Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка и поиск информации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах): – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш-карты); – описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; – редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений; – пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста; – искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных. Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах): – грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах): – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; – создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); – размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; – пользоваться основными средствами телекоммуникации, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Планирование деятельности, управление и организация Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах): – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах (создание простейших роботов); – определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; – планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах): – моделировать объекты и процессы реального мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиционный фольклор Южного Урала» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135. Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. В рамках духовно-нравственного направления будут осуществляться следующие формы организации: организация экскурсий в музеи муниципальных районов Челябинской области, общеобразовательные организации, имеющие Центры народной культуры, проведение дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческих коллективов в фольклорных фестивалях. Спортивно-оздоровительное направление: обучение детей традиционным танцам Южного Урала, овладение детскими играми, в том числе боевой направленности (сцеплялка-свалка, бои один на один, петушиные бои, стенка на стенку), знакомство со славяно-горицкой борьбой (Свиля и Радогора); организация походов, экскурсий, подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований традиционной направленности; проведение бесед по охране здоровья.
Социальное направление: выезд детей на полевую практику – общение с пожилым населением Южного Урала (в городе, посёлке, селе и др.); систематизация собранного фольклорного материала; акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала». Общеинтеллектуальное направление: знакомство с календарными праздниками Южного Урала, библиотечные уроки, конкурсы фольклорных коллективов, экскурсии в краеведческие музеи Южного Урала, участие в конкурсах по традиционной культуре. Общекультурное направление: организация экскурсий, дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи; участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Детский фольклор Южного Урала. Народная музыка. Фольклор. Роль и место народной музыки в культуре и искусстве Южного Урала. Детский фольклор как специфическая область народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, считалки, частушки, дразнилки, небылицы – кулдуруки, сказки (акияты), загадки, пословицы, поговорки, кэлэмэстэр (анекдоты). Хоровое пение. Игровой фольклор (детские народные игры). Тряпичная игрушка: назначение, изготовление куклы-закрутки. Детские обереги. Плетение поясов. Глиняная игрушка. Формы организации: организация экскурсий, дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала. Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Слушание фольклорных песен и наигрышей. Индивидуальная работа. Разучивание детских фольклорных песен. Изготовление куклы-закрутки. Знакомство с глиняной игрушкой. Изготовление простейших свистулек. Народное музыкальное творчество. Народное музыкальное творчество: понятия «народный» и «фольклорный», основные черты народного музыкального творчества. Фольклор как особый вид искусства. Музыкальные традиции Южного Урала. Формы организации: общение с пожилым населением Южного Урала, систематизация собранного фольклорного материала, акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала», знакомство с календарными праздниками Южного Урала, библиотечные уроки, конкурсы фольклорных коллективов, экскурсии в краеведческие музеи Южного Урала, участие в конкурсах по традиционной культуре. Виды деятельности: слушание произведений музыкального фольклора. Народное песенное искусство. Фольклорные ансамбли Южного Урала: «Заряница» и «Околица» (г. Челябинск), «Артель» и «Оберег» (г. Миасс), «Купала» (г. Магнитогорск), Народный хор Южного Урала под руководством М. Я. Черняка, народные ансамбли «Уралым», «Дуслык», а также вокальный ансамбль студентов и преподавателей челябинского государственного института культуры «Песни Урала». Жанры музыкального фольклора Южного Урала: хороводные, плясовые, свадебные, частушки, лирическая песня, духовные стихи, песни-притчи, исторические, военно-бытовые, баллады, календарные песни, баиты, такмаки.
Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности:прослушивание музыкальных произведений. Разучивание песен из репертуара ансамбля «Заряница». Разучивание народных танцев. Знакомство с произведениями культуры. Слушание. Народное музыкальное исполнительство. Природно-климатические и социально-культурные особенности музыкального фольклора Южного Урала. Казачий песенный фольклор: уральские (яицкие) казаки – нагайбаки. Особенности народных музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишно-духовые, язычковые и ударные (свирели, бубны, трещотки, деревянные коробочки, рубели, колотушки, ложки, сопель, дудки, глиняные свистульки, жалейки, волынки, пищалки, погремушки, жужжалки, фурчалки, ревуны, балалайки, домры и домбры, варган, калюка, кугиклы, окарина, рожок, трещотка, кубыз, курай, думбыра, ятаган). Народный танец (Государственный ансамбль народного танца «Урал»). Хайтарма. Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности:знакомство с народными музыкальными инструментами Южного Урала. Слушание. Беседа. Приобретение начальных навыков игры на народных инструментах. Индивидуальная и групповая работа. Разучивание игр, танцев. Традиционный фольклор от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Духовные стихи крестьян-старообрядцев Южного Урала (п. Сосновка). Похоронно-поминальные духовные стихи (Ашинский и Катав-Ивановский муниципальные районы Челябинской области). Былины (казачья былинная традиция). Кубаиры. Баллады. Скоморошины и небылицы. Толока. Трудовые артельные припевки. Частушки и «страдания» («Остроленские страдания» – Нагайбакский муниципальный район Челябинской области).
Формы организации: общение с пожилым населением Челябинской области, систематизация собранного фольклорного материала, акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала», проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне общеобразовательной организации, муниципального района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности: прослушивание музыкальных произведений. Беседа. Слушание. Диалог-игра. Танцы, игры, подпевание. Календарные обряды Южного Урала. Встреча весны (закликание весны, веснянки). «Жаворонки». Весенние хороводы. Волочебный обряд и песни. «Завивание березы». Проводы русалок. Похороны кукушки. Сабантуй (состязания в беге, прыжках, национальной борьбе курэш, конные скачки). Джиен. Джигитовка. Свадебная обрядность. Троица. Зажинки. Дожинки. Жатвенные песни. Колядование. Гадание. Святки. Масляничные обряды. Обряды жизненного цикла: раннее детство (потешки и прибаутки). Социализация детей. Освоение музыкально-фольклорной традиции. Обряды инициационного характера. Хороводы. Свадьба. Похоронно-поминальный обряд (Тризна). Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности: беседа, разучивание веснянок, закличек. Постановка мини-сцен в рамках календарной обрядности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.012 с.) |