Обработка и поиск информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и поиск информации



Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш-карты);

– описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

– редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

– заполнять учебные базы данных.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах (создание простейших роботов);

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

 моделировать объекты и процессы реального мира.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиционный фольклор Южного Урала» рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135.

Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

В рамках духовно-нравственного направления будут осуществляться следующие формы организации: организация экскурсий в музеи муниципальных районов Челябинской области, общеобразовательные организации, имеющие Центры народной культуры, проведение дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческих коллективов в фольклорных фестивалях.

Спортивно-оздоровительное направление: обучение детей традиционным танцам Южного Урала, овладение детскими играми, в том числе боевой направленности (сцеплялка-свалка, бои один на один, петушиные бои, стенка на стенку), знакомство со славяно-горицкой борьбой (Свиля и Радогора); организация походов, экскурсий, подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований традиционной направленности; проведение бесед по охране здоровья.

Социальное направление: выезд детей на полевую практику – общение с пожилым населением Южного Урала (в городе, посёлке, селе и др.); систематизация собранного фольклорного материала; акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала».

Общеинтеллектуальное направление: знакомство с календарными праздниками Южного Урала, библиотечные уроки, конкурсы фольклорных коллективов, экскурсии в краеведческие музеи Южного Урала, участие в конкурсах по традиционной культуре.

Общекультурное направление: организация экскурсий, дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи; участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях.

Детский фольклор Южного Урала. Народная музыка. Фольклор. Роль и место народной музыки в культуре и искусстве Южного Урала. Детский фольклор как специфическая область народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, считалки, частушки, дразнилки, небылицы – кулдуруки, сказки (акияты), загадки, пословицы, поговорки, кэлэмэстэр (анекдоты). Хоровое пение. Игровой фольклор (детские народные игры). Тряпичная игрушка: назначение, изготовление куклы-закрутки. Детские обереги. Плетение поясов. Глиняная игрушка.

Формы организации: организация экскурсий, дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала.

Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Слушание фольклорных песен и наигрышей. Индивидуальная работа. Разучивание детских фольклорных песен. Изготовление куклы-закрутки. Знакомство с глиняной игрушкой. Изготовление простейших свистулек.

Народное музыкальное творчество. Народное музыкальное творчество: понятия «народный» и «фольклорный», основные черты народного музыкального творчества. Фольклор как особый вид искусства. Музыкальные традиции Южного Урала.

Формы организации: общение с пожилым населением Южного Урала, систематизация собранного фольклорного материала, акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала», знакомство с календарными праздниками Южного Урала, библиотечные уроки, конкурсы фольклорных коллективов, экскурсии в краеведческие музеи Южного Урала, участие в конкурсах по традиционной культуре.

Виды деятельности: слушание произведений музыкального фольклора.

Народное песенное искусство. Фольклорные ансамбли Южного Урала: «Заряница» и «Околица» (г. Челябинск), «Артель» и «Оберег» (г. Миасс), «Купала» (г. Магнитогорск), Народный хор Южного Урала под руководством М. Я. Черняка, народные ансамбли «Уралым», «Дуслык», а также вокальный ансамбль студентов и преподавателей челябинского государственного института культуры «Песни Урала». Жанры музыкального фольклора Южного Урала: хороводные, плясовые, свадебные, частушки, лирическая песня, духовные стихи, песни-притчи, исторические, военно-бытовые, баллады, календарные песни, баиты, такмаки.

Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях.

Виды деятельности:прослушивание музыкальных произведений. Разучивание песен из репертуара ансамбля «Заряница». Разучивание народных танцев. Знакомство с произведениями культуры. Слушание.

Народное музыкальное исполнительство. Природно-климатические и социально-культурные особенности музыкального фольклора Южного Урала. Казачий песенный фольклор: уральские (яицкие) казаки – нагайбаки. Особенности народных музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишно-духовые, язычковые и ударные (свирели, бубны, трещотки, деревянные коробочки, рубели, колотушки, ложки, сопель, дудки, глиняные свистульки, жалейки, волынки, пищалки, погремушки, жужжалки, фурчалки, ревуны, балалайки, домры и домбры, варган, калюка, кугиклы, окарина, рожок, трещотка, кубыз, курай, думбыра, ятаган). Народный танец (Государственный ансамбль народного танца «Урал»). Хайтарма.

Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях.

Виды деятельности:знакомство с народными музыкальными инструментами Южного Урала. Слушание. Беседа. Приобретение начальных навыков игры на народных инструментах. Индивидуальная и групповая работа. Разучивание игр, танцев.

Традиционный фольклор от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Духовные стихи крестьян-старообрядцев Южного Урала (п. Сосновка). Похоронно-поминальные духовные стихи (Ашинский и Катав-Ивановский муниципальные районы Челябинской области). Былины (казачья былинная традиция). Кубаиры. Баллады. Скоморошины и небылицы. Толока. Трудовые артельные припевки. Частушки и «страдания» («Остроленские страдания» – Нагайбакский муниципальный район Челябинской области).

Формы организации: общение с пожилым населением Челябинской области, систематизация собранного фольклорного материала, акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала», проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне общеобразовательной организации, муниципального района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях.

Виды деятельности: прослушивание музыкальных произведений. Беседа. Слушание. Диалог-игра. Танцы, игры, подпевание.

Календарные обряды Южного Урала. Встреча весны (закликание весны, веснянки). «Жаворонки». Весенние хороводы. Волочебный обряд и песни. «Завивание березы». Проводы русалок. Похороны кукушки. Сабантуй (состязания в беге, прыжках, национальной борьбе курэш, конные скачки). Джиен. Джигитовка. Свадебная обрядность. Троица. Зажинки. Дожинки. Жатвенные песни. Колядование. Гадание. Святки. Масляничные обряды. Обряды жизненного цикла: раннее детство (потешки и прибаутки). Социализация детей. Освоение музыкально-фольклорной традиции. Обряды инициационного характера. Хороводы. Свадьба. Похоронно-поминальный обряд (Тризна).

Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях.

Виды деятельности: беседа, разучивание веснянок, закличек. Постановка мини-сцен в рамках календарной обрядности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.012 с.)