Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование зрительного восприятия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исследование пространственного праксиса. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исследование произвольной мимической моторики. - оскал - покой, поднимание верхней губы_________________________________________ - надувание обеих щек, по очереди________________________________________________ - поднимание бровей — покой, наморщивание лба__________________________________ - наморщивание носа___________________________________________________________ - поочередное зажмуривание глаз_________________________________________________ Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих; амимичность лицевой мускулатуры; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз века; синкинезии Одиночные движения языком: - положить широкий язык на нижнюю губу________________________________________ - положить узкий язык на нижнюю губу___________________________________________ - язык «жалом» при открытом рте________________________________________________ - узким языком коснуться правого - левого углов рта________________________________ - показать язык «чашечкой» при открытом рте______________________________________ - положить широкий язык на верхние зубы при открытом рте и растянутых в улыбке губах_________________________________________________________________________ - выполнить «лакательное» движение языком при открытом рте_______________________ Серии движений языком: - открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, закрыть рот______________________________ _____________________________________________________________________________ - открыть рот, показать попеременно (5—6 раз) узкий и широкий язык, закрыть рот______ _____________________________________________________________________________ - открыть рот, облизать узким языком губы вкруговую (слева направо и наоборот), закрыть рот___________________________________________________________________ - те же движения выполнить широким языком (обратить внимание на точность, объем движений)______________________________________________________________________ Отметить равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка; слюнотечение.
Подъязычная связка (уздечка) языка: - положить широкий язык на нижнюю губу и постараться дотронуться им до середины (или ниже) подбородка__________________________________________________________ - это же движение выполнить узким языком________________________________________ - поднять широкий язык на верхнюю губу и тянуться языком к носу___________________ _____________________________________________________________________________ - поднять широкий язык за верхние зубы и провести кончиком языка по твердому небу от верхних альвеол назад к границе твердого и мягкого неба____________________________ _____________________________________________________________________________ - присосать широкий язык к твердому небу и опустить на дно ротовой полости с характерным щелчком (повторить 5—6 раз)________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отметить состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом______________________________________________________ Мягкое небо (обследовать визуально): - предложить покашлять с открытым ртом и языком, лежащим на нижней губе__________ _____________________________________________________________________________ Отметить: плоское, округлое, гиперкинез. Отклонение маленького язычка в сторону, расщелины____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Твердое небо - обследовать визуально и отметить: нормальное, излишне низкое, куполообразное, «готическое», расщелины_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Зубы - обследовать визуально и отметить: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги, язычный наклон зубов и т.д. Прикус - обследовать визуально и отметить: открытый передний, открытый боковой, прогения (излишнее выдвижение вперед нижней челюсти), прогнатия (излишнее выдвижение вперед верхней челюсти)________________________________________________________ Губы - нормальные, тонкие, толстые, укороченная верхняя губа. Расщелина верхней губы_____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее звучание речи.
Ребенку предлагается рассказать стихотворение, составить рассказ по серии сюжетных картинок, побеседовать с логопедом. Отметить: характерные особенности голоса (нужное подчеркнуть): по силе - нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте - нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный; по тембру - с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический», писклявый; тип и продолжительность дыхания (положить ладонь на область диафрагмы ребенку во время речи). Отметить: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох; выразительность речи: дикция - отчетливая, смазанная, невнятная; темп - нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.) |