Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел VIII. Методы исследования в преддипломной практикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Анализ литературных источников. Анализ научно-методической литературы состоял из проверки теоретических подходов к развитию скоростно-силовых качеств у юных лыжников-гонщиков. Нами было рассмотрено 31 литературных источников. Из них 14 источников – это статьи из журналов. Мы рассмотрели характерные особенности лыжного спорта, также мы рассмотрели особенности скоростно-силовых способностей и возрастных особенностей детей 9-10лет, занимающихся лыжным спортом. 2. Анализ документальных материалов. В процессе изучения литературы мы сделали её анализ и обобщение по теме. Также было проведено изучение теоретических, методологических и практических основ проблемы нашей работы. На втором этапе педагогического исследования проводилась разработка практических подходов к решению проблемы. В исследовании участвовали две группы школьников – мальчиков 4класса: контрольная (в количестве 10 человек) и экспериментальная (в количестве 10 человек). Педагогический эксперимент длился с октября по декабрь 2018 г. До начала исследования мы провели входной контроль с целью определения исходного уровня развития силовых способностей. Используемые методы: 1) Анализ научно-методической литературы 2) Педагогический эксперимент 3) Педагогическое тестирование 4) Математико-статистическая обработка результатов. 3. Опрос (анкетирование) - позволяет получить информацию от опрашиваемых путем письменного ответа, с целью выявления заинтересованности и готовности к участию в исследовании. 4. Педагогический эксперимент - специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тренировочной системы. Педагогический эксперимент проводился в экспериментальной группе в период с октября 2018 года по декабрь 2018 года. Группа занималась в форме урока. Был разработан специальный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у юных лыжников-гонщиков. Эксперимент проводился в 3 этапа:1 этап – ноябрь 2018 года; 2 этап – ноябрь – декабрь – 2018 года; 3 этап – декабрь 2018 года. В эксперименте применялись методы строго регламентированного упражнения, соревновательного и игрового. На втором этапе эксперимента были проведены промежуточные тесты по скоростно-силовым показателям. На первом этапе занятия проводились на лыжах в пришкольной территории. Педагогическое тестирование заключалось в проведении тестов для оценки скоростно-силовых качеств. Были использованы такие тесты, как тест «подтягивание на время» [15], «подтягивание на максимальное количество раз» [27] и тест «бег на лыжах на 150 метров» [42]. 5. Тестирование. Тест №1. Подтягивание на время. Методика: И.П. – вис на перекладине. По сигналу испытуемый начинает подтягиваться в течение 15 секунд. Оценивается количество подтягиваний. Тест №2. Подтягивание на максимальное количество раз. Методика: И.П. – вис на перекладине. По сигналу испытуемый начинает подтягиваться максимальное количество раз. Тест №3. Бег на лыжах (на лыже-роллерах) на 150 метров. Методика: Испытуемый бежит на лыжах или лыже-роллерах 150 метров по прямой. Учитывается время прохождения дистанции. 6.Методы математической статистики. При математико-статистической обработке результатов нами были использованы общепринятые формулы для расчета оценки показателей скоростно-силовых качеств в контрольной и экспериментальной группе: среднее, дисперсия, ошибка среднего, коэффициент вариации. Также было оценено различие средне групповых результатов тестов по критерию Стьюдента и проведен корреляционный анализ. Различие признавалось значимым, когда расчетное значение критерия Стъюдента было больше 2,23. Расчетное в показаниях корреляционного анализа было больше 0,632. С целью комплектования контрольной и экспериментальной группы одинакового уровня подготовленности мы использовали тест, разработанный известным врачом Н.М. Амосовым, который определял уровень тренированности (подготовленности) по пульсу в покое. Проведено анкетирование контрольной и экспериментальных групп, с целью выявления заинтересованности и готовности к участию в исследовании.
Таблица 4 Оценка уровня физической подготовленности В ходе эксперимента мы также контролировали состояние подвижности в суставах, учитывая, что при развитии силовых качеств без применения упражнений на гибкость может привести к закрепощению в суставах. Для определения уровня развития гибкости применялись контрольные тесты: наклон вперед, стоя на площадке; сидя наклон вперед; сцепление пальцев рук за спиной) [14]. а) наклона вперед, стоя на площадке. Данный тест определяет подвижность позвоночного столба. Оценка производилась по общепринятой методике - измерялось расстояние у пальцев рук относительно изолинии, проходящей через площадку, установленную выше пола. За положительныйрезультат (знак "+") было принято расстояние ниже изолинии, за отрицательный - расстояние выше изолинии (знак "-"). б) сидя наклон вперед. Данный тест определяет подвижность позвоночного столба и гибкость задней поверхности бедра. Тест выполнялся из исходное положения - сидя ноги врозь на ширине 25 сантиметров. На уровне пяток отмечалась нулевая линия. Положив одну руку на другую, выполнялся медленный наклон вперед, не сгибая ног в коленных суставах. Испытуемый выполнял две попытки. Фиксировался лучший результат от линии ступней. Чтобы поддержать и улучшить гибкость, после каждого силового занятия использовались упражнения, способствующие сохранению подвижности в суставах. В первую очередь выполнялись упражнения на большие группы мышц – таких, как мышцы бедер, спины и груди, а затем на небольшие группы мышц (икроножные и верхнего плечевого пояса) [14]. в) сцепление пальцев рук за спиной. Данный тест определял подвижность в плечевых суставах. Исходное положение стойка ноги врозь, правая и левая рука вверх. Рука сгибается в локте, ладонь опускается между лопатками. Ладонь другой руки «движется» навстречу ладони первой руки. Попытаться коснуться пальцами одной руки, пальцев другой руки. Зафиксировать данное положение 3 секунды. Оценивается расстояние между пальцами по (табл. 5). Таблица 5 Оценка уровня развития гибкости
Наша методика проводилась в аэробном режиме, интервалы отдыха отсутствовали, поэтому нам необходимо было отследить состояние кардиореспираторной системы. Для этого в процессе эксперимента использовались следующие функциональные тесты [14]. а) оценка работоспособности сердца. Проба Руфье- задержка дыхания с нагрузкой. После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитывается пульс за 15 секунд (Р1), затем в течение 45 сек. выполняется 30 приседаний. Присед – положение на максимально согнутых ногах с опорой на носки, туловище вертикально, руки вперед. Сразу после приседаний в положении сидя подсчитывается пульс за первые 15 сек. (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой минуты периода восстановления. В процессе педагогического исследования в экспериментальной группе была использована разработанная нами методика развития силовых качеств с использованием системы кроссфит, контрольная группа занималась по традиционной методики развития силовых качеств. В конце основной части занятия в экспериментальной группе включался силовой блок по системе кроссфит. Силовой блок каждый месяц корректировался, т.е. содержание упражнений и их дозировка. Это обязательная вариативность (чтобы не дать привыкнуть к нагрузке), идея развития одновременно силовых, скоростных показателей, а так же гибкости и выносливости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.008 с.) |