Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав контрольной и экспериментальной групп.
Сравнения проводились среди учащиехся 4 класса тестом «ускорение на лыжах 150 метров» после прохождения одно- километровой дистанции и показателями подтягивания на перекладине на время, «отжимания» в упоре лежа на время, бросание набивного мяча, «отжимания» из упора на брусьях на максимум раз, подтягивание на перекладине на максимум, а так же «спурты» на лыжах без работы ног. Мы обнаружили сильную степень связи между вышеперечисленными показателями. Характеристика экспериментальной методики. Изучив научно - методическую литературу, и проведя педагогическое исследование, мы выявили эффективность разработанной нами методики развития силовых качеств у школьников по системе кроссфит, что доказано с помощью применения педагогических тестов, отражающих положительную динамику: по тесту подтягивание прирост составил в экспериментальной группе 63,4%, в контрольной 30%; по тесту сгибание рук в упоре лежа на полу прирост составил в экспериментальной группе 37,4% в контрольной 28,6%; по тесту поднимание туловища за 30 сек. прирост составил в экспериментальной группе 19,2 %, в контрольной 3,7 %; по тесту прыжки со скакалкой прирост составил в экспериментальной группе 13,7%, в контрольной 5,1%. По тестам контролирующим уровень гибкости и функциональное состояние занимающихся выявлены следующие результаты: по тесту сцепление рук за спиной показатели улучшились в экспериментальной группе на 23,1%, в контрольной на 2,7%; по тесту наклон вперед стоя в экспериментальной группе - на 21,4%, в контрольной - на 6,7%; по тесту проба Штанге в экспериментальной - на 21,1%, в контрольной - на 5,3%; по тесту проба Генчи в экспериментальной - на 35,4%, в контрольной на 6,9%; по тесту проба Руфье в экспериментальной - на 25,7%, в контрольной - на 3,2%. Достоверность полученных данных определено по критерию Стьюдента. Содержание экспериментальной методики. Занятия по лыжным гонкам проводились 3 раза в неделю в обеих группах в форме урока. Продолжительность занятия 45 мин. Занятие состояло из подготовительной, основной и заключительной части. В подготовительной части урока проводили разминку, в которую входил комплекс общеразвивающих упражнений на все группы мышц и небольшой кросс. Подготовительная часть занимает 20% от общего времени тренировочного процесса.
В основной части проводилась работа на развитие общей и специальной выносливости по заданию: кроссовая подготовка, имитационная подготовка, СФП. Основная часть занятия занимает 70% от общего времени тренировочного процесса. В заключительной части проводилась растяжка, упражнения на восстановление, заминка. Заключительная часть занимает 10% от общего времени тренировочного процесса. Исследования проводились в 3 этапа: 1 этап –с 6 ноября по 15 ноября 2018 года. 2 этап –с 15 ноября по 5 декабря2018 года. 3-этап – с 5 декабря по 17 декабря2018 года. На первом этапе проводился опрос по обучению лыжам. До начала экспериментальной работы изучен процесс уроков в младших классов подготовки обучения по зимним видам спорта. Ознакомились с организацией и методикой тренировочного процесса, с программой и документацией, а также проведен литературный анализ по теме исследования. Так же перед началом эксперимента нами был проведен корреляционный анализ между показателями скоростно-силовых качеств и результатом финишного ускорения на 150 метров на лыжах. По результатам корреляционного анализа мы обнаружили большую зависимость, что послужило созданию специального комплекса упражнений для развития плечевого пояса у детей 9-10 лет, занимающихся лыжными гонками. На втором этапе проведен педагогический эксперимент и взяты промежуточные результаты тестов. На третьем этапе были проведены контрольные испытания по тестам и математико-статистическая обработка результатов. Изучив и проведя анализ литературных источников и интернетресурсов по проблеме исследования, можно отметить большой интерес детей к системе, а также можно отметить, что данная система выступает мотивирующим фактором к занятиям физической культуры и спорта. Анализ теоретических основ и программ тренировочной системы указывает на то, что занятия по данной системе можно проводить с людьми разной возрастной категории и уровнем физической подготовки, изменяя лишь методику нагрузки, но не саму систему тренировок. Особенностью разработанной нами методики состоит в том, что в заключении основной части занятия были включены упражнения силовой направленности по системе. Силовой блок включал комплекс упражнений который корректировался ежемесячно.
Эффективность разработанной нами методики доказано с помощью контрольных тестов, отражающих положительную динамику. Математико – статистический анализ показал, что различия между полученными в эксперименте выходными значениями в экспериментальной группе считаются достоверными, что доказано расчетами по критерию Стьюдента. А значит, есть основания говорить о том, что данная методика развития силовых и скоростных качеств на уроках лыжной подготовки младших школьников оказалась эффективной и может быть рекомендована другим учителям в практической деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.250 (0.006 с.) |