Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа курса внеурочной деятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиционный фольклор Южного Урала» (начальное общее образование) (направление: общекультурное, социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное) срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Борченко И. Д., кандидат культурологии, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения мониторинговых исследований Регионального центра ФГОС, ГБУ ДПО ЧИППКРО Результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Традиционный фольклор Южного Урала»при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты обучающихся 1–4 классов (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей) В первом классе у обучающегося будут сформированы: – осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России; – владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – уважительное отношение к собственной семье, её членам, традициям; – установки на безопасный, здоровый образ жизни; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, а также внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к проблеме энергосбережения; – способность эмоционально откликаться на события, происходящие в жизни родной страны, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации); – чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию) народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие; – способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации); – наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к общеобразовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной моти вации учения; – понимания личной ответственности за экономное и бережное отношение к природе родного края. Во втором классе у обучающегося будут сформированы: – основы российской гражданской идентичности; – осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России; – владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – установки на безопасный, здоровый образ жизни; – чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие; – способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации) на разныхэтапах его развития (средства труда, образование городов, государств, развитие культуры, просвещения, науки); – мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; – этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; – мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; – у важение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных; – навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– гражданской позиции; – выраженной устойчивой учебнопознавательной моти вации учения; – понимания личной ответственности за экономное отношение к природе в целом; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. В третьем классе у обучающегося будут сформированы: – основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края; – осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России; – владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – установки на безопасный, здоровый образ жизни; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, а также внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к проблеме энергосбережения; – чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, ответственность человека за общее благополучие; – способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации) на разныхэтапах его развития (средства труда, образование городов, государств, развитие культуры, просвещения, науки); – мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; – этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; – мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; – у важение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных; – навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира родного края, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной моти вации учения; – понимания личной ответственности за экономное и бережное отношение к природе в целом; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной само оценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». В четвёртом классе у выпускника будут сформированы: – основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
– осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России; – владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – установки на безопасный, здоровый образ жизни; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, а также внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к проблеме энергосбережения; – чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие; – способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), отдельные этапы развития человеческого общества (средства труда, образование городов, государств, развитие культуры, просвещений, науки); – мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; – этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; – наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; – у важение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных; – навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира родного края, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной моти вации учения; – понимания личной ответственности за экономное и бережное отношение к природе в целом; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной само оценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиционный фольклор Южного Урала» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135. Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. В рамках духовно-нравственного направления будут осуществляться следующие формы организации: организация экскурсий в музеи муниципальных районов Челябинской области, общеобразовательные организации, имеющие Центры народной культуры, проведение дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческих коллективов в фольклорных фестивалях. Спортивно-оздоровительное направление: обучение детей традиционным танцам Южного Урала, овладение детскими играми, в том числе боевой направленности (сцеплялка-свалка, бои один на один, петушиные бои, стенка на стенку), знакомство со славяно-горицкой борьбой (Свиля и Радогора); организация походов, экскурсий, подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований традиционной направленности; проведение бесед по охране здоровья. Социальное направление: выезд детей на полевую практику – общение с пожилым населением Южного Урала (в городе, посёлке, селе и др.); систематизация собранного фольклорного материала; акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала». Общеинтеллектуальное направление: знакомство с календарными праздниками Южного Урала, библиотечные уроки, конкурсы фольклорных коллективов, экскурсии в краеведческие музеи Южного Урала, участие в конкурсах по традиционной культуре. Общекультурное направление: организация экскурсий, дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи; участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Детский фольклор Южного Урала. Народная музыка. Фольклор. Роль и место народной музыки в культуре и искусстве Южного Урала. Детский фольклор как специфическая область народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, считалки, частушки, дразнилки, небылицы – кулдуруки, сказки (акияты), загадки, пословицы, поговорки, кэлэмэстэр (анекдоты). Хоровое пение. Игровой фольклор (детские народные игры). Тряпичная игрушка: назначение, изготовление куклы-закрутки. Детские обереги. Плетение поясов. Глиняная игрушка.
Формы организации: организация экскурсий, дней Областного краеведческого музея, выставок декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала. Виды деятельности: беседа, диалог-игра. Слушание фольклорных песен и наигрышей. Индивидуальная работа. Разучивание детских фольклорных песен. Изготовление куклы-закрутки. Знакомство с глиняной игрушкой. Изготовление простейших свистулек. Народное музыкальное творчество. Народное музыкальное творчество: понятия «народный» и «фольклорный», основные черты народного музыкального творчества. Фольклор как особый вид искусства. Музыкальные традиции Южного Урала. Формы организации: общение с пожилым населением Южного Урала, систематизация собранного фольклорного материала, акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала», знакомство с календарными праздниками Южного Урала, библиотечные уроки, конкурсы фольклорных коллективов, экскурсии в краеведческие музеи Южного Урала, участие в конкурсах по традиционной культуре. Виды деятельности: слушание произведений музыкального фольклора. Народное песенное искусство. Фольклорные ансамбли Южного Урала: «Заряница» и «Околица» (г. Челябинск), «Артель» и «Оберег» (г. Миасс), «Купала» (г. Магнитогорск), Народный хор Южного Урала под руководством М. Я. Черняка, народные ансамбли «Уралым», «Дуслык», а также вокальный ансамбль студентов и преподавателей челябинского государственного института культуры «Песни Урала». Жанры музыкального фольклора Южного Урала: хороводные, плясовые, свадебные, частушки, лирическая песня, духовные стихи, песни-притчи, исторические, военно-бытовые, баллады, календарные песни, баиты, такмаки. Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности:прослушивание музыкальных произведений. Разучивание песен из репертуара ансамбля «Заряница». Разучивание народных танцев. Знакомство с произведениями культуры. Слушание. Народное музыкальное исполнительство. Природно-климатические и социально-культурные особенности музыкального фольклора Южного Урала. Казачий песенный фольклор: уральские (яицкие) казаки – нагайбаки. Особенности народных музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишно-духовые, язычковые и ударные (свирели, бубны, трещотки, деревянные коробочки, рубели, колотушки, ложки, сопель, дудки, глиняные свистульки, жалейки, волынки, пищалки, погремушки, жужжалки, фурчалки, ревуны, балалайки, домры и домбры, варган, калюка, кугиклы, окарина, рожок, трещотка, кубыз, курай, думбыра, ятаган). Народный танец (Государственный ансамбль народного танца «Урал»). Хайтарма. Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности:знакомство с народными музыкальными инструментами Южного Урала. Слушание. Беседа. Приобретение начальных навыков игры на народных инструментах. Индивидуальная и групповая работа. Разучивание игр, танцев. Традиционный фольклор от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Духовные стихи крестьян-старообрядцев Южного Урала (п. Сосновка). Похоронно-поминальные духовные стихи (Ашинский и Катав-Ивановский муниципальные районы Челябинской области). Былины (казачья былинная традиция). Кубаиры. Баллады. Скоморошины и небылицы. Толока. Трудовые артельные припевки. Частушки и «страдания» («Остроленские страдания» – Нагайбакский муниципальный район Челябинской области). Формы организации: общение с пожилым населением Челябинской области, систематизация собранного фольклорного материала, акция «Сохраним традиционную культуру Южного Урала», проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне общеобразовательной организации, муниципального района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности: прослушивание музыкальных произведений. Беседа. Слушание. Диалог-игра. Танцы, игры, подпевание. Календарные обряды Южного Урала. Встреча весны (закликание весны, веснянки). «Жаворонки». Весенние хороводы. Волочебный обряд и песни. «Завивание березы». Проводы русалок. Похороны кукушки. Сабантуй (состязания в беге, прыжках, национальной борьбе курэш, конные скачки). Джиен. Джигитовка. Свадебная обрядность. Троица. Зажинки. Дожинки. Жатвенные песни. Колядование. Гадание. Святки. Масляничные обряды. Обряды жизненного цикла: раннее детство (потешки и прибаутки). Социализация детей. Освоение музыкально-фольклорной традиции. Обряды инициационного характера. Хороводы. Свадьба. Похоронно-поминальный обряд (Тризна). Формы организации: проведение тематических классных часов по традиционному фольклору Южного Урала, культуре поведения и речи, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, округа, области, а также выступление творческого коллектива в фольклорных фестивалях. Виды деятельности: беседа, разучивание веснянок, закличек. Постановка мини-сцен в рамках календарной обрядности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиционный фольклор Южного Урала» (начальное общее образование) (направление: общекультурное, социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное) срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Борченко И. Д., кандидат культурологии, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения мониторинговых исследований Регионального центра ФГОС, ГБУ ДПО ЧИППКРО
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.049 с.) |