Кафедра менеджмента и маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра менеджмента и маркетинга.



Московский Государственный Областной Университет

Кафедра менеджмента и маркетинга.

Курсовая работа

по курсу: “Основы маркетинга”

на тему: “Оценка конкурентоспособности товара”

(на примере арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти).

Выполнил:

студент эконом. факультета

ΙΙΙ курса 31 группы

Потёмкин Дмитрий Игоревич

Проверила:

старший преподаватель Козлова Елена Геннадьевна.

 

Москва 2003г.

Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

Определения конкурентоспособности, принципы и методы её оценки 3

1. Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге. 3

2. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. 5

3. Методы определения конкурентоспособности продукции. 11

3.1. Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателейю.. 11

3.2. Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности. 14

3.3. Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации. 18

Оценка конкурентоспособности арланской и западносибирской (мегионской) нефти. 22

Заключение. 25

Список литературы.. 26

 

Введение

Данная тема актуальна, т.к. успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции, в нашем случае на примере арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти.

Задачей этой работы является рассмотрение понятия конкурентоспособности продукции в маркетинге, основных принципов конкурентоспособности продукции, оценка конкурентоспособности продукции и оценка конкурентоспособности арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти.

 

Определения  конкурентоспособности, принципы и методы её оценки

Заключение

Одной из основных задач в деятельности производителя является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована, чтобы ее товары наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т.е. являлись конкурентоспособными. Поэтому также важной задачей фирмы является управление конкурентоспособностью товара. Но, чтобы управлять конкурентоспособностью товара, нужно знать уровень его конкурентоспособности по отношению к товарам с аналогичными функциями, в чем и заключается главная задача оценки конкурентоспособности товара.

Определение уровня конкурентоспособности продукции в маркетинге является решающим фактором при выводе товара на рынок. Поэтому выбор метода оценки конкурентоспособности и обоснование этого метода могут повлиять на комплексный результат коммерческой деятельности фирмы.

 

 

Список литературы

 

1. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.

2. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. — Киев: 1998. — 267 с.

3. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.

4. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1.

5. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С.Г.Светунькова. Сайт "I.Marketing", 21.11.99. - http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm

6. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.: ил.

7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

8. Новые нефти восточных районов СССР: Справочник / Под ред. С.Н. Павловой, З.В. Дриацкой. — М.: Химия, 1967. — 670 с.

9. Осипов Ю.М., Лобанов М.М.,Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. –656с.

11. Радионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р., Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2000 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.

12. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 302 с.

 

 


[1] Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – с. 167

[2] Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 1993 – с. 107

[3] Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993 – с. 106

[4] Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 – с. 7

[5] Под субъектами рынка понимаются только производитель и потребитель.

[6] Осипов Ю.М., Лобанов М.М.,Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.

 

[7] Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 20—31.

[8] Осипов Ю.М., Лобанов М.М.,Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.

[9] Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. — Киев: 1998. — 267 с.

[10] Новые нефти восточных районов СССР: Справочник / Под ред. С.Н. Павловой, З.В. Дриацкой. — М.: Химия, 1967 – с. 245

Московский Государственный Областной Университет

Кафедра менеджмента и маркетинга.

Курсовая работа

по курсу: “Основы маркетинга”

на тему: “Оценка конкурентоспособности товара”

(на примере арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти).

Выполнил:

студент эконом. факультета

ΙΙΙ курса 31 группы

Потёмкин Дмитрий Игоревич

Проверила:

старший преподаватель Козлова Елена Геннадьевна.

 

Москва 2003г.

Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

Определения конкурентоспособности, принципы и методы её оценки 3

1. Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге. 3

2. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. 5

3. Методы определения конкурентоспособности продукции. 11

3.1. Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателейю.. 11

3.2. Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности. 14

3.3. Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации. 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.)