность.

Подведение итогов урока.

– С каким произведением мы сегодня познакомились?

– Как можно передать движения человека и животных в рисунке?

Выставка и анализ творческих работ учащихся.

Тема: Приемы трансформации бумаги. «Зимний пейзаж»

Цели: формировать представление о выполнении рельефной композиции из бумаги; актуализировать знания о рельефе, формировать представление о рельефной композиции из бумаги. Умение трансформации бумаги (сминание. Изгибание, скручивание. Сгибание, складывание, гофрирование); формировать умение составлять композиции с применением основных приёмов бумажной пластики; развивать творческие способности, воображение; влспитывать аккуратность

Ход урока

Организационный момент

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку

Дежурные докладывают о готовности класса выполнять задания, проверяют наличие материалов для работы.

1.2. Связь с предыдущим материалом

У. Ребята, вспомните, как составляется композиция. Назовите последовательность ее выполнения.

Самостоятельная работа учащихся

- Проявляем творчество и фантазию, и в добрый путь! Но помните, наш лес зимний, он необычный, сказочный, волшебный, а в сказках живут чудеса. Творите, выдумывайте и будьте внимательны и аккуратны.

3.1. Выполнение техники безопасности на рабочем месте
Учитель напоминает правила безопасности при работе с карандашом и красками;
включает музыку, чтобы дети лучше представили сюжет композиции, очарование
зимнего леса.

3.2. Творческая деятельность учащихся

Контроль учителя за работой учеников, индивидуальная помощь.

Итоги урока

4.2. Рефлексия

-    Придумайте экспромтом мини-сказку или рассказ на тему «Зимний лес». Дети представляют свои сочинения, а кто-то - мини-коллективные.

4.3. Выставка работ и их анализ

- Сегодня на уроке все вы попытались изобразить зимний, на удивление волшебный, сказочный лес. Сейчас мы рассмотрим ваши рисунки и определим, что вам удалось, а что еще следует совершенствовать.

 

Тема: Олени на севере

Цель: научить соотносить цветовую гамму с тематикой изображения; актуализировать знания о холодной цветовой гамме; формировать представления о роли цветовой гаммы при создании образа; формировать умения создавать художественный образ в холодной цветовой гамме; совершенствовать навык работы с гуашью; развивать абстрактное мышление, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе

Ход урока

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку

Начинается на перерыве. По звонку дежурный докладывает учителю о готовности класса к уроку.

1.2. Связь с предыдущим материалом (через показ рисунков).

2. Знакомство с темой урока

2.1. Вступительная беседа

· Если в океане самое большое животное — это кит, то как вы думаете, какое самое большое животное на Земле?

· А знаете ли вы самое выносливое животное?

· А какое животное не боится больших морозов и может спать на снегу?

2.2. Объяснение нового материала

Северные олени живут в тундрах, лесотундрах и в полосе хвойной тайги, как на равнинах, так и в горах. В тайге северные олени живут в болотистых местах, в суровых редколесьях, у северной границы леса в горах, то есть тоже практически в условиях лесотундры. На зиму олени северных тундр в значительной своей части мигрируют на юг в лесотундру и тайгу. Многотысячные стада их сливаются из небольших групп и вновь рассеиваются в местах зимовок. Весенняя кочевка менее интенсивна и протекает медленнее, с остановками поскольку дней для кормежки. Проходят по 200 - 750 км за полтора месяца. Пути миграций обычно более или менее постоянны, но многие факторы, даже направление ветра, могут их изменить. В горах олени также перекочевывают, но не далее 100-180 км, зато перемещение по вертикали достигает 1000 м.

Тундровые олени в условиях круглосуточного дня активны все время, но отдыхают и пережевывают жвачку несколько раз в сутки. В горах юга Сибири днем северные олени держатся на гольцах у снежников, где спасаются от гнуса, а к вечеру спускаются к лесу кормиться. Непрерывное перемещение единственный для северных оленей способ избавиться от докучливых насекомых. Ходят по одним и тем же местам, выбивая хорошо заметные тропы.

У северных оленей хорошее обоняние, приличный слух, но слабое зрение. В стадах они руководствуются поведением вожаков - самцов и самок.

Северные олени могут доставать корм из-под снега глубиной до 120 см, но уже при глубине 70 см теряют на это слишком много сил и худеют. В связи с этим звери предпочитают искать малоснежные места.

Дикий северный олень довольно разборчив в пище и поедает в 2 раза меньше видов растений, чем его домашний собрат. Летом он ест многие виды (120 - 130) высших растений, зимой - преимущественно лишайники, особенно ягель. Охотно едят олени грибы, при случае ловят леммингов, собирают яйца птиц, пьют морскую воду, едят водоросли - им не хватает солей.

 

3. Самостоятельная работа учащихся

3.1.Инструктаж по технике безопасности

3.2. Творческая деятельность учащихся

Учитель во время самостоятельной работы наблюдает за детьми. Если кто-то затрудняется в работе, осторожно подсказывает правильный вариант; показывает классу наиболее удачные работы, обращает внимание на гармоничность и простоту форм и цвета особенно поощряя самостоятельность и творчество.

 

4. Анализ детских работ

4.1. Закрепление нового   материала
— Ребята, что мы сегодня делали?

— Назовите клички, которые вы придумали оленям в процесс работы.

4.2. Анализ          творческих          работ          учащихся
Дети просматривают работы, делают выставку.

 

Итог урока. Рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Не забудьте навести порядок на своих рабочих местах. Урок закончен.

 

Тема: Поздравительная открытка

Цели: расширять знания о декоративном украшении; формировать умение составлять рельефную многофигурную композицию из бумаги; развивать фантазию и представление; создавать психологическую атмосферу для творческой изобразительной деятельности.

Ход урока

Организационный момент

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку

1.2. Связь с предыдущим материалом

Итоги урока

4.1. Закрепление нового материала  

– Что такое композиция?

—Дайте определение рельефа.

—Назовите произведение изобразительного искусства, которое мы анализировали на уроке.

— Какой главный атрибут Нового года?
(Ответы детей.)

4.2. Анализ композиции, созданной учащимися. Орга­низация выставки. Значение практического применения изделия

4.3 Рефлексия

Совершите прогулку с родителями в зимний лес, сделайте зари­совки (наброски) деревьев зимой. Прочитайте литературные произве­дения о зиме (по распределению учителя) и подберите репродукции картин художников об этой прекрасной поре года к выставке.

 


Тема: Выразительные средстваскульптуры. «Кролик»

Цель: формировать представление о работе художника-скульптора; расширять представления о скульптуре, о материалах для скульптуры, об отличиях скульптуры от графики и живописи, учить передавать характерные позы и движения животных, совершенствовать навыки лепки способов вытягивания из целого комка; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к творческой деятельности

Ход урока

Орг. момент

1.1 Проверка готовности класса к уроку

– Проверьте, все ли готовы к уроку, и приведите места в порядок.

1.2. Связь с предыдущим материалом. Проверка заданий, выполненных в период предварительной работы.

– Кто вспомнит, каких зверей мы лепили на прошлом уроке?

Самостоятельная работа учащихся

    Для создания настроения и представления художественного образа звучит музыка “Кузнец”.

Итог урока

4.1. Закрепление нового материала

– Чем отличается живопись от скульптуры?

– Что значит слово “скульптура”?

– С творчеством каких скульпторов вы познакомились?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся


Тема: Скульптура белорусских и зарубежных мастеров. «Животные в зоопарке»

Цель: учить составлять небольшие скульптурные группы; познакомить со скульптурными произведениями белорусских и зарубежных мастеров; формировать представления о связи материала с содержанием образа, о композиционном размещении вылепленных фигур, развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; воспитывать навыки работы в коллективе

 

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

1) Закрепление нового материала.

– Назовите виды декоративно-прикладного искусства, а также произведения скульптуры малой пластики мастеров, с которыми вы познакомились на уроке.

2) Выставка и анализ творческих работ учащихся.

Ученики сами анализируют свои работы, выделяются лучшие работы. Выставляются оценки.

 

Тема: Лепка «Маша и медведь»

Цели: учить детей сохранять при лепке соотношения и пропорции частей изображения в движении, преодолевать статичность; развивать наблюдательность, пространственное мышление; воспитывать аккуратность в работе.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент.

1.1.   Проверка готовности класса к уроку.

1.2.  Связь с предыдущим материалом.

 

2. Объяснение нового учебного материала.

2.1. Беседа об искусстве скульптуры.     

ü Ребята, чем вы любите заниматься в свободное время?

ü Какие игры вы знаете?

ü Какие мультфильмы больше смотрите?

ü Какой мультфильм в последнее время смотрят даже взрослые?

2.2 Показ скульптурных изображений фигуры человека.

2.3. Объяснение последовательности лепки человека в движении.

— Тема нашей работы — «Маша и медведь».

— Ребята, давайте повторим правила лепки. (Таблица «Правила лепки».)

— Разогреем пальчики. Подготовим руки к работе.

— Каковы особенности строения фигур детей?

   Учитель обращает внимание учеников на то, что в процессе лепки нельзя забывать: между головой и туловищем находится шея, а руки довольно длинные, почти до середины бедер, как с каждым шагом меняются движения туловища, рук и ног пластилинового человека.


Учитель демонстрирует поэтапную лепку ребенка в движении из целого куска пластилина.

Дети рассматривают рисунки с изображениями движения ре­бенка; ставится обучающая цель.

2.4 Закрепление этапов лепки.

 

Самостоятельная работа учащихся.

3.1.    Инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.

3.2.   Творческая деятельность.

 

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

Что такое скульптура? О чем нельзя забывать при работе над скульптурой?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
У. Понравилось ли вам быть скульпторами?

— Кому из скульпторов вы подражали?

 

Тема: Я пасу козочку

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями передачи основных форм

образов, их частей, учить передавать в графическом изображении строение человека и животного в движении, развивать наблюдательность, творческое воображение, воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Самостоятельная работа учащихся.

1) Инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике работы с карандашами, красками.

2) Творческая деятельность.

Подведение итогов урока.

– С каким произведением мы сегодня познакомились?

– Как можно передать движения человека и животных в рисунке?

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

1) Закрепление нового материала.

2) Выставка и анализ творческих работ учащихся.

 

Ученики сами анализируют свои работы, выделяются лучшие работы. Выставляются оценки.

 

Тема: Мой друг

Цели: сформировать первичное представление о пропорциях лица человека, первичном представлении о портрете; формировать умение выполнять портрет с учетом пропорций лица человека; развивать зрительную память, наблюдательность; воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

1.1.   Проверка готовности класса к уроку.

1.2.   Связь с предыдущим материалом.

У. Вспомните, с какой темой мы знакомились на прошлом у?

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа.

2.2. Анализ произведений живописи.

2.4. Работа по учебнику [с. 25 – 27, 57 – 59, 91 – 94].

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

Самостоятельное конструирование детьми объемной игрушки.

Выставка работ.

Тема: Салют.

Цели урока: формировать элементарные представления о цветовой гармонии,

                  учить соотносить цвета в композиции, развивать абстрактное

                  мышление, воспитывать эстетический вкус.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

Вступительная беседа.

– Послушайте стихотворение.


Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь великого праздника

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над самой головой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Ура!»,

Любуются

На праздничный салют.


 

– Видели ли вы салют?

– В честь какого праздника устраивают салют?

Выбор сюжета по теме.

4. Демонстрация примерных вариантов композиции.

– Главным в нашей композиции должен быть салют, поэтому для изображения неба нужно отвести много места, а для земли – мало. Если, кроме салюта, рисовать людей, то линию горизонта лучше нарисовать ближе к середине листа, чтобы для изображения людей было достаточно места. Если линию горизонта взять высоко. То для салюта места будет очень мало или совсем не останется. Это неправильно.

Самостоятельная работа учащихся.

Выставка работ.

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Анализ выполненных работ.

 

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

Вступительная беседа.

– Какие символы независимости имеет каждая страна?

– Могут ли города иметь свой герб?

– Как выглядит герб города Могилева?

Выполнение эскиза герба.

Самостоятельная работа учащихся.

Анализ выполненных работ.

 

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Работа над композицией.

– Изобразите часть парка с включением деревьев, фонтанов, памятников, фонарей.

Самостоятельная работа учащихся.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

Вводная беседа

ü Какие геометрические фигуры вы знаете?

ü Можно ли из фигур составить узор?

ü Где встречались с узором из геометрических фигур?

ü Можно ли создавать картины, используя геометрические фигуры?

Демонстрация рисунков.

 

Объяснение нового материала

В ходе практической работы ученики делают наброски карандашом. Дети впервые вы­полняют такую работу, поэтому последовательность ее, необходимо сообщить им в готовом виде.

 

Практическая работа

Итог урока

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.131 с.)