Должностная инструкция специалисту по туризму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должностная инструкция специалисту по туризму



Наименование организации                     УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ                                  Наименование должностиИНСТРУКЦИЯ                                   руководителя организации _________ N ___________                      Подпись Расшифровка                                                         подписиМесто составления                            Дата СПЕЦИАЛИСТУ ПО ТУРИЗМУ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по туризму относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _______________________________________________.

2. На должность специалиста по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, высшее образование и переподготовку в сфере туризма без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в туризме не менее 1 года.

На должность специалиста по туризму II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по туризму не менее 2 лет.

На должность специалиста по туризму I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по туризму II квалификационной категории не менее 2 лет.

3. В своей деятельности специалист по туризму руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- уставом организации;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

4. Специалист по туризму должен знать:

- нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристической деятельности;

- географию стран мира;

- справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристические каталоги;

- основные концепции и принципы организации туристической индустрии;

- порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;

- принципы определения стоимости туров;

- правила бронирования билетов и услуг;

- правила страхования туристов;

- порядок работы консульско-визовых служб, правила и порядок оформления документов для получения виз;

- схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;

- основы туристического права;

- основы маркетинга и менеджмента;

- терминологию и аббревиатуры, принятые в туристической индустрии;

- теорию межличностного общения;

- порядок оформления договоров и заключения контрактов;

- технику приема контрагентов и проведения переговоров;

- протокол и этикет;

- иностранный язык;

- справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристические каталоги;

- правила оформления туристической документации (туристических путевок, страховых полисов и др.);

- основы делопроизводства;

- основные требования к оформлению туристической документации;

- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия специалиста по туризму его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.


2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций специалист по туризму обязан:

6.1. Осуществлять подбор справочных и рабочих материалов по туризму.

6.2. Проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на туристические услуги.

6.3. Разрабатывать предложения по освоению новых маршрутов.

6.4. Принимать участие в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр. и выработке концепции продвижения туристических программ.

6.5. Участвовать в проведении мероприятий по продвижению туристических услуг (рекламных кампаниях, презентациях, выставках, ознакомительных турах, распространении рекламных материалов и пр.).

6.6. Для формирования пакета туристических услуг осуществлять поиск отелей, компаний-перевозчиков (авиа, железнодорожных, автобусных), иных организаций, предоставляющих эти услуги или оказывающих содействие их предоставлению.

6.7. Создавать и поддерживать информационную базу данных по услугам, предоставляемым в рамках разрабатываемых туров.

6.8. Разрабатывать программы туров.

6.9. Определять стоимость услуг, включенных в состав тура, рассчитывать стоимость пакета услуг и т.д.

6.10. Согласовывать с контрагентами существенные условия в рамках предоставляемых услуг.

6.11. Оформлять технологические документы по предлагаемым турам (технологические карты, информационные листки, памятки туристов, схемы, описания маршрутов путешествий и т.д.) в соответствии с требованиями нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.

6.12. Своевременно оформлять листы бронирования и подтверждать бронь партнерам.

6.13. Осуществлять работу по поиску клиентов.

6.14. Принимать заказы отдельных туристов или корпоративных групп на формирование тура.

6.15. Готовить пакет документов, необходимых для открытия визы (в случае необходимости), контролировать правильность их оформления.

6.16. Оформлять туристическую документацию (договор на оказание туристических услуг, информационный листок, памятка, финансовые документы и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства (при наличии доверенности от руководства).

6.17. Готовить специализированную туристическую информацию, информацию по безопасности услуг, контролировать ее полноту и достоверность.

6.18. Разрабатывать рекомендации и указания для участников путешествия.

6.19. Консультировать клиентов по всем вопросам, касающимся необходимых правил, порядка и условий предоставления туристических услуг.

6.20. Проводить инструктаж туристов о мерах безопасности, предупреждении заражения особо опасными инфекциями.

6.21. Вести журналы инструктажа по обеспечению безопасности туристов в соответствии с требованиями нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.

6.22. Контролировать надлежащее исполнение туристических услуг (собственных и услуг контрагентов) в соответствии с требованиями, предусмотренными в заключенных с туристом договорах.

6.23. Изучать жалобы и претензии туристов к качеству туристических услуг, принимать меры по проведению корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.

6.24. Обеспечивать высокую культуру обслуживания клиентов.

6.25. Вести установленную отчетность.

6.26. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.27. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

 


ПРАВА

7. Специалист по туризму имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).


4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Специалист по туризму подчиняется ___________________________________________________________________________________________________________. 9. Специалист по туризму взаимодействует по вопросам, входящим вего компетенцию, с работниками следующих структурных подразделенийорганизации: - с _________________________________________________________________:получает:__________________________________________________________________________;представляет:__________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________:получает:__________________________________________________________________________;представляет:__________________________________________________________________________.


5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу специалиста по туризму оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Специалист по туризму несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности

руководителя структурногоподразделения                _________    _______________________                              Подпись       Расшифровка подписиВизы С инструкцией ознакомлен     _________    _______________________                                 Подпись       Расшифровка подписи                                                _______________________                                                         Дата

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в организациях туризма, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2.12.2002 N 150 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2010 N 123).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

 


[1]         В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2016, № 10, ст. 1323) заказчиком туристского продукта является турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста

[2]         В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2016, № 10, ст. 1323) (далее - Федеральный закон) финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для: организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд; государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач; туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.6 настоящего Федерального закона фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год

[3]         В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2012, № 19, ст. 2281; 2015, № 27, ст. 3946) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации.

[4]         Договор добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее - медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания), и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.029 с.)