Состав контрольной и экспериментальной групп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав контрольной и экспериментальной групп.



Сравнения проводились среди учащиехся 4 класса тестом «ускорение на лыжах 150 метров» после прохождения одно- километровой дистанции и показателями подтягивания на перекладине на время, «отжимания» в упоре лежа на время, бросание набивного мяча, «отжимания» из упора на брусьях на максимум раз, подтягивание на перекладине на максимум, а так же «спурты» на лыжах без работы ног. Мы обнаружили сильную степень связи между вышеперечисленными показателями.

Характеристика экспериментальной методики.

Изучив научно - методическую литературу, и проведя педагогическое исследование, мы выявили эффективность разработанной нами методики развития силовых качеств у школьников по системе кроссфит, что доказано с помощью применения педагогических тестов, отражающих положительную динамику: по тесту подтягивание прирост составил в экспериментальной группе 63,4%, в контрольной 30%; по тесту сгибание рук в упоре лежа на полу прирост составил в экспериментальной группе 37,4% в контрольной 28,6%; по тесту поднимание туловища за 30 сек. прирост составил в экспериментальной группе 19,2 %, в контрольной 3,7 %; по тесту прыжки со скакалкой прирост составил в экспериментальной группе 13,7%, в контрольной 5,1%. По тестам контролирующим уровень гибкости и функциональное состояние занимающихся выявлены следующие результаты: по тесту сцепление рук за спиной показатели улучшились в экспериментальной группе на 23,1%, в контрольной на 2,7%; по тесту наклон вперед стоя в экспериментальной группе - на 21,4%, в контрольной - на 6,7%; по тесту проба Штанге в экспериментальной - на 21,1%, в контрольной - на 5,3%; по тесту проба Генчи в экспериментальной - на 35,4%, в контрольной на 6,9%; по тесту проба Руфье в экспериментальной - на 25,7%, в контрольной - на 3,2%. Достоверность полученных данных определено по критерию Стьюдента.

Содержание экспериментальной методики.

Занятия по лыжным гонкам проводились 3 раза в неделю в обеих группах в форме урока. Продолжительность занятия 45 мин. Занятие состояло из подготовительной, основной и заключительной части. В подготовительной части урока проводили разминку, в которую входил комплекс общеразвивающих упражнений на все группы мышц и небольшой кросс. Подготовительная часть занимает 20% от общего времени тренировочного процесса.

В основной части проводилась работа на развитие общей и специальной выносливости по заданию: кроссовая подготовка, имитационная подготовка, СФП. Основная часть занятия занимает 70% от общего времени тренировочного процесса.

В заключительной части проводилась растяжка, упражнения на восстановление, заминка. Заключительная часть занимает 10% от общего времени тренировочного процесса.

Исследования проводились в 3 этапа:

1 этап –с 6 ноября по 15 ноября 2018 года.

2 этап –с 15 ноября по 5 декабря2018 года.

3-этап – с 5 декабря по 17 декабря2018 года.

На первом этапе проводился опрос по обучению лыжам. До начала экспериментальной работы изучен процесс уроков в младших классов подготовки обучения по зимним видам спорта. Ознакомились с организацией и методикой тренировочного процесса, с программой и документацией, а также проведен литературный анализ по теме исследования.

Так же перед началом эксперимента нами был проведен корреляционный анализ между показателями скоростно-силовых качеств и результатом финишного ускорения на 150 метров на лыжах. По результатам корреляционного анализа мы обнаружили большую зависимость, что послужило созданию специального комплекса упражнений для развития плечевого пояса у детей 9-10 лет, занимающихся лыжными гонками.

На втором этапе проведен педагогический эксперимент и взяты промежуточные результаты тестов.

На третьем этапе были проведены контрольные испытания по тестам и математико-статистическая обработка результатов.

Изучив и проведя анализ литературных источников и интернетресурсов по проблеме исследования, можно отметить большой интерес детей к системе, а также можно отметить, что данная система выступает мотивирующим фактором к занятиям физической культуры и спорта.

Анализ теоретических основ и программ тренировочной системы указывает на то, что занятия по данной системе можно проводить с людьми разной возрастной категории и уровнем физической подготовки, изменяя лишь методику нагрузки, но не саму систему тренировок.

Особенностью разработанной нами методики состоит в том, что в заключении основной части занятия были включены упражнения силовой направленности по системе. Силовой блок включал комплекс упражнений который корректировался ежемесячно.

Эффективность разработанной нами методики доказано с помощью контрольных тестов, отражающих положительную динамику. Математико – статистический анализ показал, что различия между полученными в эксперименте выходными значениями в экспериментальной группе считаются достоверными, что доказано расчетами по критерию Стьюдента.

А значит, есть основания говорить о том, что данная методика развития силовых  и скоростных качеств на уроках лыжной подготовки младших школьников оказалась эффективной и может быть рекомендована другим учителям в практической деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.250 (0.006 с.)