Полный комплект тестовых заданий для контроля размещен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полный комплект тестовых заданий для контроля размещен



в системе поддержки самостоятельной работы студентов

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине (зачету)

1. Значение репутации организации для успешного ведения бизнеса

2. Основные причины кризисов репутации организаций

3. Роль СМИ в развитии кризисов репутации

4. Зависимость функционирования организации от мнения разных категорий заинтересованных лиц

5. Место репутационного риска среди других рисков, которым подвергается организация

6. Определение кризиса с точки зрения антикризисного PR

7. Задачи антикризисного PR

8. Сущность принципа отказа от «страусиной политики»

9. Принципы работы с внутренней средой организации

10. Принципы работы с внешней средой организации

11. Цели специалиста по связям с общественностью в период кризиса

12. Задачи специалиста по связям с общественностью в предкризисный период

13. Цели и функции специалиста по связям с общественностью в посткризисный период

14. Инструментарий специалиста по связям с общественностью на каждом из этапов развития кризиса

15. Основные этапы антикризисного PR

16. Команда управления кризисной ситуацией: состав команды и цели

17. Основные функции пресс-секретарей организации

18. Роль плана кризисных коммуникаций

19. Принципы составления плана антикризисного PR

20. Основные принципы общения со СМИ в кризисной ситуации

21. Правила, которые следует соблюдать при общении со СМИ в кризисной ситуации

22. Стратегия общения со СМИ: основные аспекты

23. Роль создания ограждения района кризисной ситуации

24. Закон, регламентирующий работу СМИ в России

25. Принципы организации антикризисного PR

26. Методы организации антикризисного PR

27. Характеристика кризиса, именуемого «Известное неизвестное».

28. Характеристика кризиса, именуемого «Неизвестное неизвестное».

29. Выгоды, которые можно извлечь из кризиса.

30. Закономерность развития репутационного кризиса.

31. Привлечение сторонних PR-агентств в периоды кризисов

32. Цели антикризисного PR в арбитражном управлении.

33. Внешний имидж компании и его компоненты.

34. Этапы построения имиджа.

35. Этапы смены имиджа.

36. Техники аттракционов и их использование при построении положительного имиджа компании.

37. Позиционирование имиджа в заданных координатах.

38. Характеристика спонсорской деятельности, маркетинга событий и «паблисити».

39. Меры стимулирования торговых представителей производителем.

40. Основные факторы стимулирования производителем сферы торговли.

41. Ценовые методы стимулирования торговли при пробных покупках.

42. Ценовые методы стимулирования торговли при повторных покупках.

43. 4 главных типа стимулирования пробных покупок конечным покупателем.

44. Место и роль PR в структуре комплекса продвижения.

45. Проблема определений PR. Принципы PR по Сэму Блэку. Основные функции PR.

46. Основные задачи PR -деятельности.

47. Основные виды специальных мероприятий. Этапы проектирования мероприятий в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

48. Выставка как комплексный инструмент рекламы и PR. Технология организации и проведения выставок.

49. Основные принципы общения со СМИ в кризисной ситуации

50. Правила, которые следует соблюдать при общении со СМИ в кризисной ситуации


ГЛОССАРИЙ

Above-the-line (Выше линии) - расходы на рекламу в средствах массовой информации, в связи с которыми рекламному агентству выплачиваются комиссионные.
Базовые расценки на рекламу - цены на публикацию рекламы, которые объявляют издания, радио- и телекомпании.

PR-кампания система согласованных действий, включающая: а) РR-событие, обеспеченное в ресурсном отношении и сущностно связанное с субъектом РR-коммуникации (информационный повод);б) РR-коммуникацию,с помощью которой ресурсы инициатора PR-акции транслируются аудитории с целью формирования, поддержания или приращения РR-капитала данного субъекта.

PR-служба - специализированное структурное подразделение предприятия, способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.

Антикризисный PR - специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, которые разрушается вследствие кризиса.

Архетип - универсальные образы или символы, содержащиеся в коллективном бессознательном; предрасполагают индивидуума испытывать определенные чувства или мыслить определенным образом относительно данного объекта или ситуации.

Бренд –. образ марки товара/услуги (торговая марка), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.

Бренд - целостный, устойчивый и положительный образ (товара и его производителя), возникающий в сознании потребителя в момент восприятия самого товара или элементов фирменного стиля (названия, графических символов, цвета, упаковки и т.д.).

Буклет – сфальцованное многотиражное издание, посвященное одному или группе изделий. Особенность – показ товара с помощью фотографий или рисунков при минимуме текстовых и табличных данных.

Выставка – демонстрация ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении организации, отрасли, государства, человечества.

Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Жизненная стратегия – социально, психологически и культурно обусловленная система долгосрочных перспектив человека, фиксирующая и определяющая всю совокупность его жизненных проявлений (устойчивые и повторяющиеся смыслы жизни, ценности, нормы и формы поведения).

Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег".

Имидж – 1. - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. 2.- форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки.

Имидж организации - репутация, сложившаяся у потребителей, партнёров, конкурентов, поддерживаемая имиджмейкерами и специалистами по связи с общественностью.

Имидж – (лат. imago изображение, портрет, вид, подобие, тень, призрак, представление) — это, с одной стороны, целенаправленно сформированный образ (лица, акции, предмета, организации), адресованный конкретной аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на нес (технологический аспект); с другой — субъективная картина, которая складывается в сознании аудитории в результате интерпретации полученной информации на основе уже сложившихся стереотипов и значений. Процесс формирования имиджа — это разработка позитивного и привлекательного для определенной аудитории ценностно-информационного конструкта, который затем продвигается в сознание целевых групп для стимулирования нормативных параметров поведения.

Информационный листок — оперативная информация, напечатанная на ротапринте (иногда на фирменных бланках), без иллюстраций. Распространяется на местах продажи, выставках, симпозиумах, пресс-конференциях; входит в комплект рекламных материалов для вручения на переговорах, деловых встречах, презентациях.

Каталог информационное печатное издание, содержащее тематически подобранную информацию (например полные списки фирм и работников отрасли экономики). Используется при организации прямой почтовой рекламы.

Корпоративная культура – 1. набор декларативных (миссия, слоган – то, о чем говорится) и демонстративных (фирменный стиль, поведение персонала; то, что показывается) атрибутов, предназначенных для однозначной маркировки данной компании.

Корпоративный PR – 1. это деятельность, направленная на гармонизацию внутренних отношений в компании, в частности между сотрудниками и руководством. 2. - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды.

Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара.

Маркетинг событийный (event-marketing, special events) – мероприятия, организуемые службами маркетинговых коммуникаций в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продукции (церемонии открытия, официальные приемы, посещения, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и т.п.).

Маркетинг — многоуровневая система ценностно- и целеориентированных действий рыночного субъекта, направленная на изучение, удовлетворение и формирование спроса (а в конечном счете — на максимизацию прибыли). Маркетинговые коммуникации создают и продвигают не только товары и услуги, но и ценности, нормы, имиджи, стили жизни; тем самым маркетинг формирует социальную макро-среду бизнеса, его культурно-нравственные оболочки.

Маркетинговая коммуникация разновидность социальной коммуникации, представляющая форму взаимосвязи субъекта (инициатора) и аудитории, в функциональном и целевом отношении обусловленную проблемами и ресурсами инициатора, оснащенную специфическими технологиями и обладающую определенным набором элементов. Виды маркетинговых коммуникаций (по характеру контакта инициатора коммуникации и аудитории): а) непосредственные коммуникации, предполагающие реальный контакт инициатора с аудиторией (наиболее типичной формой такой коммуникации является акция); б) опосредованные акты коммуникации, когда в качестве посредника между инициатором и аудиторией выступает текст, инициированный субъектом с целью решения своих маркетинговых задач.

Маркетинговые коммуникации – 1. как комплекс мер по достижению предприятием различного рода деятельности, начиная от розничной торговли и заканчивая крупными товаропроизводителями. 2. - определенный управленческий процесс продвижения товаров и услуг на всех этапах.

Маркетинговые технологии совокупность методов, средств и приемов, с помощью которых: а) определяется, удовлетворяется, расширяется и формируется спрос на товары, услуги, идеи; б) обосновывается и оценивается целесообразность производства того или иного продукта (товаров, идей, услуг); в) проектируется продукт и разрабатываются оптимальные формы его продвижения к целевым сегментам.

Медиатекст — инициированный субъектом РR и подготовленный сотрудниками РR-структур или журналистами текст, распространяемый исключительно через печатные органы СМИ. Разновидности: имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.

  Мерчандайзинг - комплекс видов деятельности, направленных на акцентирование внимания покупателя на определенных марках или видах товара в торговом зале (в том месте, где у продавца есть последний шанс) с целью увеличения продаж.

Метод конкурентного паритета - метод расчета рекламного бюджета, основанный на использовании опыта конкурентов при проведении рекламной кампании и исходящий из необходимости формировать рекламные расходы на уровне средних расходов предприятий, работающих в том же сегменте рынка.

Метод фиксированной части себестоимости изделия - метод расчета рекламного бюджета, основанный на предположении, что для ускорения реализации продукции рекламные затраты необходимо напрямую относить к себестоимости конкретных изделий в виде ее установленной части. Эти затраты выражаются для каждого изделия в виде определенной фиксированной суммы.

Методы расчета рекламного бюджета - совокупность способов расчета расходов на рекламу.

Миссия организации – 1. основная цель организации, смысл ее существования. 2. - смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы. 3.- это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Мотив побуждение к действию, возникающее при осознании взаимосвязи проблем-потребностей и средств их разрешения. При этом активность личности зависит от меры осознания субъективной значимости, привлекательности объекта. Человеческое поведение (в том числе потребительское) определяют две группы мотивов. Во-первых, мотив фиксирует некую осознанную цель, для реализации которой человек должен совершить определенные действия (это ценностно обусловленная мотивация). Во-вторых, планируемые действия могут быть связаны со стремлением избавиться от нежелательной ситуации — это так называемая проблемно обусловленная модель мотивации.

  Ниже линии (Below-the-line) - расходы на рекламу, за которую не выплачиваются комиссионные рекламному агентству: прямая рассылка, участие в выставках и т.п.

Общественное мнение продукт медиатехнологий (или рейтинг-технологий) и одновременно ведущий «капитал» информационного пространства. Как предмет маркетинговой коммуникации данный феномен производится целенаправленно следующим образом: на основе рейтинга (не всегда объективного) выявляется реальная или создается желаемая картина общественного мнения по поводу конкретного субъекта или явления (фирмы, физического лица, услуги, предмета); с помощью средств массовой информации сконструированное таким образом мнение внедряется в сознание целевых и контактных групп; аудитория воспринимает рейтинг как нечто объективное, потому что подсознательно всегда отождествляет себя с большинством; возникает положительная обратная связь, ведущая к дальнейшему росту рейтинга тех субъектов, которые были представлены как наиболее предпочитаемые. Созданное таким образом общественное мнение является виртуальным образованием, которое воздействует на аудиторию, изменяя ее сознание и поведение в планируемом направлении.

Объект PR - люди, сообщества, страны, на которых осуществляется воздействие со стороны субъекта.

Паблисити – 1. это неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации. 2. - это публичная известность компании. 3.- (англ. publicity - публичность) — одно из направлений PR, целью которого является формирование у ЦА узнаваемости публичной компании, продукта или бренда.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Письмо — обращение к узкой целевой группе общественности по поводу события в жизни РR-субъекта (организации, фирмы, физического лица), содержащее комментарий к социально значимой проблеме, ситуации, действию.

Плакат — форма воплощения рекламной идеи с преобладанием художественно-графических средств и вспомогательной ролью текста. Плакат широко используется в идеологических целях, в качестве средства социальной рекламы и пропаганды. Разновидность — афиша — плакат большого формата, в котором преобладает текстовая информация.

Позиционирование технология определения или создания совокупности свойств и признаков, выгодно отличающих производителя и его товар от других субъектов и их продуктов, а также продвижения к потребителю и закрепления в его сознании информации об отличительных свойствах товара. Основаниями для позиционирования могут служить: потребительские преимущества товаров или услуг; отличие товара или фирмы от конкурирующей марки; культурно-символические ценности или социально-статусные свойства предмета маркетинговой коммуникации

Почтовая реклама эффективная форма комплексной маркетинговой коммуникации. Почтовое отправление может иметь любой вид или размер, однако в его состав целесообразно включать те или иные отработанные практикой элементы коммуникации, а именно: личное письмо или записку, написанную представителем руководства — владельцем фирмы, се президентом или управляющим; купон, дающий возможность приобрести товар со скидкой (это одно из эффективных средств маркетинга); стандартные данные о предприятии или товаре (время работы, номера телефонов, адрес, информация об ассортименте товаров и т. п.).

Презентация — демонстрация товара, фирмы, проекта, сопровождающаяся театрализованным представлением, показом мод, фуршетом и т. п.

Пресс-служба - это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.

Пресс-центр - отдел информационного и организационного обслуживания журналистов, существующий в период проведения каких-либо событий. Это помещение, откуда журналисты осуществляют написание/проведение передач.

Приемы рекламы используемые для стимулирования спроса и усиления внимания аудитории способы организации форм коммуникации и построения рекламных сообщений. Специфические приемы: интрига; подстройка к конкуренту; эпатаж; метафора; парадокс. Приемы создания рекламного текста: причинно-следственные разрывы информационных модулей сообщения; декларируемая эффективность услуги или товара; утвердительные высказывания; метод «авторитетного свидетельства»; превентивные ответы; повтор вербальных формул.

Проектирование рекламной кампании деятельность, состоящая из следующих этапов: анализ ситуации и сегментирование рынка спроса; разработка стратегии рекламной кампании (определение ее целей и задач, предмета коммуникации и способов его позиционирования, разработка основных идей рекламной коммуникации); определение критериев эффективности рекламы.

Пропаганда – 1. целенаправленное распространение определенных взглядов или идей, чтобы вызвать долгосрочные ли необратимые изменения в общественности, внушение идей. 2. - понимается как распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе слухов или заведомо ложных сведений, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

Проспект — иллюстрированное сброшюрованное коммерческо-пропагандистское издание с подробным описанием потребительских свойств изделия или группы изделий (услуг) фирмы.

Публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

РR-коммуникации совокупность форм, методов, средств и технологий, обеспечивающих оптимальные социальные взаимодействия субъекта маркетинговых коммуникаций со значимыми сегментами среды. Признаки РR-коммуникаций: социально-культурная легитимность (институционалъность), то сеть открытый характер, целей, форм и содержания РR-коммуникации; конвенциональность, фиксирующая позитивный, формирующий пафос данного рода акций, которые оптимизируют социальные взаимодействия субъекта и среды; кумулятивный характер действия.

Реклама — целенаправленно организованная и оптимальная с позиции проблем и ресурсов инициатора форма маркетинговой коммуникации между производителем и потребителем.

  Рекламная смета - финансовые средства на цели рекламы в расчете на определенный период.

Рекламные расценки - базовые расценки, по которым рекламное агентство взимает плату за свои услуги.

Рекламный бюджет - размер и структура финансовых средств, предназначенных для осуществления рекламной деятельности.

Ролевая ситуация в рекламе — действие, разворачивающееся вокруг трех смыслообразующих и сюжетоформирующих феноменов: демонстрируемых героями личных проблем (при этом рекламируемый товар выступает средством их решения); социально значимых ценностей, по отношению к которым товар выступает способом их публичной манифестации (ценности, как правило, маркированы узнаваемыми символами, которые служат опознавательными знаками определенного стиля); потребительского поведения, связанного с личными проблемами и органично вытекающего из демонстрируемых персонажем ролика ценностей.

Сегментирование это совокупность методов, с помощью которых осуществляется классификация социальной среды на однородные группы по определенным признакам, их характеристика и определение аудитории проекта.

Слоган четкая, ясная и лаконичная формулировка основной идеи рекламного обращения; словесная формула, фиксирующая замысел акции; краткий текст, отражающий стержень программы деятельности субъекта (как правило, политических коммуникаций); рекламный лозунг, фиксирующий характерные особенности деятельности рекламодателя и являющийся элементом (вербальной составляющей) фирменного стиля.

Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Социальный проект последовательность мероприятий, действий и акций, целью которых является предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности.

Спонсоринг — некоммерческая деятельность бизнес-субъекта, опирающаяся на идеологию маркетинга и направленная на формирование благоприятного образа спонсора за счет поддержки идей и проектов социально-культурной направленности, инициированных различными государственными учреждениями, общественными объединениями и физическими лицами. Эта технология включает элементы РR, стимулирования продаж, рекламы. Ее основу составляет принцип взаимовыгодности отношений между спонсором и спонсируемой стороной. Задачи спонсоринга (или маркетинга социальных программ): поиск социальных групп (потенциальной аудитории проектов), проблематика которых обладает максимальным маркетинговым ресурсом (с точки зрения решения проблем инициатора или организатора будущего проекта); разработка программ, с максимальной эффективностью способствующих наращиванию социально-культурных ресурсов инициатора; выстраивание партнерских отношений с социальными силами и субъектами бизнеса, заинтересованными в совместной реализации проекта.

Статья текст рекламного или РR-характера, написанный работником газеты или журнала по заказу фирмы.

Стереотип — реальность, «архивированная в схему» и активно используемая субъектом в процессе восприятия внешнего мира с целью его упорядочения и упрощения. В определенном смысле стереотип заменяет реальность, позволяя субъекту накладывать на нас привычные схемы-модели, выполняющие ценностно-ориентационную и познавательную функции. При этом схема объясняет лишь некоторую грань реальности, оставляя за бортом восприятия все остальные. Накладываемый на реальность стереотип не всегда соответствует се содержанию, в таком случае субъект как бы творит саму реальность, по отношению к которой стереотип выступает своеобразным проектом. С точки зрения маркетингового проектирования стереотип есть устойчивый поведенческий модуль, демонстрирующий типичное восприятие и отношение субъекта к вещам и другим людям и представленный как канон. Его важнейшей составляющей являются определенные стандарты потребительского поведения.

Субъект PR – 1. личность, специализированные службы, организации (консалтинговые фирмы), которые осуществляют ПР-воздействие. 2. - это, индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определённые профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определённые коррективы в процесс формирования имиджа.

Телемаркетинг вид маркетинга, специализирующийся на ресурсах средств телекоммуникаций и Интернета и ориентированный на ускоренный сбыт товаров и услуг на реальных и виртуальных рынках.

Тема рекламного сообщения содержательный и смысловой модуль, вокруг которого выстраиваются вербальные и визуальные символы рекламного текста. Тема определяется в соответствии с проблемами и ценностями аудитории, ресурсами инициатора рекламной коммуникации, особенностями предмета коммуникации. Основные темы современной рекламы: успех, статус, признание, обладание; сила, здоровье, красота; праздник, веселье, радость, карнавал; дружба, общение; экзотика, достижение, риск; наслаждение, удовольствие.

Товарный знак совокупность визуальных и вербальных символов производимого продукта, способствующих формированию торговой марки (которую можно рассматривать как результат внедрения в сознание целевых групп товарного знака).

Услуга целенаправленное полезное действие субъекта, адресованное другим и осуществляемое в сфере экономических отношений (то есть с целью получения прибыли). Основными характеристиками услуги являются: непосредственный контакт производителя и потребителя благ; партнерство (взаимность, совместность действий), совпадение в пространстве и времени производства и потребления (близость производства и потребления услуги, единое и взаимовыгодное функционирование двух или более сторон, субъектов).

Фирменный стиль — единый принцип оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников. Основные составляющие фирменного стиля: словесный и графический товарный знак; фирменный шрифт; слоган; рекламный символ фирмы (определенный персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РR.-акциях); аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах). В системе маркетинговой коммуникации фирменный стиль формирует доверительное отношение целевых аудиторий; способствует более эффективному и экономичному продвижению на рынок новых товаров и услуг; повышает эффективность рекламы, узнаваемость фирмы; формирует корпоративную культуру, воспитывает у работников всех уровней чувства ответственности, гордости и причастности к общему делу. Компоненты фирменного стиля используются в качестве коммуникативного средства в корпоративной рекламе (или «рекламе корпоративной идентичности»).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

Целью дисциплины «Антикризисный PR» является формирование у магистров комплексного представления об основных концепциях управлении предприятиями (хозяйствующими субъектами) в условиях, которые могут быть охарактеризованы как (макро- или/и микро-) кризисные, что позволяет осуществлять реализацию стратегических и тактических решений (планов) по развитию отдельного хозяйствующего субъекта или целых отраслей (сфер) бизнеса.

Форма промежуточной аттестации знаний — зачёт.

Методические принципы и приемы построения учебной дисциплины…. Ключевым методическим способом подачи учебного материала по дисциплине является лекция.

Лекционное занятие — это систематическое, последовательное, устное изложение лектором учебного материала. Занятие «лекция» носит, прежде всего, обзорный характер, охватывая весь круг выносимых на изучение учебных вопросов. При проведении такого типа занятий очень важно живое слово лектора, его педагогическое мастерство как педагога, который дает студентам информационную базу. Лекции являются важной формой передачи преподавателем студентам общетеоретических знаний.

Лекции, как правило, читаются не по всем, а по наиболее сложным темам курса, не дублируют учебники, а содержат новейшие научные данные и примеры, которых может не быть в учебных пособиях. Для лучшего усвоения материала на лекционных занятиях целесообразно предварительно перед лекцией ознакомиться с положениями лекционной темы в конспекте лекций, содержащемся в данном учебно-методическом пособии либо в рекомендуемых учебниках.

Семинарские занятия — другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и учебной литературой и нормативными источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. На занятиях вырабатываются необходимые каждому бакалавру навыки и умения публично выступать, логика доказывания, культура профессиональной речи. Кроме того, семинары — это средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов, они непосредственно влияют на уровень подготовки к итоговым формам отчетности — зачетам и экзаменам. В выступлении на семинарском занятии должны содержаться следующие элементы:

  • четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения (например, понятия реклама, объекты и субъекты рекламирования, виды рекламы и т.д.)
  • приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства определенного теоретического положения;
  • подкрепление теоретических положений конкретными фактами (примеры успешных рекламных кампаний, кейсы из истории известных брендов).

Для качественного и эффективного изучения дисциплины необходимо овладение навыками работы с книгой, воспитание в себе стремления и привычки получать новые знания из научной и иной специальной литературы. Без этих качеств не может быть настоящего специалиста ни в одной области деятельности. Читать и изучать, следует, прежде всего, то, что рекомендуется к каждой теме программой, планом семинарских занятий, перечнем рекомендуемой литературы. Когда студент приступает к самостоятельной работе, то он должен проявить инициативу в поиске специальных источников. Многие новейшие научные положения появляются, прежде всего, в статях, опубликованных в журналах.

Работа с научной литературой, в конечном счете, должна привести к выработке у студента умения самостоятельно размышлять о предмете и объекте изучения, которое должно проявляться:

  • в ясном и отчетливом понимании основных понятий и суждений, содержащихся в публикации, разработке доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений;
  • в понимании студентами обоснованности и целесообразности, приводимых в книге и статье примеров, поясняющих доказательства и выводы автора. При этом будет уместно, если студент самостоятельно приведет дополнительные примеры к этим выводам;
  • в отделении основных положений от дополнительных, второстепенных сведений;
  • в способности студента критически разобраться в содержании публикации, определить свое отношение к ней в целом, дать ей общую оценку, характеристику.

Другим важнейшим методическим приемом в учебном процессе является самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа в высшем учебном заведении, является важной организационной формой индивидуального изучения студентами программного материала. Эти слова особенно актуальны в наше время, когда в педагогике высококвалифицированных специалистов широко используется дистанционное обучение, предполагающее значительную самостоятельную работу студента на основе рекомендаций преподавателя.

В современных условиях дидактическое значение самостоятельной подготовки неизмеримо возрастает, а ее цели состоят в том, чтобы:

  • повысить ответственность самих обучаемых за свою профессиональную подготовку, сформировать в себе личностные и профессионально-деловые качества;
  • научить студентов самостоятельно приобретать знания, формировать навыки и умения, необходимы для юридической деятельности;
  • развивать в себе самостоятельность в организации, планировании и выполнении заданий, определяемых учебным планом и указаниями преподавателя.

Достигнуть этих целей в ходе самостоятельной работы при изучении дисциплины возможно только при хорошей личной организации своего учебного труда, умении использовать все резервы имеющегося времени и подчинить их профессиональной подготовке.

Самостоятельная работа как метод обучения включает:

  • изучение и конспектирование обязательной литературы в соответствии с программой дисциплины;
  • ознакомление с литературой, рекомендованной в качестве дополнительной;
  • изучение и осмысление специальной терминологии и понятий;
  • сбор материала и написание контрольных, конкурсных и дипломных работ;
  •  изучение указанной литературы для подготовки к экзамену.
  • основными компонентами содержания данного вида работы являются:
  • творческое изучение учебных пособий и научной литературы;
  • умелое конспектирование;
  • участие в различных формах учебного процесса, научных конференциях, в работе кружков и т. д.;
  • получение консультаций у преподавателя по отдельным проблемам курса;
  • получение информации и опыта о работе профессионалов в процессе производственно-учебной практики;
  • знакомство с литературой при формировании своей личной библиотеки и др.

Данный комплекс рекомендаций позволяет студентам овладеть многими важными приемами самостоятельной работы и успешно использовать их при подготовке контрольных по дисциплине.

Контрольные работы могут выступать как дополнительные (вспомогательные) учебные формы отчетности студента, которые осуществляются в ходе семинарских (практических) занятий (в конце) и проводятся максимум в течение 10-15 минут. Преподаватель может заранее объявить о предстоящей работе и предложить примерный перечень тем, то есть сориентировать студентов на работу по более широкому кругу вопросов. Таким образом, студентам дается возможность лишний раз обратиться к учебному материалу и более качественно подготовиться к выполнению курсовой работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.059 с.)