Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел VIII. Методы исследования в преддипломной практике

Поиск

 

1. Анализ литературных источников.

Анализ научно-методической литературы состоял из проверки теоретических подходов к развитию скоростно-силовых качеств у юных лыжников-гонщиков. Нами было рассмотрено 31 литературных источников. Из них 14 источников – это статьи из журналов. Мы рассмотрели характерные особенности лыжного спорта, также мы рассмотрели особенности скоростно-силовых способностей и возрастных особенностей детей 9-10лет, занимающихся лыжным спортом.

2. Анализ документальных материалов.

В процессе изучения литературы мы сделали её анализ и обобщение по теме. Также было проведено изучение теоретических, методологических и практических основ проблемы нашей работы. На втором этапе педагогического исследования проводилась разработка практических подходов к решению проблемы. В исследовании участвовали две группы школьников – мальчиков 4класса: контрольная (в количестве 10 человек) и экспериментальная (в количестве 10 человек). Педагогический эксперимент длился с октября по декабрь 2018 г. До начала исследования мы провели входной контроль с целью определения исходного уровня развития силовых способностей.

Используемые методы:

1) Анализ научно-методической литературы

2) Педагогический эксперимент

3) Педагогическое тестирование

4) Математико-статистическая обработка результатов.

3. Опрос (анкетирование) - позволяет получить информацию от опрашиваемых путем письменного ответа, с целью выявления заинтересованности и готовности к участию в исследовании.

4. Педагогический эксперимент - специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тренировочной системы.

Педагогический эксперимент проводился в экспериментальной группе в период с октября 2018 года по декабрь 2018 года.

Группа занималась в форме урока.

Был разработан специальный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у юных лыжников-гонщиков. Эксперимент проводился в 3 этапа:1 этап – ноябрь 2018 года; 2 этап – ноябрь – декабрь –  2018 года; 3 этап – декабрь 2018 года.

В эксперименте применялись методы строго регламентированного упражнения, соревновательного и игрового. На втором этапе эксперимента были проведены промежуточные тесты по скоростно-силовым показателям. На первом этапе занятия проводились на лыжах в пришкольной территории.

Педагогическое тестирование заключалось в проведении тестов для оценки скоростно-силовых качеств. Были использованы такие тесты, как тест «подтягивание на время» [15], «подтягивание на максимальное количество раз» [27] и тест «бег на лыжах на 150 метров» [42].

5. Тестирование.

Тест №1. Подтягивание на время.

Методика: И.П. – вис на перекладине. По сигналу испытуемый начинает подтягиваться в течение 15 секунд. Оценивается количество подтягиваний.

Тест №2. Подтягивание на максимальное количество раз.

Методика: И.П. – вис на перекладине. По сигналу испытуемый начинает подтягиваться максимальное количество раз.

Тест №3. Бег на лыжах (на лыже-роллерах) на 150 метров.

Методика: Испытуемый бежит на лыжах или лыже-роллерах 150 метров по прямой. Учитывается время прохождения дистанции.

6.Методы математической статистики.

При математико-статистической обработке результатов нами были использованы общепринятые формулы для расчета оценки показателей скоростно-силовых качеств в контрольной и экспериментальной группе: среднее, дисперсия, ошибка среднего, коэффициент вариации.

Также было оценено различие средне групповых результатов тестов по критерию Стьюдента и проведен корреляционный анализ. Различие признавалось значимым, когда расчетное значение критерия Стъюдента было больше 2,23.

Расчетное в показаниях корреляционного анализа было больше 0,632.

С целью комплектования контрольной и экспериментальной группы одинакового уровня подготовленности мы использовали тест, разработанный известным врачом Н.М. Амосовым, который определял уровень тренированности (подготовленности) по пульсу в покое. Проведено анкетирование контрольной и экспериментальных групп, с целью выявления заинтересованности и готовности к участию в исследовании.

 

Таблица 4

Оценка уровня физической подготовленности

В ходе эксперимента мы также контролировали состояние подвижности в суставах, учитывая, что при развитии силовых качеств без применения упражнений на гибкость может привести к закрепощению в суставах. Для определения уровня развития гибкости применялись контрольные тесты: наклон вперед, стоя на площадке; сидя наклон вперед; сцепление пальцев рук за спиной) [14]. а) наклона вперед, стоя на площадке. Данный тест определяет подвижность позвоночного столба. Оценка производилась по общепринятой методике - измерялось расстояние у пальцев рук относительно изолинии, проходящей через площадку, установленную выше пола. За положительныйрезультат (знак "+") было принято расстояние ниже изолинии, за отрицательный - расстояние выше изолинии (знак "-"). б) сидя наклон вперед. Данный тест определяет подвижность позвоночного столба и гибкость задней поверхности бедра. Тест выполнялся из исходное положения - сидя ноги врозь на ширине 25 сантиметров. На уровне пяток отмечалась нулевая линия. Положив одну руку на другую, выполнялся медленный наклон вперед, не сгибая ног в коленных суставах. Испытуемый выполнял две попытки. Фиксировался лучший результат от линии ступней. Чтобы поддержать и улучшить гибкость, после каждого силового занятия использовались упражнения, способствующие сохранению подвижности в суставах. В первую очередь выполнялись упражнения на большие группы мышц – таких, как мышцы бедер, спины и груди, а затем на небольшие группы мышц (икроножные и верхнего плечевого пояса) [14]. в) сцепление пальцев рук за спиной.

Данный тест определял подвижность в плечевых суставах. Исходное положение стойка ноги врозь, правая и левая рука вверх. Рука сгибается в локте, ладонь опускается между лопатками. Ладонь другой руки «движется» навстречу ладони первой руки. Попытаться коснуться пальцами одной руки, пальцев другой руки. Зафиксировать данное положение 3 секунды. Оценивается расстояние между пальцами по (табл. 5).

Таблица 5

Оценка уровня развития гибкости

Наша методика проводилась в аэробном режиме, интервалы отдыха отсутствовали, поэтому нам необходимо было отследить состояние кардиореспираторной системы. Для этого в процессе эксперимента использовались следующие функциональные тесты [14]. а) оценка работоспособности сердца. Проба Руфье- задержка дыхания с нагрузкой. После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитывается пульс за 15 секунд (Р1), затем в течение 45 сек. выполняется 30 приседаний. Присед – положение на максимально согнутых ногах с опорой на носки, туловище вертикально, руки вперед. Сразу после приседаний в положении сидя подсчитывается пульс за первые 15 сек. (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой минуты периода восстановления. В процессе педагогического исследования в экспериментальной группе была использована разработанная нами методика развития силовых качеств с использованием системы кроссфит, контрольная группа занималась по традиционной методики развития силовых качеств. В конце основной части занятия в экспериментальной группе включался силовой блок по системе кроссфит. Силовой блок каждый месяц корректировался, т.е. содержание упражнений и их дозировка. Это обязательная вариативность (чтобы не дать привыкнуть к нагрузке), идея развития одновременно силовых, скоростных показателей, а так же гибкости и выносливости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.008 с.)